• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стук при переключении передач и при трогании...

ВЕРСИЯ 1.0

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2007
Сообщения
62
Реакции
101
Баллы
140
Всем доброго вечера!
Такая проблема: к примеру еду накатом на первой передаче, нажимаю на газ - появляется откуда-то снизу одиночный стук. Либо еду тысячи две на второй, бросаю газ и опять этот стук, как будто коробка обо что-то стучит, или крестовина, я хз. Иногда бывает при переключении передач. Знакомый мерсовод сказал, что возможно крестовина, а я боюсь за мост или коробку :( Подскажите, уважаемые волговоды, куда смотреть и чем грозит? Можно ли ездить, или эта хрень будет становиться всё хуже?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
А у меня визуально все с осью и ее гнездом хорошо и повторюсь что люфтик чувствуется мааааленький лишь если с оси приложить палец и накручивать туда сюда кардан
этот люфт ты не услышишь (пока совсем не разобьет корпус)

где-то за осью раздавался, со стороны фланца к которому кордан крепится
фланец и стучит (99%).
Этот стук как раз ОЧЕНЬ хорошо слышно, как правило одиночный, в основном когда трогаешься.
Не парься ничем (на волге) не грозит. Если раздражает поменяй фланец.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
этот люфт ты не услышишь (пока совсем не разобьет корпус)


фланец и стучит (99%).
Этот стук как раз ОЧЕНЬ хорошо слышно, как правило одиночный, в основном когда трогаешься.
Не парься ничем (на волге) не грозит. Если раздражает поменяй фланец.

Решил вчера все же купить фланец зм и все же поменять на выходных в деревне. Но вот опять нестыковка, в магазине два фланца для ЗМ нового и старого образца, у них зубья внутри разные... Подскажите по каким так сказать половым признакам их можно различить? Не скидывая кардан и фланец. А то немного геморно разбирать, собирать потом мчать в магаз и вновь разбирать:(

Добавлено через 7 часов 44 минуты 47 секунд
неужели никто не знает? о великие гуру волговодства :(
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Решил вчера все же купить фланец зм и все же поменять на выходных в деревне.

Если стук не пройдет, то проверь зазор главной пары. С завода на Волгах он увеличен. У меня этот стук был постоянно до ремонта моста ( на 50 тыс. приказали долго жить все 4 подшипника - раковины).
Только хочу тебя огорчить - этот зазор в ГП ты уже не уберешь т.к. пара приработалась в этом положении и уменьшение зазора приведет к вою моста в определенном скоростном режиме без нагрузки. У меня так и случилось - стук прошел, вой появился. Регулировали раз 5 и по газеткам и по краске. Бестолку. Не попадаем в старое место, хотя пара отличная. Менять пару не захотел - накладно. Так и езжу.
Так что если стук не напрягает не мучайся.
Да, когда открутишь кардан, покрути резко за флянец влево-вправо. Если люфт в ГП - услышишь.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Если стук не пройдет, то проверь зазор главной пары. С завода на Волгах он увеличен. У меня этот стук был постоянно до ремонта моста ( на 50 тыс. приказали долго жить все 4 подшипника - раковины).
Только хочу тебя огорчить - этот зазор в ГП ты уже не уберешь т.к. пара приработалась в этом положении и уменьшение зазора приведет к вою моста в определенном скоростном режиме без нагрузки. У меня так и случилось - стук прошел, вой появился. Регулировали раз 5 и по газеткам и по краске. Бестолку. Не попадаем в старое место, хотя пара отличная. Менять пару не захотел - накладно. Так и езжу.
Так что если стук не напрягает не мучайся.
Да, когда открутишь кардан, покрути резко за флянец влево-вправо. Если люфт в ГП - услышишь.
спасибо за советы, учту! решил не тянуть до деревни, еще какие-то легкие вибрации кардана появились, купил сегодня фланец и подвесной, утром все же поеду в сервис, пусть посмотрят еще раз хорошенько.

если честно то каждый раз подъезжая к трамвайным путям, в душе очень надеюсь их все же переехать благополучно :rofl: а в Москве их ох как много... :drinks:

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
то стучит шлицевое кардана.
завтра глянем, спасибо за наводку) куплю мастеру шоколадку и буду над душой стоять :rofl: а вообще я уже ездил скидывать крышку моста в другой техцентр, отписывался подробно выше. ну как итог вроде все норм, стук именно в районе фланца слышен, диф вроде нормальный, ось сидит крепко, но если крутить пореще за фланец то чувсткуется мааааалюсенькое ее движение внутри. что-то там мастер внутри подрегулировал за 1500рублей)) но изменений не заметил)) возможно просто для вида покрутил постучал
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
если честно то каждый раз подъезжая к трамвайным путям, в душе очень надеюсь их все же переехать благополучно :rofl: а в Москве их ох как много... :drinks:

Если у тебя под коробкой стоит траверса родная т.е. третья опора(на пружинах ) выкинь ее не задумываясь и поставь с Газели (почитай тему о третьей опоре). Часто на кочках стучит именно она (от времени резиновые втулки просаживаются и пружина стучит по металлу траверсы на поворотах, при переключении передач или переезде препятствий). У меня 3-я Волга (3110-402, 3110-406, 31105-406 Е-2) и на всех я сразу выкидывал родную траверсу.
По поводу подвесного, если он разбит то видно при проворачивании кардана (он как бы провисает относительно вторичного вала коробки, резинку рвет не снаружи, а снутри). При замене учти, что подвесной с завода на шлицах мажется синим герметиком, тяжело будет снять.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Ура!:)

Победил!:)

Стук при трогании и переключениях победил.
Итак на сто сегодня были заменены фланец зм, подвесной, и опора коробки. Толк от замены подвесного и опоры получится проверить только в субботу, сейчас жуткие пробки, не разгонишься. Зато с каким удовольствием я в этих пробках сейчас трогался:) щелчек при трогании и переключении исчез, красотаааа!
Старый фланец слез довольно таки легко, а вот новый оделся только при помощи самого главного ключа -молотка. Мастера хором утверждали что это не поможет, ибо проблемма 100% внутри редуктора, но я был неприклонен, меняйте говорю, всеравно кардан снимать чтоб подвесной заменить. Как поставили и затянули новый фланец, повертел я за него, и расстроился ибо звучек остался на подвешенной машине, мастера поулыбались, мол -мы же говорили...
Но как только все собрали и выдали мне авто моему счастью небыло предела, на собранной машине все ок!
Спасибо всем кто помогал искать причину и бороться, всем удачи на дорогах:drinks:
 

sergeygrey

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
когда меняли фланец, меняли сжимаемую втулку между между подшипниками ведущей шестерни и как установили необходимый преднатяг подшипников? если этого не делали могут возникнуть проблемы.
 

alex-f

Завсегдатай
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
290
sergeygrey, в теории ее надо менять даже при замене сальника хвостовика ЗМ. Правильно?
А на практике это далеко не так.
(И потом для этого товарищи мастера должны были разобрать редуктор ЗМ: снять крышку, извлечь дифференциал и ведущую шестерню ГП, а потом уже и втулку - я понимаю, что ничего из перечисленного сделано не было).
 

sergeygrey

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
(И потом для этого товарищи мастера должны были разобрать редуктор ЗМ: снять крышку, извлечь дифференциал и ведущую шестерню ГП, а потом уже и втулку - я понимаю, что ничего из перечисленного сделано не было).

правильно. просто был нехороший личный опыт.
подтекало из под фланца заднего моста.
мне сказали на сервисе(если его блин можно так назвать) поменять сальник заднего моста ( я тогда ещё не был в курсе устройства и не знал что уменя там стоит сжимаемая втулка). они мне сальник и поменяли.
после этого, немного поездив, у меня застучало в заднем мосту. визит в другой сервис показал осевой люфт ведущей шестерни - видимо эти кадры из первого сервиса не меяли втулку и не правильно затянули гайку. во втором сервисе, почесав бестолковку, сказали надо разбирать мост.
но тогда мне этого не захотелось и я сам просто подтянул на глазок гайку фланца и стук исчез,
и вобщем я проездил после этого гдето 4 - 5 тыщ км, а потом начались странности:
при трагание с места было такое ощущение, что примерзали задние колодки к барабану, как будто что то держало машину, потом глухой щелчёк и машина трогалась.
вобщем выяснил, что дело не в колодках.
очередной визит в сервис показал подклинивание подшипников ведущей шестерни.
а эффект примёрзших колодок происходил из за люфта фланца на ведущей шестерне(радиального люфта) и того, что втулка между подшипниками ведущей шестерни не жёсткая.
я так подумал: при трогание фланец наклоняется относительно оси шестерни и соответственно одним из краёв своего торца поджимает кольцо внешнего подшипника и происходит подклинивание.

не надеясь на сервисы решил делать сам, так как у родственника есть гараж с ямой, а сам работаю на заводе ( на звёздочке).
и тут набрёл в интернете на мысль сделать вместо сжимаемой втулки несжимаемую. ( вот здесь http://www.cvk-spb.ru/leading-bridgesold.html)
сделал на заводе втулку и набор колец для подгонки.
поставил ( заменив по ходу ещё подшипники) и всё отлично- ни подтёков ни стуков. и не важно есть ли радиальный люфт на фланце.
проехал сам после этого тыщ 5км. потом машину продал в марте этого года человеку, тоже работающему на заводе и он до сих пор ездит без проблем. сам пересел на сайбер.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
когда меняли фланец, меняли сжимаемую втулку между между подшипниками ведущей шестерни и как установили необходимый преднатяг подшипников? если этого не делали могут возникнуть проблемы.

После замены сальника гайка затягивается с другим моментом, отличным от первоначальной затяжки (в инструкции по ремонту написано).

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
sergeygrey, в теории ее надо менять даже при замене сальника хвостовика ЗМ. Правильно?
А на практике это далеко не так.
(И потом для этого товарищи мастера должны были разобрать редуктор ЗМ: снять крышку, извлечь дифференциал и ведущую шестерню ГП, а потом уже и втулку - я понимаю, что ничего из перечисленного сделано не было).

Другой момент затяжки и все. А так представь каждый раз мост разбирать.
 
Последнее редактирование:

sergeygrey

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
После замены сальника гайка затягивается с другим моментом, отличным от первоначальной затяжки (в инструкции по ремонту написано).

если можно, что за инструкция? я думаю даже исходя просто из здравого смысла понятно, что трудно будет установить правильный преднатяг таким образом.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
(И потом для этого товарищи мастера должны были разобрать редуктор ЗМ:
нет. Надо снять наружний подшипник хвостовика (он, как правило, сам выпадает) и все.

Но это в теории, на практике- поддомкрачиваешь колесо (обязательно). Гайку затягиваешь до возникновения усилия, постоянно проворачивая колесо.
Там сразу должно возникнуть усилие. Если при этом зажало подшипник, то да- либо втулку меняешь, либо подкладываешь шайбу между втулкой и подшипником.
Но во первых- это бывает редко, а во вторых самому (без опыта и приборов) это сделать трудно
 

alex-f

Завсегдатай
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
290
По указанной выше методике (затягивание гайки другим моментом) работал, когда на предыдущей машине меняли сальник хвостовика в вольвомосте.
Но, перед этой процедурой я перечитал все, что смог найти на тему ЗМ в мануалах вольво 7-й серии. Там четко расписано, как и что делать. Если разбираешь/собираешь по их методике, то можно и не менять сминаемую втулку. С моментами затягивания и преднатяга, соглашусь, весьма геморно, но мы собрали, и, тьфу-тьфу, машина до сих пор ездит.
По поводу волговского ЗМ я ничего подобного не слышал. Или менять втулку каждый раз, или ставить несминаемую ("твердую"). Если есть пруфы по иным теориям - делитесь, буду учиться. :)
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Ес ставит несминаемую, то нужно регулировать натяг регулировочными кольцами, по мануалу -эту сминаемую втулку просто надо тянуть моментом примерно 200 Ньютонов на метр, хотя я сам пока в мост не лазил, как там на практике неизвестно.
 
Последнее редактирование:

sergeygrey

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Ес ставит несминаемую, то нужно регулировать натяг регулировочными кольцами, по мануалу -эту сминаемую втулку просто надо тянуть моментом примерно 200 Ньютонов на метр, хотя я сам пока в мост не лазил, как там на практике неизвестно.

я думаю если просто затягивать с каким то определённым моментом сжимаемую втулку (200нм =20кгс/м -немалый момент) не возможно поймать размер между подшипниками ведущей шестерни те преднатяг.
сжимаемаемая втулка не особо точное изделие.
 

Zingerman56

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
512
Реакции
15
Баллы
130
Глухой удар в ЗМ

При включении передачи,при трогании,а также при переключении на 1-2-3 в районе заднего моста слышен одиночный глухой удар.
Кардан с подвесным, заменены все крестовины и подвесной.
Люфта во фланце (вверх-вниз) нет. Подшипники полуосей целы,не люфтят.
Мост не воет, точный пробег моста неизвестен. Примерно 150 000,может и меньше.

Что нуждается в ремонте?

P.s. да и на 140-150 активная вибрация. Может и не связано,но все таки.
 
Последнее редактирование:
Сверху