• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
звук работающего двигателя напоминает звук дизеля?Или так и должно быть?
А масло к коромыслам нормально поступает..??? Толкатели,как и коромысла без огромной выработки..????
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Выработки нет вообще никакой.Пробег всего 2000 км.Машина хоть и 1997 года но всё это время простояла в гараже и только в том году начала ездить и накатала эти мизерные километры.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
как положено, в интервале 0,35-0,40 и 0,40-0,45
Это первый вариант..
1997 года но всё это время простояла в гараже и только в том году начала ездить и накатала эти мизерные километры.
Если она столько стояла..вполне могла попасть в каналы грязь и на толкатели плохо подаётся масло...Как уже написал yaha..выставить ещё раз и завести на холостых без клапанной крышки..Масло по толкателям должно течь по всем и достаточно обильно...И вариант номер три..Масло или уже кирдык или плохое по вязкости...
ПыСы..Отдельной темой фото этого чуда(машины)..плиз..
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: yaha

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Масло я менял,залил маннол 10-40,придётся ещё раз отрегулировать клапана и за одно посмотрю текёт ли масло по коромыслам и штангам.
 

Вложения

  • Изображение 005.jpg
    Изображение 005.jpg
    399.8 KB · Просмотры: 184

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Отчитаюсь о своем эксперименте. Вот какие получились ходы клапанов:

1 - 10.1
2 - 10.3
3 - 9.7
4 - 10.35
5 - 10.05
6 - 10.35
7 - 10.37
8 - 9.95

Раскидал зазоры - движок явно стал работать ровнее, но два клапана все равно выпадают, слишком большой недоход.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Покатался - лажа однако. Как и ожидалось, выравнивание клапанов по наименьшему подъему хоть и заставляет движок работать ровнее, но очень чувствительно съедает мощность. В результате где-то до 3500 движок крутится весело, выше - мощность как ножом срезает. Вернул все как было.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Прелесть регулирования зазоров с помощью ИЧС не в созерцании стрелки , а в том, что при затягивании гайки видно на сколько убегает
эта стрелка. Вот и надо, затягивая гайку, учитывать этот забег (выставлять зазор за минусом этого забега), тогда будет точнее не выставишь.
Главная прелесть ИЧС в том, что при регулировке учитывается выработка коромысел (про которую многие забывают как ни странно) и прочих узлов привода клапанов, а все остальное типа большей точности, скорости, наглядности и прочего - это только бонус.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Похоже, нашел реальный способ, как с этим бороться - с просаженными кулачками, в смысле. Я Клаусу об этом уже говорил, но он не поверил. Так вот, я проверил.

Итак, имеется сточенный кулачок, из за чего ход клапана уменьшился до 9.8мм. До этого я в талмуде Дженкинса встречал упоминание о том, что, изменяя длину штанги в пределах хода регулировочного винта, можно слегка менять передаточное отношения коромысла - самое время проверить.

Нашел в закромах древнюю штангу, похоже еще от 21-го движка, она на пару миллиметров короче новодельных. Дополнительно сточил еще пару миллиметров с верхнего наконечника и заново закруглил. Также подточил снизу юбку винта, чтобы при полном подъеме не задевала краями. Воткнул эту штангу вместо штатной - регулировочный винт вывернулся почти до упора, таким образом шарнирная точка штанги \ коромысла сместилась вниз миллиметров на пять.

Результирующий ход клапана - 10.2мм.
О как.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
регулировочный винт вывернулся почти до упора, таким образом шарнирная точка штанги \ коромысла сместилась вниз миллиметров на пять.
А как же отверстие для смазки? Я так понимаю, что середина рег.болта - и есть золотая середина.
Когда меняют голову под 92 штанги меняют тоже.... ставят малость покороче. Как раз на 5 мм примерно, а так можно было бы наоборот завернуть рег.болт и нормально.( я так проездил полгода где-то) но смазка ( как мне кажется) маловато по штангам стекала.
Mortis, А Вы не смотрели как у вас теперь масло идет?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Главное, что б давление в шинах было в допуске.....
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Насчет раздалбывать- не факт, возможно все и будет окей, я ж говорю полгода отьездил, потом на форуме прочитал , что при смене головы-штанги тоже желательно менять, я и поменял. рег.болты оставил почти все старые-ручная и глазная :) диагностика сильного износа не зарегистрировала. Но поменял все равно от греха подальше. теперь вот читаю тему и думаю- износ кулачков распредвала по любому есть, Индикатора у меня нету, но и без него можно определить.Просто интересно- какой обьем масла должен проходить через рег .болт, дабы он нормально функционировал?
Далее в камасутре (одной из них) прочитал, что после износа верхнего закаленного слоя кулачка распредвала, остальной металл ( кулачка) протачивается гораздо быстрее. Но это я так. к слову., что в данных позициях зазор будет увеличиватся быстрее - нежели на норме.(мож не так выразился,)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Next
Думаю, объем масла важен не для штанги, а для кулачка, к которому оно в конечном итоге стекает. Т.е. смазка в точке контакта штанги и коромысла скорее всего избыточна. Но тут есть и альтернативные мнения. К примеру, на УМЗ недавно изменили конструкцию наконечника на перевернутую (штырь на болту, чашка на штанге) и утверждают, что износ радикально уменьшился. В принципе, логично - в зазоре всегда есть слой масла, амортизирующего ударные нагрузки.
 

DAN

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
тема класс.
Ребята, такая проблема:

Сегодня регулировал клапана. Сняв клапанную крышку меня удивило положение регулировочных болтов - такое впечатление что стоят штанги различной длинны.

Снял коромысло, вытащил штанги, и действительно, штанги были разные, причем стояли в шахматном порядке (!!!) - длинная-короткая... и так 8 шт.
Регулировочный винт на впускном клапане 4 цилиндра был обломан - я подозреваю из за длины штанги.

Когда собрал все обратно, отрегулировал клапана и запустил движок без клапанной крышки масло по штангам не текло вообще - хотя возможно оно просто туда не закачалось.

подскажите:
-чем чревато для двигателя применение штанг различной длинны?
-из за чего могло раздолбать регулировочный болт?
-насколько я понимаю из за такого положения регулировочного винта отверстие в коромысле не совпадает с масляным каналом, и масло не попадает на кулаки распредвала. Стоит ли срочно покупать штанги необходимой длины и переделывать конструкцию, или пока можно поездить так?
 

Вложения

  • DSC02066.jpg
    DSC02066.jpg
    117.5 KB · Просмотры: 220
  • DSC02075.jpg
    DSC02075.jpg
    120.9 KB · Просмотры: 209

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
DAN, штанги ставятся под голову... под 92 без или 76. Должны быть одинаковые все. Масло может не поступать по штангам по разным причинам, забился канал в коромысле, либо действительно рег.болт выкручен-закручен так, что перекрыт доступ маслу. Эти проблемы нужно решать и ездить так нельзя.
Так и будет ломать болты, ну и ещё проблемы прибавятся
 
Сверху