Ой я тоже хочу Jean HQ, Дмитрий Юрьевич, Колобок хотя подождите я вообще не курю...
Теперь по теме если вы хотите перевести 406 инж на 80 бенз то флак вам в руки и в опу) ыыыыы
Короче, не уродуйте двигатель благо ещё есть 406 без катализаторов, а то бы вам я бы это вообще запретил бы делать) хотя вы меня не послушаете.
80 бенз не сильно то и чистый в нашей стране. Вы будите менять фильтры топливные раза в 3-4 чаще чем на норм 92 бензе.
Теперь о динамике, оборотах и скорости.
допустим вы ездили 1-до 20 км в час 2 до 40, 3 до 60 и т.п. то после передлки под 80 бенз вам придётся двигатель крутить заметно дальше, что скажется на ресурсе двс, т.к. крутящий момент упадёт на процентов 10 точно, а то и более. А на повышенных оборотах и скорость перехода соответственно выше и вам придётся с 1 на 2 переходить на 30 км в час уже не на 2500(при 20 км в час) а на 3500, к примеру, она просто не поедет как вам хочется. Я так думаю что если уж и переходить то понижать степень сжатия.
Но если крутануть двиг под 92 бенз и почуствовать как он едет мммм.. никогда не откажусь.
Теперь о том почему мощность так сильно ощущается на трассе. даже разница в 10 сил очень заметна. Дело в том что при скорости около 100 км в час у нас расходуется допустим лощадей 40 на преодоление всех сопротивлений и это при мощности двс не на макс оборотах, т.е. допустим мощность на данных оборотах 60 л.с. остальные 20 сил которые остались идут на приодоление сил инерции и они разгоняют автомобиль. Хотя поидее надо смотреть не на мощность а на крутящий момент, но для примера пойдёт.
А на более слабой машине будет на этих оборотах не 20 оставшихся сил, а допустим 15, сами понимаете разгон сильно пострадает.
И ещё а вы пробовали 3 передачу выкручивать до конца? ездить так не приятно) да и жалко а вдрух как епнёт что-нибудь и всё изда, приехали.