• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Зачем башку лишним забивать - кто как привык, тот так и делает. От перемены мест слагаемых - сумма не меняется. Это все новеньким надо, а они счас привыкают на Сервисах все делать.:gaz_love_girl:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Первый раз решил самостоятельно но соседом отрегулировать клапана.:)
Стучали они все и громко. На оси коромысел была отвернута гайка на 13 что самая первая(под заливной пробкой), подтянул другие гайки, на 17 и еще одну на 13, их я законтрил еще одной гайкой сверху с пресс-шайбой. Из за этого стучали клапана?
Проверили зазоры, на одном коромысле впускного клапана поменяли регулировочный болт, и сделали зазоры 35 впускные и 40 выпускные, если не ошибаюсь. Завели - тишина, прогрел, проехал 20км, один клапан, может два стучит сильно.
Мне теперь можно сразу регулировать тот что стучит, или опять все по порядку?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и сделали зазоры 35 впускные и 40 выпускные
Откуда вычитал? Должно быть 0.40 - крайние (выпускные 1го и 4го), остальные 6 - 0.45. А в стуке ничего плохого нет. Тем более, если с подачей масла всё в порядке, то даже с миллиметровым зазором звук прикольный и не раздражающий. С малыми зазорами есть шанс, что прогретом двигателе клапана будут закрываться не полностью.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Откуда вычитал?
В книжке по эксплуатации машины.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
А в стуке ничего плохого нет. Тем более, если с подачей масла всё в порядке, то даже с миллиметровым зазором звук прикольный и не раздражающий.
У меня раздражающий...
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В книжке по эксплуатации машины.
Неправильная книжка.
У меня раздражающий...
Скорее следует смотреть в сторону подачи масла - или слишком жидкое, или каналы подачи забиты. Ось коромысел, штанги все в масле? Равномерно?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Ось коромысел, штанги все в масле? Равномерно?
Да, просто раньше много клапанов стучали, теперь какой то один, но громко... Заметил еще одну особенность, когда щуп из под 5, 6 клапанов вытаскивали то был звон от пружин клапанов, на других такого не было. И ХХ стал не ровный теперь.

Добавлено через 1 час 0 минут 10 секунд
Еще вопрос: щуп как вставляете, с какой стороны?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Еще вопрос: щуп как вставляете, с какой стороны?
А какие есть варианты?:)
Пять лет на форуме, и задавать вопросы в темах, в которых все на десять раз разжевано.
Почитать последние 5-10 страниц, религия не позволяет? Или некогда, танки ждать не будут?
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Да, просто раньше много клапанов стучали, теперь какой то один, но громко...
"На горячую" подёргайте коромысла, какое болтается - там скорее всего и зазор больше необходимого.

Добавлено через 7 минут 6 секунд
На оси коромысел была отвернута гайка на 13 что самая первая(под заливной пробкой), подтянул другие гайки, на 17 и еще одну на 13, их я законтрил еще одной гайкой сверху с пресс-шайбой.
Эти гайки крепят ось коромысел к голове ;) Законтривать их не надо, и так держатся. В случае желания сделать всё "по фен-шую", если мне не изменяет склероз, момент затяжки должен быть 1.4-1.8 для маленьких и 3.5 - 4.0 для больших гаек.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Проверили зазоры, на одном коромысле впускного клапана поменяли регулировочный болт, и сделали зазоры 35 впускные и 40 выпускные, если не ошибаюсь. Завели - тишина, прогрел, проехал 20км, один клапан, может два стучит сильно.
Винт перед заменой проверяли надфилем? Их нынче из такого фуфла делают, у меня один такой винт через 500 км переломился пополам. Не мудрено, что зазор может не держаться.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
А какие есть варианты?
Пять лет на форуме, и задавать вопросы в темах, в которых все на десять раз разжевано.
Почитать последние 5-10 страниц, религия не позволяет? Или некогда, танки ждать не будут?
Щуп можно вставлять с трех сторон, потому что износ кулачков не равномерный - это раз
на 5-10 последних страницах не написано про то как вставлять щуп это - два
тему читал всю- это три
Танки подождут, почему ты все время упоминаешь то что я играю в танки? Да, 5 лет на форуме, не забивал голову о том как регулировать клапана, но износ имеет место быть и пару раз отдавал на СТО там делали, не всегда хорошо, решил сам, возникли вопросы, что тут такого, что за тон? Не считай себя самым умным, если не хочешь отвечать по существу, лучше ни ничего не пиши.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, Щуп вставляю перпендикулярно коромыслу (параллелльно оси коромысел). Регулировкой винта надо добиться того, чтобы щуп вытягивался с небольшим натягом. Но учти, при затяжке гайки зазор чуток увеличивается. После затяжки гайки вытаскиваю и снова вставляю щуп, при вытягивании и вставлении должно чувствоваться небольшое сопротивление. Лучше зазор сделать чуток больше, чем меньше, так как при меньшем зазоре есть опасность неполного закрывания клапана.
И ХХ стал не ровный теперь.
Вот это может быть в результате зажатых клапанов, то есть при меньшем зазоре. А если уж хочешь точно выставить зазор, то сделай или купи прибор с индикатором - его описание и целая тема была тут на форуме.

P.S. С первого раза не получится правильно выставить. Но со временем придёт опыт. И ещё - после выставления зазоров надо прокрутить КВ с помощью стартера несколько оборотов и снова проверить зазоры, бывает пару клапанов приходится снова выставлять - результат износа РВ, постелей РВ, оси коромысел и самих коромысел.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Щуп вставляю перпендикулярно коромыслу (параллелльно оси коромысел). Регулировкой винта надо добиться того, чтобы щуп вытягивался с небольшим натягом.
Так и делал,
После затяжки гайки вытаскиваю и снова вставляю щуп, при вытягивании и вставлении должно чувствоваться небольшое сопротивление.
Тоже самое. Пойду разбираться дальше.

Добавлено через 8 часов 32 минуты 15 секунд
Отрегулировал, стука нет, двигатель не трясется, мне нравится его работа. Выпускные 1го и 4го цилиндра 0.35, остальные все по 0.40 и ничего не стучит. Но тот регулировочный болт что вчера заменили из за съеденной резьбы для контр гайки открутился и зазор там был ну очень большой (видно на глаз), вот теперь интересно почему он открутился, штангу мы вытаскивали когда откручивали старый болт, может она как то встала не как надо и из-за этого раскрутился?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
может она как то встала не как надо и из-за этого раскрутился?
Скорее всего, когда ставили новый болт буртик болта упёрли в штангу и так отрегулировали зазор, а при работе двигателя штанга села а углубление, отсюда и большой зазор.
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Доброго времени суток, товарищи:drinks: нужна помощь с клапаннами, ситуация следующая:
Постоянно изнашивается рег. болт на один и тот же клапан, происходит это после фрезеровки ГБЦ под 92 бензин..
Штанги поставил укороченные также под 92й, масло поступает в полом объеме, заехал в сервис вскрыли, заменили штангу, болт и коромысло… через первых 100 км та же беда, вернулся в сервис, там сказали, что либо штанга зависает, либо стакан... Подскажите что это и как это победить, спасибо:drinks:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Поменял коромысло болт и штангу, все на новое, как и из за чего может стакан зависать? (Второй целиндр, выпускной клапан, на первом целиндре все в порядке)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Поменял коромысло болт и штангу, все на новое, как и из за чего может стакан зависать?
Стакан - это толкатель? Тогда пусть в сервисе (поскольку они уже занимаются этим вопросом) и выяснят насколько он изношен или покрыт масляным нагаром.... Там делов-то вынуть штангу и открутить крышку на блоке - толкатели можно вынимать.
Вполне возможно, что пошёл износ на донышке толкателя или на кулачке распредвала (что гораздо реже!) - пусть выясняют... :smoke:
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Стакан - это толкатель? Тогда пусть в сервисе (поскольку они уже занимаются этим вопросом) и выяснят насколько он изношен или покрыт масляным нагаром.... Там делов-то вынуть штангу и открутить крышку на блоке - толкатели можно вынимать.
Вполне возможно, что пошёл износ на донышке толкателя или на кулачке распредвала (что гораздо реже!) - пусть выясняют... :smoke:

да , верно, толкатель, в сервисе цену заломили космическую, то есть если заменю толкатели (они у меня есть про запас) проблема может решится?:drinks:

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
SwElectro, А можно фотку, в каком месте износ?

на днях вскрывать буду, сделаю парочку:drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху