• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
такое ощущение будто у меня там мустанговский v8 стоит
сечет прокладка между коллектором и штанами возможно. клапана по мануалу регулируй. кстати там на крайних клапанах зазор наоборот меньше указан
 

Волгоман

Общительный
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
100
Реакции
2
Баллы
79

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
звенят клапана. Часто приходится регулировать

Всем привет.
Стучат клапана. Нестарые, поменянные в прошлом году клапана.
Приезжаю к мастеру - он идеально регулирует их - тишина. 150 - 200 километров снова стучат. 400-500 километров - стучат довольно сильно. Снова еду к мастеру. Матсер скидывает крышку клапанов и вместе наблюдаем увеличившийся зазор между клапаном и коромыслом.
Снова регулируем - тишина. 200 километров и снова стучит.
Частенько, на мой взгляд, настраивать приходится

В чем подвох? Распредвал виноват?
Что можно кроме регулировки клапанов поделать?
 

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

nicotin, мастер плохо затягивает регулировочные гайки? Регулировочные болты износились?

болты заменили на предпоследней регулировке. С гайками.
Затягивает прилично.
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

car5car

Общительный
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
112
Реакции
8
Баллы
80
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

сам регулируй, необходим умственный уровень 5ти-классника. Вру, наверное 7-классника.:)
Почитай руководство, чтобы понять осилишь или нет. Купи динамо ключ, чтобы гайки не перетянуть. Пометь гайки краской, чтобы потом проверить, откручиваются они или нет.
Чем больше зазор, тем больше удар. Чем больше удар, тем больше износ. Болты может быть из мягкого металла.
Удачи!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

болты заменили на предпоследней регулировке.
Теперь сферы прирабатываются к изношенным ответным на штангах толкателей, видать сильно не совпадают радиусы.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

Втулки распредвала имеет смысл проверить. Делается просто: отрегулировать клапана, раз десять провернуть движок кривым и проверить зазоры. Должны стоять.

Вторая проверка - завести движок без клапанной крышки и убедиться что по штангам течет масло.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

nicotin, Когда меняли и протягивали прокладку ГБЦ и вообще что делали до этого, что так зазор уходит?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

еще бывает вытягивает шпильки оси коромысел из головки из-за перетяжки гаек.
и вообще перед регулировкой замеряй зазоры. все ли увеличились. если не все то какие конкретно
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

На сколько обычно хватает регулировки? У меня примерно через 5тыс.км зазвенели. Пробег около 100тыс.км., все родное.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

А не менялись ли штанги при ремонте клапанов? Если штанги не той длины, начинаются проблемы со смазкой коромысел и , как следствие, с зазорами.
 

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
Re: звенят клапана. Часто приходится регулировать

Решено!
Проблема была связана с непоступлением масла в вал.
Не сказать, что масла не было совсем. Редкие капельки вылетали из шахт для штанг. Но не попадали на коромысла 2 и 3 цилиндров.
Сняли голову - прочистили канал. Заменили две изрядно потертые штанги.
До этого регулировка была нужна каждые 200 километров.
Теперь, надеюсь, стука долго не услышу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На что надо обращать внимание при покупке оси коромысел в сборе ?
Легкое вращение коромысел, свободное их перемещение по оси (насколько позволяют пружинки), состояние резьбы на регулировочных болтах в коромыслах (если они есть в комплекта).
 
Сверху