что Вам не нравится включение штатного вентилятора после глушения двигателя
Нам оно не нравится только тем, что оно бесполезно в плане охлаждения двигателя. А радиатор охлаждает хорошо, спору нет.
По ребусу №4 я проводил опыты на своем предыдущем авто, при включении помпы на заглушенном авто и выключенном вентиляторе температура по приборке росла даже быстрее
Ребус – хорошее название, но не совсем в тему
Хотел сделать нумерацию строк в таблице, но не будет смотреться. Шапку, ведь, мы не считаем? Значит строка третья.
Не суть, вопрос понял. По моим опытам всё как раз да наоборот. И по теоретическим раскладам всё должно быть тоже. Я не утверждаю, что она даст мгновенное снижение температуры. Оно будет плавное, но оно есть.
Вам, может быть, помпа неправильная попалась? Тем более, 8 месяцев – не срок. Моя работает уже год почти, причем сначала работала в противоход основной. Единственно что – зудеть начала. Несильно, не как бензонасос, но звук работы изменился.
что происходит с дельтой температур в стенке цилиндра/камеры сгорания, окруженной ОЖ, после остановки двигателя
Вынуждаете меня прибегать к допущениям, ай-яй-яй
Тогда отвечу вопросом на вопрос: а что-таки конкретно, таки, интересует?
Я не моторист и не термодинамщик. Как физик, даже градусник туда не засовывал, чтобы проверить.
Все соображения основаны на всеобщем знании и самоличном эксперименте. (Этот эксперимент может произвести каждый, я уже писал как.) Горячий двигатель после останова будет нагреваться? Будет, всем известно. Если перегретый двигатель выключить – закипит. Откуда тогда это тепло идёт? Разве бензин продолжает гореть, поршня тереться о блок, и всё это выделяет тепло? НЕТ. Значит есть она, эта дельта. Этот, с позволения сказать, градиент.
И они (дельта и градиент) уменьшаются. Цилиндр/камера сгорания охлаждаются, ОЖ нагревается. Только, вот, одна незадача. Дельта эта гораздо более в пользу камеры, так что ОЖ, бедная, только и может что нагреться и закипеть.