• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стеклоочистители

Kaluznii

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2006
Сообщения
69
Реакции
21
Баллы
125
Подскажите как решить следующую проблему. "Тормозят" дворники, временами даже останавливаются и медленно медленно ползут вверх. Грешил на реле, поменял. Неделю всё было нормально, потом опять тоже самое. И зависимости некакой нет. То работают, то как будто их держат. У каго нибудь такое было? Что менять? Что делать?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
поставить их вдоль резинки передвигая по шлицам , после чего затянуть гайки.
я же написал что первое движение идет ВНИЗ...щетки в таком случае на капот лезут

Добавлено через 16 минут 33 секунды
ni82, то есть возможно я ошибся при установке? а там что можно поставить неверно?а замена переключателя никак не может повлиять? просто я повторюсь что когда ставишь старый переключатель обратно, то дворники останавливаются там где нужно.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Андрей2410, на мотор-редукторе есть датчик положения. Когда привод крутится, там замыкаются-размыкаются контакты. Делают они это лишь в одном определённом положении. Именно в этом положении должен находиться редуктор при сборке. То есть перед сборкой трапеции нужно включить мотор переключателем и выключить. Так, чтобы он сам остановился, как это обычно происходит во время его работы. Потом уже подключать к нему трапецию.

Странная история с переключателями. Такого быть ну совсем уж никак не должно. Остановкой дворников переключатель не управляет. Он управляет только их включением. После включения мотор через датчик положения запитывает сам себя. Конечно, коммутация при этом идёт через переключатель, но если его не трогать, там же само ничего не переключается.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Он управляет только их включением. После включения мотор через датчик положения запитывает сам себя.
Это неверно.
При включении питание мотора идёт через переключатель, в зависимости от его положения на первую или вторую обмотку. Мотор питает сам себя только в нулевом положении переключателя (выключено) до тех пор, пока дворники не дойдут до парковки и контакты на моторе не разомкнутся.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
При включении питание мотора идёт через переключатель, в зависимости от его положения на первую или вторую обмотку. Мотор питает сам себя только в нулевом положении переключателя (выключено) до тех пор, пока дворники не дойдут до парковки и контакты на моторе не разомкнутся.

П3тр0виЧъ, Всё верно....Тогда при чём тут
когда ставишь старый переключатель обратно, то дворники останавливаются там где нужно.
??:wall:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
П3тр0виЧъ, да, правильно говоришь. Я просто немного "перемудрил". Но смысл тот же. Ведь дворники должны останавливаться в нулевом положении переключателя (ну и в прерывистом).
Когда происходит их самодоводка.

Кстати, Андрей2410, что происходит в перерывистом режиме?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Это неверно.
При включении питание мотора идёт через переключатель, в зависимости от его положения на первую или вторую обмотку. Мотор питает сам себя только в нулевом положении переключателя (выключено) до тех пор, пока дворники не дойдут до парковки и контакты на моторе не разомкнутся.
От кстати всегда было интересно "откуда он знает" когда остановиться )) но как-то не разбирался.
Сейчас глянул схему, и если я правильно понял, он и в нулевом питается через переключатель на обмотку первого положения.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да, именно так.
Но питается он от мотор-редуктора. От его датчика положения. И когда щётки встают в нужное положение, датчик отключает "плюс" и вместо него подключает "массу".
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Example626, Все режимы работают адекватно, скорости все тоже работают, проблема только в неверной остановке, не в том положении. Думаю ты прав, и я ошибся когда ставил трапецию, потому что сейчас вспоминаю, что когда ставил то вообще не задумывался о том что сначала надо чтоб мотор остановился, а потом уже трапецию ставить. А я наоборот все установил а потом начал испытания, еще там до этого включал короче все сбилось походу.
Кстати насчет старого переключателя возможно я чет не то говорю, просто уже не помню, он и так плохо работал, может путаю, т.к. сам считаю что ну как то не должен он влиять на остановку там или здесь. В общем залезу сделаю так как ты сказал а там посмотрим. спасибо.
 

Andrew77

Общительный
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Может кто сталкивался...
Умер подрулевой переключатель, был заменен на новый.
Теперь в любом режиме (кроме того, когда все выключено) ПОСТОЯННО работает стеклоомыватель. Дворники работают как положено. Если потянуть рычаг на себя - все срабатывает штатно. Есть подозрения на то, что изготовитель изменил схему самого переключателя.
 

exsoviet

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
65
Доброго времени суток! Уже не одну тему переворошил в поисках пищи для мозгов и какой-либо помощи в решении проблемы связанной с всеми любимыми стеклоочистителями. Работали у меня они плохо, поэтому решил разобраться. Хронология такая: снял панель, окрутил весь узел и принёс его домой. Состояние удовлетворительное. Разобрал трапецию, всё прочистил, промазал. Разобрал мотор, смазал ось с червяком и вставил на место. Собрал всё. Пришёл, поставил на машину и на лицо какая-то непонятная фигня: дворники перестали работать во всех режимах кроме самого последнего т.е. "самого быстрого" на котором они, увы, работают ме-е-едленно и после одного полного взмаха останавливаются секунд на 10 в рандомном месте. Просто так лезть туда снова смысла нет, поэтому подскажите хоть какие-нибудь пути решения.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Просто так лезть туда снова смысла нет
Как раз лезть-то туда и надо теперь.
Чтобы узнать, что не так сделал.
Добавлю только, что на мотор на быстрый и медленный режимы питание подаётся по разным проводам. Если не ошибаюсь, медленный - это красный, а быстрый - это серый.
Все остальные режимы дворников, кроме быстрого, работают именно по "медленному" контуру. И неконтакт в этои контуре также приведёт к их неработоспособности.

Однако могу предположить, что если даже на быстром режиме дворники работают с трудом, то возможно, что на медленном режиме всё исправно в электрической части, но мощности просто не хватает. Вот и не работают эти режимы.

Мощности может не хватать по следующим причинам:
1. Большие потери напряжения в проводке (где-то плохой контакт).
2. Неисправность встроенного в мотор-редуктор термопредохранителя (попробуй исключить его, попросту закоротив).
3. Чересчур тяжёлый ход движущихся элементов механизма (при сборке, возможно, что-то где-то перетянул).
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ещё вариант - щётки установлены не правильно\плохо. контачит только щётка "быстрого" режима. а медленного вообще не работает.
неправильная сборка двигателя.
там небольшой гемор с этими щётками, но всё собираемо. притереть бы их ещё...

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Разобрал мотор, смазал ось с червяком и вставил на место.
ты сам мотор разобрал или только редуктор?
 
Последнее редактирование:

exsoviet

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
65
ты сам мотор разобрал или только редуктор?

Нет, полную разборку не производил. Только отсоединил мотор, вытащил его. Смазал ось и задержав щётки вставил обратно.

Спасибо за советы, завтра буду пробовать.

Добавлено через 18 часов 47 минут 41 секунду
Приехал в гараж, снял панель, мотор с редуктором. Разобрали мотор и стало всё понятно "без слов". Всем еще раз большое спасибо за помощь.

97a06c25a05a.jpg


Кстати, нашёл на редукторе болт регулировочный. Я так понимаю он для регулировки свободного хода/люфта оси, но зачем это здесь?
 
Последнее редактирование:

exsoviet

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
65
Перебрал трапецию, всё промазал, двигатель промазал. Всё вроде нормально, но на прерывистом иногда щетки не доходят или если выключить в неподходящий момент, то остаются немного дальше своего положенного места. Да фиг бы с ним, но почему всё-таки они так медленно движутся. Разницы в режимах не вижу визуально вообще. На 2410 эта же трапеция с тем мотором заставляет дворники летать по стеклу. Стоит ли переставлять мотор, стоит ли ставить доп. реле с регулировкой паузы - много читал про это, но хотелось бы услышать реально помогает или нет?
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Всё вроде нормально, но на прерывистом иногда щетки не доходят или если выключить в неподходящий момент, то остаются немного дальше своего положенного места...
- в моём случае, автомобиль соболь, помогла замена реле стеклоочистителя.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
но почему всё-таки они так медленно движутся. Разницы в режимах не вижу визуально вообще.
А может они в одном режиме и работают,не взирая на переключатель???А может ротор хандрит.
Обмотка на ламелях плохо контачит(просто пробить слегка загнутые крюки)
Если меж витковое замыкание то менять.
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
Если что - вот тут есть видео _http://www.youtube.com/watch?v=nm1nsMNB4AQ

А тут ветка с решением http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36295

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Вкратце: всё штатное, добавлена разгрузка подрулевого переключателя, схема приводится.
 
Последнее редактирование:
Сверху