• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Из всего набора фраз я понял, что
Когда помпа крутится, в [del]голову[/del] блок приходит ОЖ с меньшей температурой. И часть тепла [del]головы[/del] блока берёт себе.

И куда дальше ОЖ, как теплоноситель, передает это тепло, когда двигатель работает?
А когда помпа больше не крутится? Что происходит с ОЖ, она перестает поступать в голову, исчезает оттуда бесследно и больше не забирает теплоту? Что происходит с градиентом температур в стенке цилиндра или огневом днище камеры сгорания после остановки помпы когда глушим двигатель?

И как понять фразу:
Тепло отдаётся от головы блока с такой же скоростью, как от ОЖ.
? А то слов много, а смысл многим останется непонятным. Вот мне:blush2:, например...
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
когда двигатель работает?
Мы говорим про случай останова двигателя.
Когда двигатель остановлен, основная помпа не работает и мы не включили электропомпу, ОЖ
перестает поступать в голову, исчезает оттуда бесследно и больше не забирает теплоту

А вот когда мы на _остановленном_ двигателе включаем электропомпу, ОЖ начинает перетекать по системе. В том числе из блока в радиатор. И оттуда отдавать тепло двигателя воздуху. Так должно быть понятнее.

Как понять. А так. Когда ОЖ никуда не течёт, она тепла отдаёт столько же, сколько уходит от самого блока. Это крайне мало. А когда мы её гоним электропомпой через радиатор, тепла от двигателя уходит во много раз больше.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А вот когда мы на _остановленном_ двигателе включаем электропомпу, ОЖ начинает перетекать по системе. В том числе из блока в радиатор.
Это-то понятно. Но это скорее всего нам так хочется, а как на самом деле? Какова производительность электропомпы? Какое давление она сможет создать на выходе? Достаточно ли будет этого для обеспечения циркуляции по всему двигателю да ещё и радиатору?

Тут очень много зависит от места подключения помпы в систему... :smoke:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Экспериментально доказано.
Ух, какие громкие слова.

DmiDV, я не отговариваю никого - делайте в своей машине что считаете нужным. Просто призываю делать это вдумчиво, соизмеряя затраты с предполагаемым эффектом. Мне, например, было достаточно заменить радиаторы, промыть систему, купить новую крышку расширительного бачка и изменить схему подключения электровентилятора минуя замок зажигания через датчик в трубе.

Согласен, что автономная (от работы собственно двигателя) помпа дает некоторые преимущества, но не стоит этим "лечить" дефекты системы охлаждения. Собственно электропомпа привносит в систему дополнительные соединения, шланги, хомуты, иногда даже сальники, что не повышает надёжность системы вцелом. Да, приятно сидеть в машине с выключенным двигателем и наслаждаться потоком теплого воздуха из отопителя, но....
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
полковник2
Вот уж прицепился ты к этим дефектам, давно уже не в них суть.

приятно сидеть в машине с выключенным двигателем и наслаждаться потоком теплого воздуха из отопителя
А это тут причём? Электропомпа – не вебаста, тепла сама не производит. Она может только перекачивать тосол, но не греть его. Наоборот, без подогрева, при работе электропомпы тосол будет остывать.
Она может быть компонентом системы автономного подогрева. Вставил, например, кипятильник в радиатор, включил его вместе с помпой в розетку, и двигатель не замёрзнет.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
полковник2
Вот уж прицепился ты к этим дефектам, давно уже не в них суть.


А это тут причём? Электропомпа – не вебаста, тепла сама не производит. Она может только перекачивать тосол, но не греть его. Наоборот, без подогрева, при работе электропомпы тосол будет остывать.
Она может быть компонентом системы автономного подогрева. Вставил, например, кипятильник в радиатор, включил его вместе с помпой в розетку, и двигатель не замёрзнет.
И таким образом, в мороз, двигатель от кипятильника будем греть пол дня а то и весь день, ибо электропомпа начнет гонять тосол по всей системе и в том числе и через радиатор, где он будет прекрасно остывать. Кипятильник и сам продавливает тосол в блок, у него там клапан. И греет он только блок.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
в том числе и через радиатор, где он будет прекрасно остывать
Правильно всё говоришь. Термостат-то закрыт будет. И поэтому то, что я написал, не будет работать. Кипятильник надо куда-нибудь в малый круг вставлять.
По всей системе тосол не пойдёт. Термостат против. Радиатор нагреваться не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А это тут причём?
Простите, недописАл.
Таксисты пользуются тем, что приехав на стоянку (у метро, например) глушат двигатель и оставшимся в нем теплом обогреваются. Естественно, двигатель остывает, но минут 20-40 можно вполне его не включать.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
DmiDV, а что будет, если при работе двигателя не включится вентилятор?

Я думаю, двигатель закипит. Потому что на стоящей машине без вентилятора радиатор в прогретое подкапотное пространство тепло от ОЖ почти не отдает. А это основной способ охлаждения двигателя (излучением во внешнюю среду и теплопроводностью можно пренебречь).

Так вот, по-моему, когда вы в жару с помпой будете на заглушенном двигателе гонять ОЖ без работы вентилятора, вы ничего принципиально не выиграете (теплоотдача радиатора без вентилятора в прогретое подкапотное пространство невелико), будете сажать аккумулятор насосом. Так что если действительно хотите охлаждать, то помимо доп.насоса либо включайте вентилятор (печку-как в ссылке на эксперимент), либо ставьте отдельный вентилятор для продувки радиатора.

А то про функцию, которую вы приписываете насосу на стоянке про охлаждение в жару можно спорить долго и бессмысленно, нужно будет лезть в термодинамику и теплопередачу, найти таки уравнение теплового баланса для конкретного двигателя. Но мне оно не надо, а вы можете ввести в заблуждение много народу.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
а что будет, если при работе двигателя не включится вентилятор?
Наверное, двигатель закипит.

либо ставьте отдельный вентилятор для продувки радиатора.
Какой на хрен отдельный вентилятор? Когда есть штатный.

можно спорить долго и бессмысленно
Можно. У тебя уже путаница в показаниях от этого. То двигатель работает, то он кипит. Читай ещё раз. Внимательно. Картинку смотри, специально для тебя рисовал
a31afk.jpg

Двигатель на картинке всё время выключен. Показано как меняется температура двигателя и радиатора (и что делает в это время тосол) в зависимости от включения дополнительных устройств.
Нас интересует последняя строчка, когда включается и электропомпа и электровентилятор. А двигатель при этом выключен!

Добавлено через 11 минут 14 секунд
теплоотдача радиатора без вентилятора в прогретое подкапотное пространство невелико
Теплоотдача радиатора в любом случае больше теплоотдачи двигателя, потому что площадь поверхности радиатора больше, и охлаждаемая масса меньше. Для этого никаких
лезть в термодинамику и теплопередачу, найти таки уравнение теплового баланса для конкретного двигателя
Не требуется.
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Продолжим "троллинг"...:)

Какой на хрен отдельный вентилятор? Когда есть штатный.
Но ведь Вы сами писали в сообщении №317, что Вам не нравится включение штатного вентилятора после глушения двигателя, вот я и предложил Вам вместо него включать "внештатный". По ребусу №4 я проводил опыты на своем предыдущем авто, при включении помпы на заглушенном авто и выключенном вентиляторе температура по приборке росла даже быстрее, да и насос потек после 8 месяцев эксплуатации (нужно было сразу ставить Бошевский).

Сейчас у меня паники по поводу проблемы "перегрева" головы нет. Голова заполнена полностью и ОЖ и жидкость не закипает в голове под давлением, да и без него ездил пару лет и проблем не испытывал, как мои знакомые.

И Вы таки разобрались, что происходит с дельтой температур в стенке цилиндра/камеры сгорания, окруженной ОЖ, после остановки двигателя?
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
что Вам не нравится включение штатного вентилятора после глушения двигателя
Нам оно не нравится только тем, что оно бесполезно в плане охлаждения двигателя. А радиатор охлаждает хорошо, спору нет.

По ребусу №4 я проводил опыты на своем предыдущем авто, при включении помпы на заглушенном авто и выключенном вентиляторе температура по приборке росла даже быстрее
Ребус – хорошее название, но не совсем в тему :) Хотел сделать нумерацию строк в таблице, но не будет смотреться. Шапку, ведь, мы не считаем? Значит строка третья.
Не суть, вопрос понял. По моим опытам всё как раз да наоборот. И по теоретическим раскладам всё должно быть тоже. Я не утверждаю, что она даст мгновенное снижение температуры. Оно будет плавное, но оно есть.
Вам, может быть, помпа неправильная попалась? Тем более, 8 месяцев – не срок. Моя работает уже год почти, причем сначала работала в противоход основной. Единственно что – зудеть начала. Несильно, не как бензонасос, но звук работы изменился.

что происходит с дельтой температур в стенке цилиндра/камеры сгорания, окруженной ОЖ, после остановки двигателя
Вынуждаете меня прибегать к допущениям, ай-яй-яй ;)
Тогда отвечу вопросом на вопрос: а что-таки конкретно, таки, интересует?
Я не моторист и не термодинамщик. Как физик, даже градусник туда не засовывал, чтобы проверить.
Все соображения основаны на всеобщем знании и самоличном эксперименте. (Этот эксперимент может произвести каждый, я уже писал как.) Горячий двигатель после останова будет нагреваться? Будет, всем известно. Если перегретый двигатель выключить – закипит. Откуда тогда это тепло идёт? Разве бензин продолжает гореть, поршня тереться о блок, и всё это выделяет тепло? НЕТ. Значит есть она, эта дельта. Этот, с позволения сказать, градиент.
И они (дельта и градиент) уменьшаются. Цилиндр/камера сгорания охлаждаются, ОЖ нагревается. Только, вот, одна незадача. Дельта эта гораздо более в пользу камеры, так что ОЖ, бедная, только и может что нагреться и закипеть.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вы знаете, за прошедшие летние периоды 2012 и 2013 годов 3 раза допускал вскипание своего двигателя по причине остановки штатной помпы (первый раз заклинило натяжной ролик и слетел ремень, второй и третий отворачивался шкив на генераторе и то же - ремень). Как итог приходилось прижиматься к обочине и глушить двигатель сразу. При этом давления в расширительном бачке не было из-за пробки и вскипание ОЖ было уже при 100 градусах.

Еще два раза этом году имел проблемы с выбросом ОЖ на ходу из-за обрыва патрубков печки (сам дурак, пользовался изолентой по собственному раздолбайству).

Начитавшись страшилок долго ждал признаков перегрева головы и пробоя прокладки головки блока, но пока (тьфу 3 раза), все обошлось. Так что мои мысли только из собственного опыта эксплуатации: может проблема перегрева при глушении в жару излишне преувеличена?

Да, этим летом даже один раз при запуске горячего двигателя лампочка перегрева загоралась, но я сам до глушения не дал остановиться вентилятору перед глушением.

И по поводу допущения, двигатель после глушения в целом нагреваться не будет, топливо больше не горит и теплоты от его сгорания больше не поступает. Это логично, иначе закон сохранения энергии нарушится. Так?

А что мы видим по лампочке перегрева? Моя трактовка - по повышению температуры ОЖ мы видим процесс выравнивания температур (дельта падает), а значит однозначно, что в самых нагретых деталях двигателя (стенки камеры сгорания и цилиндра) снижаются температурные напряжения, а именно температурные напряжения, вызванные резкой разницей температур обычно приводят к механическим повреждениям (это что касается проблемы коробления головки).

Вот вскипания ОЖ допускать, по-моему, не стоит. Для этого давление поднять (исправность клапана), и следить за уровнем, бачок 31105 на ВУТ в помощь.

И я не отговариваю никого ставить дополнительный насос, каждый пусть делает то, что ему нравится и способом каким ему хочется. Себе я целесообразности данного мероприятия для своего конкретного двигателя не вижу.Но вместе с работой доп.насоса рекомендовал бы и продувку радиатора (по таймеру, пока термостат не закроется).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что мои мысли только из собственного опыта эксплуатации: может проблема перегрева при глушении в жару излишне преувеличена?
Солидарен с тобой. В летнюю жару неоднократно поднимался 7 км в гору, с остановками в пробках, резкими рывками, короче двигатель грузил по полной, НО температура выше 85 гр не поднималась ни разу, а после остановки через пару минут открывал замок, чтобы посмотреть нет ли перегрева - в самом худшем случае температура по показометру была 95 гр только раз, остальное время 90 гр и не выше, это при рабочей температуре двигателя 78 гр, термостат на 80 гр.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
допускал вскипание своего двигателя по причине остановки штатной помпы
<...>
может проблема перегрева при глушении в жару излишне преувеличена?
Вот точно то же самое, что сам видел на своём двигателе.

по повышению температуры ОЖ мы видим процесс выравнивания температур
Ура! Сам же на свой вопрос ответил.

вместе с работой доп.насоса рекомендовал бы и продувку радиатора (по таймеру, пока термостат не закроется).
Вместо таймера у нас датчик включения вентилятора.

выше 85 гр не поднималась <...> после остановки через пару минут <...> 95 гр
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
газель не греет печка на оборотах с эл. помпой

Всем привет. Сломал голову не могу понять. На 406 движок на газель поставил эл. помпу на печку. Теперь утром завожу машину включаю помпу и салон быстро прогревается на холостых. Как только начинаю движение, свыше 2000 об. из печки дует холодный воздух. приходится при движении отключать помпу и печка снова начинает топить, а при остановке включать. Не могу понять почему на высоких оборотах с дополнительным насосом пропадает циркуляция ОЖ через печку
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: газель не греет печка на оборотах с эл. помпой

Полярность попробуй поменять на помпе.
 
Сверху