• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масла и жидкости и их влияние на ресурс автомобиля

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
В разделе "Жидкости" много разрозненных тем про смазки и технические жидкости, но нет общей. В связи с этим предлагаю порассуждать насколько важно (и важно ли вообще) влияние масел, смазок и технических жидкостей на общий ресурс автомобиля. Здесь оказывается есть различное понимание этого. Одни считают, что достаточно того, чтобы в автомобиле хоть что-то было бы залито (главное, чтобы уровень был), другие считают, что должны быть залиты только "модные", рекламируемые масла и жидкости, а третьи считают, что лить (и смазывать) надо лишь то, что реально будет помогать узлу (а не то, что рекомендует производитель). Так кто же все таки прав? Несомненно, что главными врагами любого автомобиля являются трение, коррозия, динамические нагрузки и химические реакции (в смысле разрушение резинотехнических изделий и прочее). Но главным и основным врагом является конечно же трение. Себя я отношу к той категории автомобилистов, которая принципиально не следует мануалам и выбирает в качестве масел, смазок и жидкостей только то, что реально способно снизить трение, предотвратить коррозию, лучше охладить и так далее. При этом руководствуюсь только одним - чтобы узел, в котором работает масло, смазка или жидкость прожил как можно дольше без ремонта.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexq55,дак вроде все до нас продумано в инструкции по эксплуатации.Вам наверно нравиться обсасывать темы про масло и антифризы:).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
объясните мне суть и не обходимость данной темы?
в автомобиле куча точек смазки и для каждого используется своя, что пытаемся собрать в данной теме?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
объясните мне суть и не обходимость данной темы?
в автомобиле куча точек смазки и для каждого используется своя, что пытаемся собрать в данной теме?

Тогда прошу прщения у модераторов, удалите тему. К сожалению многие думают так же. Есть руководства к автомобилям, там все описано. Но никому не приходит в голову, почему например пробег до капремонта тех же Волг в России 200-300 тыс, а в Европе 500 тыс. и более (если кто-то спросит откуда в Европе Волги - с советских времен, когда они экспортировались в страны СЭВа). А ответ на поверхности - там нет М-8, нигрола, ТАД-17, ТОСОЛа, ЛИТОЛа, БСК и прочего. Однако, вернусь к тому, с чего начал. Если это никому не нужно (хотя я в этом не уверен) - удалите тему.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Чего тут обсуждать-то? Хорошее масло лучше плохого, это факт. Как и хороший антифриз, и хорошая тормозуха.

Другое дело, что не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы испортить Волгу. Да, кстати, её "родное" масло - М6, а не М8. Об этом ещё в мануале 1977 г. по 24-ке сказано. На этом М6 она ходит 200 тысяч до КР, это инфа из той же книжки. И в книжке на 3110 рекомендуют лить 10W-30. Пофигу, кстати, какое - хоть минеральное, хоть полностью синтетическое. Что, проблема найти такое масло? На любой заправке Neste, в любом нормальном автомагазине оно есть.

Отдельный вопрос - контрафакт. От этого не застрахован никто. Контрафактный дорогой антифриз может наделать гораздо больше проблем, чем честный тосол-что-подешевле. Другое дело, что нормальный антифриз действительно прослужит дольше и работать будет лучше. Здесь каждый решает сам. Но вероятность нарваться на подделку очень варьируется, и зависит больше от торговой точки.

Когда я работал на "Светлане", рассказал мне коллега одну историю. Он до этого работал на стройках загородных объектов. И однажды строил дачу директору лужского завода "Химик". Так он в качестве оплаты подогнал им, помимо денег, Лужский тосол. Спустя два года, после слива из мотора, он был почти как новый. Синенький, прозрачный. Вот вам и тосол.

На М8 тоже попрошу не гнать. У меня мопед советский отъездил на нём 6 тысяч (и ещё неизвестно сколько до меня), потом я поменял кольца и перешёл на двухтактное синтетическое масло для бензопил. Эффект не ощутил, ввиду того, что "мопедное" направление забросил, и накатал с тех пор едва ли тысячу. Нагара после М8 было очень немного.

Что касается продления ресурса... безусловно, нормальное масло по сравнению с М8 может облегчить жизнь двигателю. Но вот разница между маслом за 750 рублей и 1500 рублей будет уже не столь значительна. Да и вообще, зачем мне ресурс 500 тысяч? У меня машина куплена с рук, я не знаю - может, завтра движок скажет, что устал и уходит, а может через 10 лет, но я всегда морально к этому готов. Материально не очень, а морально да. Как говорил Остап Бендер - "Мне не нужна вечная игла, я не собираюсь жить вечно". Потому что за 500 тысяч гарантированно кончится либо кузов (у "Волги"-то), либо водитель. А вообще за три года (пусть даже это 200 тысяч пробега, хотя у многих не больше 50) любой автомобиль просто приедается, и ты его продаёшь, и на проблемы следующего владельца тебе глубоко пофиг.

Надо ли отступать от мануала? На свой страх и риск - пожалуйста. Я заливал в 24-ку 10W-40, мне было её уже не особо жалко, да и в маслах я на тот момент понимал не особо много, купил самое попсовое, главный критерий был - "только не М6". Понравилось в итоге и мне, и ей. Сейчас лью такое же в 3110, хочу попробовать масло подороже, но денег на такое развлечение (а в данном случае это развлечение, машина-то и так хорошо ездит) нет. Так что в этом вопросе личный опыт рулит. Если он есть, и он положителен - отступайте, на здоровье. А если нет - зачем, ведь всё придумано до нас?

Эта "общая ветка" в итоге скатится в такую кучу, что в ней будет вообще ничего не понятно, и смысла в ней я не вижу.

И ещё я не понимаю какой-то нездоровой активности форумчан по поводу масел и прочих жидкостей. Посмотрите на владельцев иномарок, они в большинстве своём льют что в книжке написано, и не заморачиваются. И большинство никаких проблем не знает. А в случае с "Волгой" ты можешь хоть самый премиум-класс заливать, но если машина попалась неудачная - это ей не поможет. К сожалению, неудачных машин ГАЗ выпускает в процентном соотношении больше, чем любой иностранный производятел. Не надо пытаться оправдывать свою убогость хорошим маслом. "Волга" - это "Волга", здесь многие сделали свой выбор в пользу этой камасутры осознанно. Так что примите машину такой как она есть :)
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
487
Баллы
195
Считаю, что лить надо жидкости, которые удовлетворяют требованиям конкретно для нашего автомобиля. Поэтому предпочитаю средний ценовой диапазон (либо дешевые импортные, либо дорогие отечественные). Дорогие подделывают, а дешевые делают хрен знает как, и о попадании в допуски не может быть и речи.
Но никому не приходит в голову, почему например пробег до капремонта тех же Волг в России 200-300 тыс, а в Европе 500 тыс. и более
Ну так в Европе Ауди ходят по 200 - 300 тыщ, а у нас по 500 и более :haha:
Другое дело, что не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы испортить Волгу. Да, кстати, её "родное" масло - М6, а не М8. Об этом ещё в мануале 1977 г. по 24-ке сказано. На этом М6 она ходит 200 тысяч до КР, это инфа из той же книжки.
В мануале по 24-ке однако так же сказано, что менять его надо раз в 5 тысяч километров, а в случае движения по грунтовкам и раз в 3500. Плюс такие жидкости, как М6 и М8, нынче даже уважающими себя отечественными нефтяными компаниями не производится. А каким требованиям удовлетворяет жидкость, произведенная на заводике ИП Петров в пос.Большие Хряки, страшно даже подумать.
Другое дело, что не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы испортить Волгу.
Придумали... Это может за одну смену ничего не будет заметно, а покатаешься на дерьме тысяч 30 - сразу пожалеешь об этом. Равно как и бензин, я раньше тоже думал, что 402 двиг что угодно схавает. Оказалось что нет, не что угодно, пара заправок чем попало обернулась кучей возни с прочисткой системы питания.
А вообще за три года (пусть даже это 200 тысяч пробега, хотя у многих не больше 50) любой автомобиль просто приедается, и ты его продаёшь, и на проблемы следующего владельца тебе глубоко пофиг.
Не надо говорить за всех владельцев и все автомобили. Мне два предыдущих хозяина оставили машину в очень даже неплохом состоянии, несмотря на возраст. И я не хочу быть тем, кто приведет её в негодность.
К сожалению, неудачных машин ГАЗ выпускает в процентном соотношении больше, чем любой иностранный производятел. Не надо пытаться оправдывать свою убогость хорошим маслом. "Волга" - это "Волга", здесь многие сделали свой выбор в пользу этой камасутры осознанно. Так что примите машину такой как она есть
Вот из-за сторонников такого подхода отечественные машины и слывут ломучими и ненадёжными! Волга, особенно произведенная ещё в той стране, вполне может беспроблемно эксплуатироваться если не как иномарка, то в пределах своих официальных заводских характеристик уж точно. Но у нас ведь как делают: если иномарка - то с каждым стуком едут в сервис, используют дорогие и качественные расходники, все работы вовремя проводят. А если отечественная - да чё там, колёса крутятся и пофиг. Из выхлопа идёт белый дым - а похрен, мы лучше самый дешевый тосол будем доливать, чем прокладку поменяем. Масло течёт - менять прокладки и подтягивать не будем, лучше бодяги дольём. Коробас гудит - да ты чё, я буду что ли туда чего-то нормальное лить? Она ж отечественная, лучше у тракториста на водяру трансмиссионку выменяю. И когда автомобиль, в конец измученный таким свинским отношением, посылает владельца в известном направлении пешком, начинаются стоны о том, что вот же блин ГАЗ удружил, такую ненадёжную машину сделал, у соседа ведь Фольксваген уже 7 лет ездит и не ломается. А что Фольксваген на ТО строго по пробегу бывает, как-то забывают...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я за!

Но кроме того я бы попросил,чтоб ещё темы Масло моторное 402/406/Крайс -повторно открыли(они блокированы) и разделили бы на 3 раздельные темы по двигателям.
У нас закреплённой прямой темы по маслу двс нету(на подобии масло в гур или масло в кпп и зм), все темы закреплённые носят иную характеристику,если прочитать заголовки тем,
в одной только статистикаи обсуждать нельзя, в другой только общая информация по маслам от Клаус и Горил, получется,что масло обсуждаем везде где попало, к примеру тема с фотками гбц, смотрим фото и плавно переходим к обсуждению масла и подбору масла, заодно и промывка и так далее.
Нужны прямые темы по маслу двс конкретным двигателям, где будет обсуждение масла к данному двс Масло для 402, Масло для 406, Масло для Крайслер, советы, подбор масла, сылки, и так далее.
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Считаю, что надо руководствоваться руководством по эксполуатации, при этом, что касается вязкости масла и их допусков, стоит соблюдать, а уж производителя можно выбирать какого угодно.

Например, для мотора крайслер, масло вязкостью 5w30 является основным(даже на пробке маслозаливной горловины(для дибилов) написано), поэтому лью 5w30.

Что касаемо присадок, лью молибден, обкатал молибден на 402-м моторе, нареканий нет, мотор работает огонь! Теперь лью в крайслер, тоже вполне доволен:)

Покупка масел, для поклонников определенных марок, рекомендую зайти на официальные сайты производителя, и посмотреть на их сайте дилеров и точки распространения, думаю шанс напороться на паленку снизится в разы.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Мне чтобы 100 тысяч накатать надо лет 8-10, не меньше, зачем мне через чур большой ресурс агрегатов? Заливаю в мотор синтетику по допуску в книжке к машине, нормальный антифриз, масло в коробку, мост и не парюсь.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Считаю, что надо руководствоваться руководством по эксполуатации, при этом, что касается вязкости масла и их допусков, стоит соблюдать, а уж производителя можно выбирать какого угодно.

Например, для мотора крайслер, масло вязкостью 5w30 является основным(даже на пробке маслозаливной горловины(для дибилов) написано), поэтому лью 5w30.

Что касаемо присадок, лью молибден, обкатал молибден на 402-м моторе, нареканий нет, мотор работает огонь! Теперь лью в крайслер, тоже вполне доволен:)

Покупка масел, для поклонников определенных марок, рекомендую зайти на официальные сайты производителя, и посмотреть на их сайте дилеров и точки распространения, думаю шанс напороться на паленку снизится в разы.

Не все так просто. Вот простой пример. В руководстве по эксплуатации автомобиля Волга Газ-3110 для двигателя рекомендуются масла с уровнем качества по API: SF, SG, SH, SJ. Если посмотреть, что это за масла, это будут масла 5-10-летней давности, которые и магазинах то не просто сейчас найти. Сейчас (и уже давно) используются масла SL и SM. Позволю такое сравнение - это как использовать солидол вместо Литола. Вот вам и следование рекомендациям. Но и это еще не все. Завод рекомендует для использования следующие масла:
от — 20° до +40°С SAE 15W-40
от — 25° до +35°С SAE 10W-30
от —25° до +45°С SAE 10W-40
от — 30° до +35°С SAE 5W-30
от — 30° до +45°С SAE 5W-40
А что лить в двигатель при значительных пробегах, когда поршневая и ГРМ уже изношена, давление пониженное? Завод об этом ничего в рекомендациях не пишет. И как быть? А при изношенном двигателе с большим пробегом летом желательно применять масло SAE 15W-40, 20W-50, а всесезонно — SAE 5W-50. И таких примеров масса, ответы на которые в мануале не найти.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

К сожалению многие этим и руководствуются. А жаль. Вот собственно это я и предложил обсудить в данной теме. Тупо капиталить двигатель дело не хитрое (хоть и требует немалых средств и времени). Могу утверждать, что двигатель ЗМЗ-402 может беспроблемно служить не менее 300 тыс., а двигатели ЗМЗ-405, 406 и 500 и 600 тыс. Естественно если в точности следовать рекомендациям завода, то таких пробегов вряд ли можно достигнуть.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
Alexq55,
Если мотор изношен, то более густыми маслами мы только оттянем конец, новым он уже не будет.

а двигатели ЗМЗ-405, 406 и 500 и 600 тыс.
Рядовому среднестатистическому пользователю столько не нужно, такие пробеги в основном у коммерческого транспорта, который по прошествию определённого времени тупо списывают и заменяют новыми.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Считаю, что надо руководствоваться руководством по эксполуатации, при этом, что касается вязкости масла и их допусков, стоит соблюдать, а уж производителя можно выбирать какого угодно.
никто не запрещает, но есть и альтернативы, о которых кому интересно может поговорить или имея цель -определиться с выбором.
Мне чтобы 100 тысяч накатать надо лет 8-10, не меньше, зачем мне через чур большой ресурс агрегатов?
Все волговоды на форуме участники :) ,но такой участник - один, немного похожих, думаю у каждого своя история. ;)

Добавлено через 7 минут 50 секунд
Сейчас (и уже давно) используются масла SL и SM.
я ещё с первой заменой залил SL и до сих пор. просто по 10х40 попался этот класс.
сейчас в маслах самый последний класс по api SN.
но для Волги в самый раз SL и SM по цене. но класс этого мало, хотябы по допускам посмотреть,кто выдавал допуски -для доверия к качеству.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
участник, из года в год меняется картина ? сейчас много прощаются с Волгой, замечаю увеличение в процентном отношении.. среди которых крайса больше,чем змз.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Не первый год Хеликс 0-40 или 5-40. Двигатель не жалуется. Меняю через 12-15 ккм, осенью. Такой вот годовой пробег.:haha:
Несколько бОльшая цена компенсируется (с прибылью) уменьшением расхода топлива.
Двигатель, как и кашу, хорошим маслом не испортишь.
А заливать рекомендованное 30 лет тому назад нет желания.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Не первый год Хеликс 0-40 или 5-40. Двигатель не жалуется. Меняю через 12-15 ккм, осенью. Такой вот годовой пробег.:haha:
Несколько бОльшая цена компенсируется (с прибылью) уменьшением расхода топлива.
Двигатель, как и кашу, хорошим маслом не испортишь.
А заливать рекомендованное 30 лет тому назад нет желания.
Вот в том то все и дело. Руководствоваться мануалами просто глупо, так как они написаны как минимум лет двадцать назад (и только перепечатываются). В связи с этим хотел бы отметить однобокость темы "Кто и что льет в двигатель". Смысл то должен быть не только в том, что льют, а самое главное как себя чувствует двигатель после 100, 200, 300 и более тысяч пробега. Тогда это станет интересным, чтобы на опыте коллег использовать те же масла. А так получается льет человек М-8 и что? Ведь о том, что двигатель "кончится" через сотню тысяч (а то и раньше) никто не узнает.
 
Сверху