Михалычч, изогнутый капот наблюдается только на 31105. На других "Волгах" такого "эффекта" нет. Это просчёт не пружин, а рёбер жёсткости самого капота. Пружины на 31105 применили более мощные - из-за более тяжёлого капота, а жёсткость самого капота снизили - ради уменьшения его веса. Вот и результат.
Что касается всяких Санта-фе и т.д., то сейчас пружины никто не ставит, а ставят пневматические стойки. Там заедать нечему и смазывать нечего. Капот не погнётся. Так что решающим фактором для установки на Санта-фе "палочки" послужило явно не опасение, что капот погнётся. Если бы их конструкторы опасались прогиба капота, то просто усилили бы рёбра жёсткости в проблемных местах.
Конструкторы ГАЗа сделали бы то же самое, если бы у них возникло такое опасение. Однако такого развития событий явно никто не ожидал. Более того - я уверен, что если бы 31105 выпускали бы до сих пор, то усиление капота не заставило бы себя ждать, так как обычно изменения в проблемных местах, хоть и не очень оперативно, конструктора ГАЗа всё же вносили.
А может, и пневматические стойки вместо пружин бы уже поставили, как на более современных машинах. Заметь - другие производители не гнушаются стойки ставить. Не боятся, что у них капоты будут гнуться, не ставят пресловутую "палочку". Потому что палочка это как минимум неудобно. Я понимаю твою позицию насчёт петель (хотя их проблема решается довольно просто - смазкой), но то, что подпружиненные петли гораздо удобней, при условии их нормальной работы, чем палочка, даже ты, думаю, согласишься.