• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
Товарищи, подскажите пожалуйста куды копать...
Обнаружил я пару дней назад такую странность: тосол кипит в районе термостата. Это отчетливо слышно по звуку, да и пузырьки иногда в бачок при этом вырываются. Это еще сопровождается тусклым горением лампы критической работы двигла. Но рабочую температуру приборка показывает в норме 80-90 (в зависимости от того включен вентилятор или нет) При заглушеном двигателе это остаточное кипение особенно хорошо слышно.
Дам общую инфу:
- радиатор вроде новый.. но точно чистый и прогревается равномерно
- вентилятор включается примерно на 90 градусах (как мне кажется)
- термостат на 85 градусов отходил немного... от силы 800 км
- и наконец: эта байда проявилась после перегрева двигла (так уж случилось)
сразу же прокладку поменял (успешно) - выхлоп сухой и относительно чистый. Грешу на термостат (может с ним чего стало) Хочу заменить на 82 градуса. и датчик включения вентилятора тоже на 79-85
Скажите, от чего может быть и в правильном ли направлении иду?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Грешу на термостат (может с ним чего стало) Хочу заменить на 82 градуса. и датчик включения вентилятора тоже на 79-85
Скажите, от чего может быть и в правильном ли направлении иду?


Очень похоже что клинит термостат и не открывает или не до конца, а еще может понемногу начинает прокладку ГБЦ пробивать , поэтому и пузырьки в расширительном бачке, тем более, что с Ваших слов был перегрев.
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
а еще может понемногу начинает прокладку ГБЦ пробивать , поэтому и пузырьки в расширительном бачке, тем более, что с Ваших слов был перегрев.

Так поменял же прокладку. К тому же булькает и кипит в термостате даже на заглушеном двигателе какое-то время.
Цилиндр не моет и выхлоп нормальный - просто хочу принять какие-то меры пока прокладку не прожгло 1 цилиндра. там видать такое не впервые
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Скажите, от чего может быть и в правильном ли направлении иду?
Начни с замены крышки расширительного бачка (и радиатора, если таковая имеется).
Подозреваю, что двигатель 406, а у него верхняя полость термостата соединяется с пароотводящим шлангом с верней частью расширительного бачка или радиатора. Если кипение происходит именно и только в этом месте, значит здесь создаются некие "уникальные" условия. Поскольку температура внезапно повыситься только в термостате не может, значит это понижение давления. ;)
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
Подозреваю, что двигатель 406
Да 406. Т.е. получается, что если в системе охлаждения плохое давление, то может кипеть? Просто не очень понял описаный процесс.
Кстати , забыл отметить, что помпа у меня старенькая (друг сказал, когда мы разбирали все это добро).
Может она низкое давление нагнетает?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Т.е. получается, что если в системе охлаждения плохое давление, то может кипеть?
Примерно так. Только не во всей системе, а на отдельном её участке. Система-то в динамике находится - жидкость течет, каналы меняют свою форму, сечение, направление - соответственно будет меняться и давление на разный участках. Но оно в любом случае должно быть избыточным. Т.е. немного выше атмосферного - тогда тосол можно нагревать даже выше 100 градусов. Но если давление в системе (или отдельно участве) резко сбросить до атмосферного, жидкость мгновенно закипает с образованием пара (паровых пробок) и резкого прекращения отведения тепла от двигателя.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
помпа у меня старенькая (друг сказал, когда мы разбирали все это добро).
Может она низкое давление нагнетает?
Вполне возможно.
Но может всё-таки замените пробку, а потом уже полезем изучать производительность помпы? ;)
 
Последнее редактирование:

AmsTaFF

Общительный
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
66
Реакции
7
Баллы
84
Двигатель перегрелся

стояла машина на месте на холостых, через некоторое время смотрю температура 120, горит красная лампочка, вытекла вся охлаждающая жидкость.

Долил простой воды, добрался до гаража, в это время индикатор температуры был в красной зоне всегда (110 градусов где-то), но машина работала нормально...

Что надо осмотреть, что могло повредиться?

* радиатор был очень горячий (значит жидкость через него протекает)
* вентилятор тоже начинает работать но я пока не понял на каком значении температуры
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Двигатель перегрелся

стояла машина на месте на холостых, через некоторое время смотрю температура 120, горит красная лампочка, вытекла вся охлаждающая жидкость.
Скорее всего своевременно не включился электровентилятор.
Одной из причин может быть замок зажигания: после запуска двигателя ключ не вернулся в положение "вкл". При этом не подается питание в цепь управления электровентилятором.

Часто в эту часть проводки вносят изменения и подают на реле включения электровентилятора управляющий "плюс" непосредственно от АКБ. При этом вентилятор станет включаться даже после выключения зажигания, если датчик температуря даст соответствующую команду.

Да, обратите внимание на место установки датчика включения электровентилятора: наилучшее место для него - нижняя сторона верхней трубы от термостата к радиатору.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
И снова я здесь со своим гемором..... прошу совета у опытных мотористов

Нашел я наконец-то предполагаемое место трещины в своей гбц и все загадки моего злосчастного движка стали на свои места... вобщем ближе к делу:

На 1 выпускном канале 1го цилиндра отчетливо видно как струйка тосола на холодную мыла верхнюю поверхность канала и капала ржавой струйкой на нижнюю ,а затем и лилась в трубу. (все это происходит на холодную)
В ближнем сервисе мне сказали на это что, трещина в полости, в которую забивается направляющая втулка и дешевле купить мне новую бошку чем эту чинить....
Но у меня на этот счет немного другие соображения: Чудес на свете не бывает - ведь тосол ВВЕРХ течь не может! втулка,и прилегающая к ней область сплава находится значительно ниже поверхности канала, а значит по идее на нее тосол должен откуда-то стекать... Визуально это место я определить не могу (опресовку в нашей деревне сделать неукого)...Выложу несколько фоток с пометочками... и прошу совета: Ремонтопригодно это творение дьявола, или по нему "цветмет" плачет?
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    156.4 KB · Просмотры: 41
  • 2.JPG
    2.JPG
    162.1 KB · Просмотры: 40
  • 3.JPG
    3.JPG
    184.8 KB · Просмотры: 41
  • 4.JPG
    4.JPG
    122.2 KB · Просмотры: 38
  • 5.JPG
    5.JPG
    174 KB · Просмотры: 36

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ремонтопригодно это творение дьявола, или по нему "цветмет" плачет?
Таких головок в радиусе 600км нет в продаже? Или она стоит как десяток подержаных автомобилей?

Ну найдешь ты эту трещину на 100%, ну разделаешь края, ну законопатишь специальным эпоксидным термостойким клеем. А где гарантия, что при следующем перегреве она на потрещит дальше?

Не морочь голову себе и людям - покупай новую. Пусть даже не новую, пусть Б/У, но без трещин.
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
специальным эпоксидным термостойким клеем.

Пожалуйста поподробнее расскажи об этом. Какой марки эпоксидку взять? В продаже навалом всякой, но не внушают они мне прочности даже в комнатных условиях...про бошку молчу вобще. Хочу я или нет, но на первое время мне придется сделать именно так... ноус лавандоус :smoke:


Не морочь голову себе и людям - покупай новую. Пусть даже не новую, пусть Б/У, но без трещин.
штук 30 в газовском магазе..... это ж афигеть можно. А на б/у.... кто гарантии даст что она не такая же убитая... весь в сомнениях
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пожалуйста поподробнее расскажи об этом. Какой марки эпоксидку взять?
Ох, даже не спрашивай - не скажу.
Причины две. Во-первых, специальные составы для ремонта ДВС продаются отнюдь не в каждом магазине. И если нет возможности купить б/у голову - не купишь и его. Можно обратиться в специализированные мастерские, но ценник возможно будет соизмерим с ценой новой ГБЦ.
Во-вторых, я сам не работал такими составами и не смогу поручиться за них. Только знаю, что доводят опытные образцы новых двигателей в том числе и с применением этих самых эпоксидных клеевых составов. Мой батя рассказывал, как в своё время устраняли дефекты литья подобным образом. Но то было именно опытное производство, серьезное КБ, большой завод.

Не может быть, чтоб в Волгограде не найти ГБЦ за полцены. Придется перебрать, притереть клапана...
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
Не может быть, чтоб в Волгограде не найти ГБЦ за полцены. Придется перебрать, притереть клапана...

да бог бы с ним перебрать... не первый раз, а вот трещину на бу-шной голове фиг определишь... разведут как лоха, чего и боюсь))))

Спасибо ) буду пытаться лепить пока горбатого к стенке... а там может и мана небесная снизойдет :rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
буду пытаться лепить пока горбатого к стенке... а там может и мана небесная снизойдет
Лишняя трата сил и средств, ИМХО. Лучше поваляйся на диване, пока деньги не появятся, здоровье побереги. ;)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
... Визуально это место я определить не могу (опресовку в нашей деревне сделать неукого)..
Неправда ваша.В ТЗР есть фирма "Прецизион".ГБЦ 406-е они опрессовывают.Но,несмотря на это,прислушайтесь к советам
полковник2, всё будет так ,как он говорит.
 

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
Неправда ваша.В ТЗР есть фирма "Прецизион".

Вот за эту инфу СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ! я уж устал пороги обивать, когда это все только началось....
Теперь бу-шную голову есть смысл сразу везти туда на проверку :dance3: Кстати, не в курсе их ценовой политики?

* а голову все равно какашкой залепить придется.... нужна тачка на неделе позарез... да и не на горбу же же мне головы за собой таскать потом))))

поднял же ты мне настроение!!! :drinks:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Кстати, не в курсе их ценовой политики?
Ценники прямо скажу,"недемократичные".Для небогатых владельцев Волг могут оказаться слишком дорогими.Но по ряду выполняемых работ у них конкурентов просто нет.Поэтому иногда альтернативы им просто нет .
 

Octanttwomix

Общительный
Регистрация
30 Июн 2012
Сообщения
37
Реакции
12
Баллы
69
Товарищи волговоды, помогите с такой проблемой. У прошлого владельца двигатель (406) некоторое время работал с перегревом. Судя по всемеу из за этого образовался темный маслянистый налет на внутренних частях двигателя, который можно наблюдать через заливное отверстие в крышке гбц.
После ремонта системы охлаждения, двигатель промыл, залил новое масло, через 5000 сменил масло еще раз. В общей сложности отъездил около 10000, нареканий к работе двигателя нет. Но налет так и остался. Чем это может грозить? Стоит ли перебирать и чистить двигатель?
 
Сверху