Чего тут обсуждать-то? Хорошее масло лучше плохого, это факт. Как и хороший антифриз, и хорошая тормозуха.
Другое дело, что не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы испортить Волгу. Да, кстати, её "родное" масло - М6, а не М8. Об этом ещё в мануале 1977 г. по 24-ке сказано. На этом М6 она ходит 200 тысяч до КР, это инфа из той же книжки. И в книжке на 3110 рекомендуют лить 10W-30. Пофигу, кстати, какое - хоть минеральное, хоть полностью синтетическое. Что, проблема найти такое масло? На любой заправке Neste, в любом нормальном автомагазине оно есть.
Отдельный вопрос - контрафакт. От этого не застрахован никто. Контрафактный дорогой антифриз может наделать гораздо больше проблем, чем честный тосол-что-подешевле. Другое дело, что нормальный антифриз действительно прослужит дольше и работать будет лучше. Здесь каждый решает сам. Но вероятность нарваться на подделку очень варьируется, и зависит больше от торговой точки.
Когда я работал на "Светлане", рассказал мне коллега одну историю. Он до этого работал на стройках загородных объектов. И однажды строил дачу директору лужского завода "Химик". Так он в качестве оплаты подогнал им, помимо денег, Лужский тосол. Спустя два года, после слива из мотора, он был почти как новый. Синенький, прозрачный. Вот вам и тосол.
На М8 тоже попрошу не гнать. У меня мопед советский отъездил на нём 6 тысяч (и ещё неизвестно сколько до меня), потом я поменял кольца и перешёл на двухтактное синтетическое масло для бензопил. Эффект не ощутил, ввиду того, что "мопедное" направление забросил, и накатал с тех пор едва ли тысячу. Нагара после М8 было очень немного.
Что касается продления ресурса... безусловно, нормальное масло по сравнению с М8 может облегчить жизнь двигателю. Но вот разница между маслом за 750 рублей и 1500 рублей будет уже не столь значительна. Да и вообще, зачем мне ресурс 500 тысяч? У меня машина куплена с рук, я не знаю - может, завтра движок скажет, что устал и уходит, а может через 10 лет, но я всегда морально к этому готов. Материально не очень, а морально да. Как говорил Остап Бендер - "Мне не нужна вечная игла, я не собираюсь жить вечно". Потому что за 500 тысяч гарантированно кончится либо кузов (у "Волги"-то), либо водитель. А вообще за три года (пусть даже это 200 тысяч пробега, хотя у многих не больше 50) любой автомобиль просто приедается, и ты его продаёшь, и на проблемы следующего владельца тебе глубоко пофиг.
Надо ли отступать от мануала? На свой страх и риск - пожалуйста. Я заливал в 24-ку 10W-40, мне было её уже не особо жалко, да и в маслах я на тот момент понимал не особо много, купил самое попсовое, главный критерий был - "только не М6". Понравилось в итоге и мне, и ей. Сейчас лью такое же в 3110, хочу попробовать масло подороже, но денег на такое развлечение (а в данном случае это развлечение, машина-то и так хорошо ездит) нет. Так что в этом вопросе личный опыт рулит. Если он есть, и он положителен - отступайте, на здоровье. А если нет - зачем, ведь всё придумано до нас?
Эта "общая ветка" в итоге скатится в такую кучу, что в ней будет вообще ничего не понятно, и смысла в ней я не вижу.
И ещё я не понимаю какой-то нездоровой активности форумчан по поводу масел и прочих жидкостей. Посмотрите на владельцев иномарок, они в большинстве своём льют что в книжке написано, и не заморачиваются. И большинство никаких проблем не знает. А в случае с "Волгой" ты можешь хоть самый премиум-класс заливать, но если машина попалась неудачная - это ей не поможет. К сожалению, неудачных машин ГАЗ выпускает в процентном соотношении больше, чем любой иностранный производятел. Не надо пытаться оправдывать свою убогость хорошим маслом. "Волга" - это "Волга", здесь многие сделали свой выбор в пользу этой камасутры осознанно. Так что примите машину такой как она есть