• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
если один раз закипело и радиатор при этом был холодный, а потом при проверочных прогревах он уже нагревался и проблем с охлаждением вроде бы не видно, то это что?

Не открылся термостат, примерз
Возможно.
Но возможно и в радиаторе "прихватило" тосол. Если он долго стоит без движения на сильном морозе, то загустевает до гелеобразного состояния. Если у вас морозы под 30 и более, то по осени надо обязательно проверять плотность тосола и корректировать её по необходимости.
Да и менять его надо периодически.
 

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
225
То есть, пока паниковать не стоит? Так как проверочные прогревы были, когда -2 +3 стояло около недели, а проблема с закипанием - в первый же день после долгого стояния в -30.
Спасибо, если проблема будет повторяться, то смотреть термостат, если нет, то и ладно?
 

Евгений62rus

Освоился
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
42
Реакции
12
Баллы
49
по поводу дешевизны деталей и некачественных деталей. Когда у меня грелся двигатель первое что поменял это термостат. поставил, все хорошо. на следующий день - такая же проблема. грешить на термостат не стал(ибо новый) думаю помпа, вентилятор, на все грешил. Разбирался долго. ИТОГ: разбираю снова термостат....... а он, мать его перемать, развалился.......... что самое интересное, менял 4 раза и все разы одна и таже песня.
 

Hiks

Общительный
Регистрация
18 Июн 2011
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
64
Подсобите с моей проблемкой...еду все ОК, температура по датчику чуть больше 80 но до включения вентилятора не дошла еще (включается при 87), и тут загорается контролька перегрева и STOP, я останавливаюсь открываю капот, тосол чуть выше минимума, и вентилятор включается через минутку, контролька еще чуть поморгала и потухла, вентик выключился как обычно на 82....в чем прикол? контролька же вроде при 120 по датчику должна срабатывать, да и вентилятор включается после контрольки (датчик включения в прошлом году менял, термостат пару месяцев назад стоит на 82 градуса) подскажите что за хрень
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Прикол в расположении датчиков включения вентилятора и датчика аварийного. Датчик вентилятора лучше располагать не в радиаторе, а в трубе, идущей от крышки термостата к верхнему патрубку радиатора. Причем, трубу повернуть надо так, чтобы датчик располагался в нижней стенке трубы.
Подключить его можно параллельно тому, что в радиаторе.

P.S. Труба с отверстием под датчик продается - штатная от газели.
 

velta

Освоился
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
У меня были такие же проблемы. Во первых как ранее уже писали, надо проверить куда дует вентилятор, потом сам радиатор, бывает соты забиты грязью - все, греемся. Недавно заклинил термостат, порвался шланг от давления идущий с печки на помпу. Поставил новую помпу, заменил термостат, машина до первого момента открывания термостата набирает температуру до сотни, потом вроде все нормально, иногда только уровень тосола в бачке прыгает. Запах из бачка маслом горелым - вывод, скорее всего прокладка в четвертом цилиндре, в среду на ремонт, да, еще постоянно стало воздушить печку, причем воздух выгонял принудительно дополнительным насосом, так что в диагнозе не сомневаюсь
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
контролька же вроде при 120 по датчику должна срабатывать,
105 гр. +- пару градусов. но не как не 120.
120 гр. это привет голове и ремонту.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
(датчик включения в прошлом году менял, термостат пару месяцев назад стоит на 82 градуса)
что датчик что термос могут быть ( а за частую так и есть , к сожалению) с рождения дефектными.
перед установкой надо и то и другое варить в кастрюлбке с термометром и сверять реальные цифры с теми что выбиты на изделиях.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Hiks

Игорь-Одессит

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64
31105, пора менять радиатор - вопрос какой ставить? 2-х рядный или 3-х рядный? Медный или алюминевый. Кто сталкивался с радиатором из Ирана 3-х рядным, что это за зверь?
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Подсобите с моей проблемкой...еду все ОК, температура по датчику чуть больше 80 но до включения вентилятора не дошла еще (включается при 87), и тут загорается контролька перегрева и STOP, я останавливаюсь открываю капот, тосол чуть выше минимума, и вентилятор включается через минутку, контролька еще чуть поморгала и потухла, вентик выключился как обычно на 82....в чем прикол? контролька же вроде при 120 по датчику должна срабатывать, да и вентилятор включается после контрольки (датчик включения в прошлом году менял, термостат пару месяцев назад стоит на 82 градуса) подскажите что за хрень
Датчиков температуры стоит два,один идет на стрелку,а второй на контрольную лампочку-вот его и нужно заменить.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
датчиков температуры раньше было вообще четыре (3110, 31105)
-датчик включения вента
-датчик перегрева
-датчик на стрелку
-датчик на эбу
потом датчик включения вента упразднили (105я рестайл евро2). вентом стал управлять эбу .
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Hiks

Общительный
Регистрация
18 Июн 2011
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
64
Прикол в расположении датчиков включения вентилятора и датчика аварийного. Датчик вентилятора лучше располагать не в радиаторе, а в трубе, идущей от крышки термостата к верхнему патрубку радиатора. Причем, трубу повернуть надо так, чтобы датчик располагался в нижней стенке трубы.
Подключить его можно параллельно тому, что в радиаторе.

P.S. Труба с отверстием под датчик продается - штатная от газели.

Датчик вентилятора стоит в трубе, как и положено фишкой вниз...думаю поменять термостат...если не поможет значит писец датчику (скорее всего) ведь не могу же два рядом стоящих датчика показывать разную температуру...один закипания а второй 87...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ведь не могу же два рядом стоящих датчика показывать разную температуру...один закипания а второй 87...
Могут. Один показывает температуру жидкости, а другой температуру пара.
Насколько они рядом?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Насколько они рядом?
ну у 406го оба в термосе. в паре сантиметров друг от друга...
у 402го возможны варианты с расположением датчика перегрева. у одних он в бачке радиатора, у других сзади головки,около моторного щита.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
У меня тоже... При появлении нагрузки (горка) стрелка термометра на глазах ползет вверх. Термостат открывается, но вертилятор не включается - раньше случается бульк... Такое ощущение, что система как то инертна что-ли и не успевает за нагревом. Буду снимать радиатор и мыть внутри и снаружи. У прошлого хозяина пол моторного осека залито маслом от ГУРа (+песок), похоже на радиатор тоже попало...
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Датчик вентилятора лучше располагать не в радиаторе, а в трубе, идущей от крышки термостата к верхнему патрубку радиатора.

Эммм... зачем вентилятору включаться, если ОЖ еще не прошла радиатор? Если она после радиатора не успевает остыть, то уже тогда надо включать вентилятор? Не логичнее разве? У меня стоит за радиатором датчик, в нижнем патрубке. На некоторых машинах верхнее расположение датчика приводит к тому, что вентилятор вообще почти никогда не выключается, что приводит его с скорейшей кончине (чаще на 3102 такая фигня).
 
  • Нравится
Реакции: nic

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Не логичнее разве?
не логичнее.
тебе надо отслеживать температуру двигателя , а не радиатора.
смотри, к примеру из головки ож выходит с температурой 100гр. она попадает в радиатор и начинает охлаждатся нагревая радиатор отдавая через него тепло. к датчику онадойдёт уже остывшей до 90 гр. (примерно). а в головке то в это время уже все 100.
и пока ож нагреет радиатор до температуры срабатывания датчика , в головке температура ещё больше поднимется.
вобщем при расположении датчика включения вента в радиаторе система становится очень инертной. а это не есть хорошо.
можно конечно подобрать датчик похолоднее ( на 92гр. например) но лучше сделать правильно - поставить датчик включения вента прямо на выходе из головки - в верхний патрубок.

На некоторых машинах верхнее расположение датчика приводит к тому, что вентилятор вообще почти никогда не выключается,
это надо подбирать датчик.
на волге евро2 (рестайлинг) вентом вообще управляет эбу. а датчик стоит в термостате. то есть прямо на выходе ож из головки. включается при 93гр., температура успевает ещё немного приподнятся (градусов до 95) затем спадает до 91 и выключается. по инерции температура ож продолжает снижаться ещё на несколько градусов и затем опять начинает ползти вверх. вот это правильная работа системы.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Такое ощущение, что система как то инертна что-ли и не успевает за нагревом.
где стоит датчик включения вента?
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Сверху