• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
- такое впечатление что стоят штанги различной длинны.
Они такие и стоят. Зайти в магазин, попроси охапку штанг на один бензин - сам увидишь, разброс в пределах пары миллиметров (больше - уже нездоровая фигня). На коромысла новодельные лучше вообще не смотреть, во избежание сердечного приступа.

Определенное расхождения в длине штанг не влияет на качество смазки, но влияет на величину подъема клапана. То есть если надо просто ездить - ездить будет. А вот почему масло не течет, это надо отдельно разбираться. Если вообще ниоткуда не течет, смотри вертикальный масляный канал и дырку в прокладке.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Как вариант, для проверки маслянного канала (при наличии компрессора), снимаешь ось коромысел, и в районе 4ого цилиндра з, где выход канала,мдуешь.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Mortis, прям усугубляешь очень... я в магазине брал штанги под 92 бензин, позже дома сравнивал- все ровные, одинаковые.
такое впечатление что стоят штанги различной длинны.
я так понимаю у человека они конкретно разной длинны...в остальном, согласен +100
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Next
Жил бы в Оренбурге, спросил бы адрес магазина :). Себе два комплекта брал, каждый раз приходилось просить принести весь ящик и выбирать оттуда.

Клаус вертолет
Прокладку не перевернешь, там дырки под центровочные втулки только с одной стороны пробиты.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Жил бы в Оренбурге, спросил бы адрес магазина . Себе два комплекта брал, каждый раз приходилось просить принести весь ящик и выбирать оттуда.
мож повезло, беру всегда в "газ детали машин"....либо у друга на авторынке
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
может я и не прав(поправте),как быть с тем что регулируется каждый клапан,и штанга вообщето находится в стакане который "трется" всей плоскостью по кулачку распредвала,ето в каких условиях и на каком масле двигун должон работать чтоб появилась такая выработка?(не в укор)по опыту эксплуатации ЗАЗ а там воздушник не заметил сколь заметного износа на стакане.и думается мне что результат отнюдь не изза девайса,хотя польза имеет место быть,а в более аккуратном подходе,конечно я не думаю что до этого тяп-ляп делалось.спасибо за информацию (правда
)
 

DAN

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
Спасибо всем кто откликнулся на мой пост - ребята, здорово что есть такое сообщество волговодов.
вопрос - а как и чем можно определить степень износа носика коромысла. (т.е. менять однозначно или еще можно поездить)? Сегодня разобрал свое коромысло, выработка есть, но вроде не сильная. Конечно в идеале поставить новое, но такой возможности пока нет ...

Кстати, разборка показала, что каналы смазки в коромысле забиты грязью, хотя предыдущий хозяин клялся что заливал хорошее масло. Соответственно масло к штангам поступать просто не могло. В каком состоянии толкатели и распредвал - не знаю что и думать.
В общем: ЗАЛИВАЙТЕ КАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО!
 

Вложения

  • DSC02141.jpg
    DSC02141.jpg
    98.8 KB · Просмотры: 199
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
DAN, промой ось от грязи, на снятой оси покрути стартером, на наличие выхода масла из канала ( что у 4-ой стойки), собери все, отрегулируй клапана и заводись. А как будет возможность прикупишь новое.
А на будущее, то что к теме не относится, то не пишется, а ищется соответствующая или создается новая ! ))
 

DAN

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
Клаус вертолет, спасибо за совет. А сколько нужно крутить? после снятия коромысла крутил минут 10 - масло из канала так и не вышло. Хотя голова не сухая...
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
так как ?я прав или ...

Добавлено через 15 минут 6 секунд
да и по поводу "грязи" .вполне возможно что ето присадки,я уже писал про молибден,у него оказывается такая манера откладыватся там где не надо
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85


вобщем свой бред удалять не хочется ,а чужие в мысли ...к тому же без предупреждения,я в последнем человеку ответил и завязывал флудить,теперь уж и его вопрос бы удалил,а то вопрос без ответа меня выставляет меня полным идиотом .а про перевернутую прокладку эт конечно сильно!

Добавлено через 4 часа 32 минуты 15 секунд
Откуда такие подробности-есть ссыль на оффициальный источник?

а это кто удалить?про это говорилось
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Завязываем с флудом, человек придет читать о настройке клапанов, а тут уже и про масло..... Давайте общаться в соответствующих темах- либо личке..... ;)
Зы. по теме - вопрос к Клаусу..... (доверяю) и не только...
Поставил зазоры 0,35 .... т.е. 0,4 щуп не лезет, 0,3 легко, 0,35 с небольшими заеданиями... Разницы между выпуском и впускными -как в прошлый раз не делал.
Сразу же появились хлопки в глушитель, когда не выключая скорость скидываешь обороты. До момента регулировки оного не было. Н а нетрали-нужно до 4000 крутануть-шоб хлопок был
Это , как говориться, совпало с другой поломкой-или все-таки регулировка.
Поясню- хлопков не было, отрегулировал-появились. И. все равно какой-то клапан (кажется) постукивает
 
Сверху