• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Нет, проблем не будет. Вопрос всегда, как раз в том, что бы найти гайку с мелкой резьбой и еще желательно, под ключ на 14.
Какая там нафиг температура? Этож, не выпускной коллектор.

Проблема ещё и в том, что резьба на гайке М9Х1. Такие гайки вообще редкость!

Добавлено через 7 минут 22 секунды
После того как поменял кольца,вкладыши,маслоколпачки,после 15000 км пробега решил отрегулировать клапана.1 клапан отрегулировал,начал затягивать винт-оборвал.Чёрт!открутил штангу коромысел,выкрутил оборванный винт,поставил новый,начал затягивать штангу,обрываю резьбу на гайке,что затягивает шпильку на штанге(слава богу шпилька цела).Гайка калёная с мелкой резьбой,обошёл всех трактористов,волговодов и прочих механизаторов-нет не у кого такой гайки.Я в панике.Поехал в райцентр,нет калёных,нашёл обычную железную гайку с мелкой резьбой-затянул-завёл,вроде работает нормально.А вот то что гайка не калёная-могут быть проблемы?:wall::wall::wall:Не станет она под температурой ослабевать?

Максимальное усилие при затягивании гаек регулировочных винтов НЕ БОЛЕЕ 2кгс!!! При таком усилии НИКОГДА не повреждается резьба! В давние года, когда з/ч почти невозможно было купить, при срыве резьбы на р/винте, на верхней части р/винта нарезал резьбу М8Х1 (на р/винте и гайке резьба М9Х1) и навернул обычную гайку М8Х1. Иногда, если позволяет место, приходилось ставить гайку на нижнюю часть р/винта. Удачи.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Максимальное усилие при затягивании гаек регулировочных винтов НЕ БОЛЕЕ 2кгс!!!
А теперь может расскажешь как определить эти 2кгс?:)
Хорошо нужно затягивать, что б не открутилось.
 

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Dart Sergius, по совету в этой теме (можно отлистнуть на несколько страниц и найти) я у себя затягиваю до тех пор, пока ключ не упрётся, и ещё совсем чуть-чуть, градусов на 10. С тех пор больше гайки не срываю, а раньше было даже дело, что в коромысле резьбу испортил :haha:
Как более точный способ - трубой с динамометрическим ключом, да.
 

Qomo

Общительный
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
99
пробило прокладку ГБЦ, я разобрал голову, поставил новую прокладку, начал собирать, протянул до 9 кг голову по интсрукции, начал регулировать клпана.... значит в первом цилиндре ( это тот что ближе к радиатору я так понимаю) нашел ВМТ путем смотрения в камеру сгорания вытащим свечку, и тут понял что на под помпой шкив или как он назвается, там есть метка и она смотрит ровно на 12 часов если в 1 цилиндре ВМТ, значит выставил я на оба клапана (впускной и выпускной) 0,40, дальше прокрутил на 180 градусов, эот шкив, и посмотрел в цвечное отверстие 2 цилиндра там тоже была ВМТ я там поставил зазор 0,50, далее опять на 180 градусов начал регулировать 4 цилиндр, там поставил на оба клапана 0,40, ну и последний был 3 цилиндр после того как прокрутил коленвал на 180 градусов тут поставил тоже 0,50 как и во втором на оба клапана.
Стал заводить машину а она не заводится, в чем роблема? грешу на клапана, о думаю хоть немного бы схватывало, или чихал движок, но тут по нулям. ни карбюратор ни зажигание не трогал.
Волга 3110, 402 дв.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Проблема в том, что имеем дело с четырёхтактным двигателем, у которого конец такта сжатия (момент, при котором выставляется зазор клапанов) в каждом цилиндре происходит не на каждом обороте коленвала. Когда Вы выставляли зазоры клапанов ошиблись ровно на один оборот. Для уточнения нужно смотреть на положение бегунка в трамблёре - он должен указывать на тот цилиндр, в котором вы выставляете зазор.


P.S. А вообще хоть иногда читать темы с начала - вдруг в ней уже есть ответ на Ваш вопрос.
 
Последнее редактирование:

Qomo

Общительный
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
99
Проблема в том, что имеем дело с четырёхтактным двигателем, у которого конец такта сжатия (момент, при котором выставляется зазор клапанов) в каждом цилиндре происходит не на каждом обороте коленвала. Когда Вы выставляли зазоры клапанов ошиблись ровно на один оборот. Для уточнения нужно смотреть на положение бегунка в трамблёре - он должен указывать на тот цилиндр, в котором вы выставляете зазор.

Но мне казалось я все делаю по книжке.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты.
Выставив зазор удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра. Затем специальным ключом за храповик поворачиваем коленвал на 180° и регулируем зазоры второго и остальных цилиндров в порядке: 1–2–4–3. Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Для уточнения нужно смотреть на положение бегунка в трамблёре - он должен указывать на тот цилиндр, в котором вы выставляете зазор.

Но там нет никаких обозначений или символов, только красная метка. И как понять когда трамблер показывает на какой цилиндр?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
как понять когда трамблер показывает на какой цилиндр?
По крышке трамблера, по ВВ проводам (1-й на крышке обозначен цифрой 1, далее (по часовой)3-4-2.
думаю хоть немного бы схватывало, или чихал движок, но тут по нулям.
Проверяй:
порядок подключения ВВ провода.
подачу топлива.
ищи искру (заодно проверить и поменять свечи)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Qomo

Общительный
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
99
прочитал, завтра буду проверять зажигание, ибо почему то думаю что провернуло шкив, тут дело в том что когда я разобрал голову, то обнаружил воду в 3 цилиндре выкачал 270 мл шприцем, потом пробывал прокрутить коленвал, и так как нету у меня "кривого", крутил за вентилятор, и нивкакую не хотел крутиться, потом я монтажкой зацепился за шкив, еле еле сдвинул, но мне показалось чо я как будто что то внутри прокрутил и только потом поршни зашевелились, такое возможно?
Сегодня крутил стартером, завожу на газу ибо бензина в баке ноль (завтра залью бензину попробую на нем), при полностью выжатом газе машинка иногда подхватывает...
Ах, да забыл сказать я когда снимал гбц, то сначала открутил коллектор, но потом понял что проще будет открутить штаны, ну и оратно затянул коллектор, надеюсь воздух не подсасывает. Снимал карб, мог ли я как то сбить настройки карба? В него не лез.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Просто до того как пробило прокладку, машина зводилась без пролем! Я зажигние не трогал, и карб практически тоже ( не сбивал настройки), не могло ведь просто так что то сломаться :rofl:

Добавлено через 7 минут 33 секунды
Как я настраивал клапана на 402 ом двигателе: Открутил свечу первого цилиндра, поймал ВМТ. Далее 1 клапан (счет вести от радиатора) выставил зазор 0,40, далее 2,4,6 клапана зазор выставил 0,35. Потом провернул шкив на 360 градусов и выставил 0,35 на 3,5,7 клапанах, а на 8 поставил 0,40! Прокурутил еще раз на 360 градусов, проверил зазоры на 1,2,4,6 Все так же. Завел и прекрасно работает. Тьфу,тьфу,тьфу.

кстати клапана регулировал вот по этой методике.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Qomo, Я клапана так регулирую уже 4 года и нет проблем. Остальные вопросы задавай в той теме, эту системой зажигания не надо загружать.
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Как я поборолся со стуком клапанов.Стучал один из них безбожно.Что я тока не делал,регулировал на холодную,на горячую-стучит один из них и все.Включил мозги и стал думать.В чем причина?снял ось коромысел и увидел что седьмой клапан сильно утоплен,т.е торец клапана ниже тарелки клапана,и получается что коромысло стучит по тарелке.Снял штангу 7 клапана и завел двигатель.О чудо-движок шепчет.купил в магазине тарелку и сухари.Поменял всё и забыл о работе 402.Работает не хуже,не громче чем иномарка.Так вот...
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
пробило прокладку гбц.
Отвез на СТО, там все сделали, шлифанули голову, собрали, отрегулировали клапана.
Машина нестабильно работает на холостых, оборотов около 500.
Выкрули\л винт на карбе (151) на три оборота - поднял до 800-900.
Может надо было зажигание регулировать, объем-то камеры сгорания уменьшился.
Так?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Машина нестабильно работает на холостых, оборотов около 500.
Выкрули\л винт на карбе (151) на три оборота - поднял до 800-900.
Нвадо регулировать всё: и зажигание и карбюратор.
Для начала надо сменить все фильтры. Желательно заменить свечи и провода, отмыть крышку трамблёра и бегунок. Выставит момент зажигания по стробоскопу и настроить карбюратор. Всё, получим самолет с 402 двигателем!
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Нвадо регулировать всё: и зажигание и карбюратор.
Для начала надо сменить все фильтры. Желательно заменить свечи и провода, отмыть крышку трамблёра и бегунок. Выставит момент зажигания по стробоскопу и настроить карбюратор. Всё, получим самолет с 402 двигателем!


Ув. полковник, всё новое: свечи, трамблер, бензонасос, провода.
Самое главное, до пробоя прокладки всё летало. На холостых было 700-800.
Если бы я сам мог настроить по стробоскопу, я бы тут не спрашивал.
Если бы у меня была возможность съездить к хорошему карбюраторщику (таковые сейчас большая редкость), я бы уже съездил. Но завтра на работу, а в пятницу ехать на другой конец города за 50 км. Вот я и спрашиваю, что именно нужно настроить после замены прокладки гбц и шлифовки.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Ivannn, Нет стробоскопа, настраивай зажигалку на слух. Едешь на 4-й передаче 40км/ч, далее тапку в пол, должна кратковременно появиться детонация (иногда говорят "пальцы звенят"). Нет детонации, крутишь трамб. к двиглу (по часовой), есть но долго (более1.5сек.), крутишь в другую сторону. Все делается на полностью прогретой машине.
Проверяем рег. клапанов.
Если карб, да ремонта (замены прокладки) работал и его работа устраивала, то скорее всего, потребуется настройка (регулировка) винтами колличества и качества. Сей процесс не раз описан в разделе топливо> карбюратор К 151
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вот я и спрашиваю
Т.е. ответ не устраивает?
Для начала надо сменить все фильтры. Желательно заменить свечи и провода, отмыть крышку трамблёра и бегунок. Выставит момент зажигания по стробоскопу и настроить карбюратор.
Хорошо, что стоят новые свечи с проводами. Значит осталось совсем чуток: фильтры.

Если бы я сам мог настроить по стробоскопу, я бы тут не спрашивал.
Если бы у меня была возможность съездить к хорошему карбюраторщику (таковые сейчас большая редкость), я бы уже съездил.
Ничего не попишешь - придется изыскать возможность и съездить. Или оставить как есть и тошнить на работу поливая бензином дорогу (образно говоря). Или оставить машину дома и на работу общественным транспортом до тех пор, пока не появится возможность настроить.

Только не пробуйте настраивать карбюратор по телефону. Если нет базовых понятий о принципах его работы - не настроите. Лично мне хватило знаний, чтобы настроить прочитав руководство по эксплуатации. Но ровно до тех пор, чтобы выбрать время с обратиться к специалистам. У вас ведь нет газоанализатора? Ну так и не надо пытаться настроить оптимальную смесь. У вас нет стробоскопа - значит настраиваем момент зажигания по меткам и топаем к специалистам.

И учтите, что большое значение при настройках имеет температура как самого двигателя, так и окружающего воздуха. А ещё ужасно многое зависит от качества (и соответствия сорта!) топлива. ГБЦ сошлифовали? Степень сжатия увеличили? Октановое число топлива не забудьте поднять. Вот на сколько поднять - сложный вопрос, надо считать.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А ещё ужасно многое зависит от качества (и соответствия сорта!) топлива.

:good::good: бывает так , что бензин гуано, а человек чуть ли не пол машины поменяет... а оказывается все в топливе дело было.( ну и потом как снежный ком: троит, заливает, свечи убились и капут)

А еще устойчивая работа зависит от того как собрали ГБЦ, как притянули коллектор, заслонку "зима- лето" не повернули ли-? , карбюратор снимали с коллектора когда ГБЦ делали-? Может тоже карбом об рабочий стол свой в мастерской и грохнули, а карбюратор прибор тончайших материй.
Как писали выше: проверить нужно все:yes2: Шланг и клапан ВУТ, подсос воздуха, бензонасос, свечи ( зазор), бегунок Резистор), трамблер( ВК,ЦР), крышка ( уголек, расстояние между контактами бегунка и крышки) ВВ провода ( новые не значит рабочие.. прозвонить проверить сопротивление). Карбюратор - заново прочистить все каналы и продуть воздухом, настроить пусковое,клапана отрегулировать, зажигание по меткам потом на слух и в оконцовке как писал выше zhikler на слух при движении.
Ну и регулировка клапанов - это уж прямо по этой теме.( у меня все по 0,3)
 
Последнее редактирование:
Сверху