• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

LE1408XA

Общительный
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
Спасибо большое!!

Добавлено через 8 минут 18 секунд
Мужики ещё такая беда!Машина работает неустойчиво,на любом зазоре клапанов!!На ходу дергается,несильно но постоянно чувствуется!Трамблер,провода,свечи,катушка,бензонасос,карбюратор,все новое!
 
Последнее редактирование:

LE1408XA

Общительный
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
Спасибо за советы!!С утра проснулся на улице мороз!!Капот поднял,топливный фильтр разорвало от воды!!Вобщем с бака слил литра 3 воды!Прочистил карб,отрегулировал клапана!Сейчас как часы!!!!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вобщем с бака слил литра 3 воды!

я бы ещё посоветовал попробывать сменить заправку
я бы посоветовал то же, что и Next, видно бензин разводят газовым конденсатом, с таким топливом движок угандошить не долго
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вообщем-то мой совет был из-за подобных же игрушек со стороны движка.
Представте себе знакомую ситуацию- заправка у одного и того же " поставщика" у нас в области неплохой бензин у Salavat vs Petrol, запрвляюсь только на их заправках (стараюсь причем на одной и той же) что в принципе и спасает-особливо зимой.
И тут как говорится-понеслось- пришлось заправиться на посторонней заправке, где я точно знал что бензин на 90% состоит из воды (но надо ).
Залил немного, лишь доехать-выкатать....:) Вечером еду домой -заправляюсь на любимой заправке... и упля-трррррр, брррррр "пальцы зазвенели", домой приехал -глушить.... "дезелинг".... тррррр...ето ещё ладно- утром заводить.....никак... такое впечатление что завелась на 1 цилиндре:haha: пых-пых минут 10 наверное.... блин и глушить боязно-акк на последнем издыхании, вобщем пока не выкатал-так и мучался.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Начинай с первого цилиндра, клапаны должны быть полностью закрыты. Размеры - см. в своей автокамасутре, от 0,35 до 0,45мм. Последовательность: 1-2, 4-3.

1 метка - верхняя мёртвая точка, 2-я на 92й бензин, 3-я- на 80й.

Как-то так. если 402
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
По любой метке и даже в пределах градусов десяти оттуда в любую сторону. На такте сжатия все интересующие нас кулачки стоят к толкателям практически затылками, так что распредвал можно градусов на пять повернуть, прежде чем первый из них начнет подниматься. А пять градусов поворота расредвала = 10 градусов поворота колена, на котором у нас риски нанесены.

Так что единственное условие, которое нужно соблюсти пи регулировке - чтобы оба первых клапана были закрыты, а в каком положении при этом будет поршень уже дело десятое.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
1 метка - верхняя мёртвая точка, 2-я на 92й бензин, 3-я- на 80й.
Ребята, у меня нет слов, я просто в полном ауте...
Как вообще бензин влияет на метки???
Для 402-ого двигателя:
1-я метка по ходу коленвала, которая первой встречается с приливом на блоке, т.е. если смотреть сверху на шкив и метки на шкиве будут в районе прилива на блоке, то 1-я метка будет самая правая - это опережение зажигания 12 градусов;
2-я метка - это опережение зажигания 5 градусов;
3-я метка - это ВМТ.

По вопросу:
на какой метке по шкиву выставлять клапана ??
По третьей метке.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Полный абзац, вот уж от кого, а от Вас не ожидал... :)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Полный абзац, вот уж от кого, а от Вас не ожидал...
Да, действительно, тупанул малек.
Теперь и не знаю как быть: править пост или оставить как есть?

С другой стороны - при штатном распредвале можно ставить совершенно по любой метке:
На такте сжатия все интересующие нас кулачки стоят к толкателям практически затылками,
 

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130
думаю, ничего править не надо, все мы люди.
а вот насчёт меток .. проштудировал несколько книг и в каждой написано по-разному (где один, где два, где три.. в двух вообще два варианта на разных вариантах 402-х). почему так, без понятия.
сам регулировал по всем направлениям, более менее удачно только на третьей и то один постукивает. вот ещё хочу заморочиться, да температуры не те (
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Про то и дело что в разных книгах пишут по разному. Да пост не удался. Сам то я понял а вот вы не поняли.Поэтому написал как то так
Сам регулировку начинаю по первому.Порядок регулировки клапанов 1 2 4 3 так? так.Регулирую на прогретом. Выставляю метку к/в на средней полоски шкива к/в.Это должно быть положение верхней мертвой точки 1 го цилиндра. при этом бегунок трамблёра должен указывать на 1й горшок.Добиваемя прокрутам пока не совпадет. После чего регулировка с первого.Это у меня по книге.
А вот из другой:
Нужно, чтобы двигатель был холодным. Т.е. его температура отличалась от 20оС на 2-3 градуса. Если двигатель горячий - подождите, когда он остынет. А чтобы не терять времени даром - проверьте и, при необходимости, выставьте зажигание. Проверьте и отрегулируйте зазоры в свечах.
Двигатель остыл. Снимите клапанную крышку, предварительно сняв все трубки, в том числе и с вакуумного регулятора УОЗ.
Выставьте положение коленвала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для двигателя ЗМЗ-402 это будет 3-я метка на шкиве. Бегунок распределителя должен быть напротив контакта первого цилиндра.
Выставьте зазоры в первом цилиндре, указанные в таблице.
Поверните рукояткой коленвал на пол-оборота. Выставьте зазоры во втором цилиндре.

Далее в четвертом и третьем.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Романтиш
Если зазоры по цилиндрам выставлять, замучаешься движок кривым стартером вертеть. И последовательность тут без разницы - порядок вспышек никакого отношения к этому делу не имеет. На самом деле нужно всего два оборота колена, после каждого из которых регулируются четыре клапана, которые в этот момент оказываются закрытыми. Видать, самый правильный мануал, который описывает самую простую процедуру, тебе в руки так и не попал.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Короче,без разницы,главное отрегулировать правильно,а остальное просто дело времени.
Да кстати книг мануала у нас в городе нет слишком. Была одна с картинками за 600р !! Ничего не поделаешь пришлось брать,вот так там и было написано.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Если зазоры по цилиндрам выставлять, замучаешься движок кривым стартером вертеть.
это почему? Нельзя быть таким категоричным. 2 года так регулировал- нормально все получалось.... более того, насколько я знаю все мои знакомые так регулируют и ездят, да "типа -сервисмены" так регулируют.
а вот о регулировке в 2 приема лично я узнал только на форуме- признаться между двумя этими способами разница только в удобстве.

И последовательность тут без разницы - порядок вспышек никакого отношения к этому делу не имеет
зря так пишете- придет новичек-прочитает и айда.... крутить 2-3-1-4, и каждый горшок по новой метке..... а потом
движок кривым стартером вертеть

Mortis, ничего личного, просто по словам все так легко и просто.... а помните ли вы-как сами в первый раз Правильно это сделали?:)
 
Сверху