• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масла и жидкости и их влияние на ресурс автомобиля

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
В разделе "Жидкости" много разрозненных тем про смазки и технические жидкости, но нет общей. В связи с этим предлагаю порассуждать насколько важно (и важно ли вообще) влияние масел, смазок и технических жидкостей на общий ресурс автомобиля. Здесь оказывается есть различное понимание этого. Одни считают, что достаточно того, чтобы в автомобиле хоть что-то было бы залито (главное, чтобы уровень был), другие считают, что должны быть залиты только "модные", рекламируемые масла и жидкости, а третьи считают, что лить (и смазывать) надо лишь то, что реально будет помогать узлу (а не то, что рекомендует производитель). Так кто же все таки прав? Несомненно, что главными врагами любого автомобиля являются трение, коррозия, динамические нагрузки и химические реакции (в смысле разрушение резинотехнических изделий и прочее). Но главным и основным врагом является конечно же трение. Себя я отношу к той категории автомобилистов, которая принципиально не следует мануалам и выбирает в качестве масел, смазок и жидкостей только то, что реально способно снизить трение, предотвратить коррозию, лучше охладить и так далее. При этом руководствуюсь только одним - чтобы узел, в котором работает масло, смазка или жидкость прожил как можно дольше без ремонта.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вопрос остался открытым: какие ТЖ работают в автомобилях Волга хотя бы 2-3 года. Фирма производитель, торговая марка(название), емкость, цена.

Я лично уже 5 лет использую вот эту ТЖ http://www.tosol-sintez.ru/?id=4014 Нареканий нет абсолютно, все чисто и нигде не течет, меняю каждые два года независимо от пробега. Сейчас собираюсь перейти на эту http://www.exist.ru/cat/UCat/7/304/A7C09949
 

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
Alexq55,
а вот эта последняя, DOT 5.1 - я так понял из сказанного выше, требует сухой тормозной системы перед заменой?
Потому что прочитал вот http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1:
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем
И тут же:
Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
Т.Е. получается, надо знать, входят ли силиконовые соединения в ТЖ. Так?
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
464
Баллы
195
Заводская тормозуха сдохла - почернелаза столько то лет. Тормоза и сцепление не работали. Тормозную жидкость купил РОСДОТ-4. Пришлось заменить главный и рабочий цилиндры сцепления. Тормоза обошлись прокачкой. За зиму эта супер жидкость пока слегка почернела, сцепление работает через раз.
Что здесь причина, а что следствие? Я скорее поверю в то, что резина в цилиндрах дерьмо, чем в то, что это произошло из-за РОСДОТ-4. Это ж не БСК, от которой действительно разъедает манжеты в Волгах с современной тормозной системой (старая с ГВУТом и её переваривала). В принципе, при должном качестве резины, никакого почернения за полгода не должно происходить даже при использовании жидкости Нева, которая в стандарт DOT3 вписывается с трудом.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55,
а вот эта последняя, DOT 5.1 - я так понял из сказанного выше, требует сухой тормозной системы перед заменой?
Потому что прочитал вот http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1:

И тут же:

Т.Е. получается, надо знать, входят ли силиконовые соединения в ТЖ. Так?

Да, это так. Поэтому сейчас думаю как и чем промыть тормозную систему перед заливкой DOT 5.1. Сухой система должна быть не в прямом смысле, а чтобы гликолевых остатков не было.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Что здесь причина, а что следствие? Я скорее поверю в то, что резина в цилиндрах дерьмо, чем в то, что это произошло из-за РОСДОТ-4. Это ж не БСК, от которой действительно разъедает манжеты в Волгах с современной тормозной системой (старая с ГВУТом и её переваривала). В принципе, при должном качестве резины, никакого почернения за полгода не должно происходить даже при использовании жидкости Нева, которая в стандарт DOT3 вписывается с трудом.
Почернение ТЖ происходит не только из-за разрушения резиновых манжет, а еще (в основном) от остатков коррозии. А коррозия возникает от насыщения ТЖ влагой. Причем можно вообще на машине не ездить и хранить машину в теплом гараже, а ТЖ все равно портится.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Alexq55, Без обид и анализа :
1. были 2 покупки тосол-синтез Профессиональный тосол FELIX – 45 и ROSDOT 4.Оба раза - не соответствие того что написано и содержимому. Жалко потерянных денег, времени и необходимости ремонта...
2. 130 р за 200 МЛ ДОТ 5.1+ ДОСТАВКА. Дороговато. Потребуется промывка систем сцепления и тормозов. Это потребует 1-1,5 литра ТЖ.
такую кто пользовал MOTUL DOT 4 BF тормозная жидкость 0,5 литра http://www.motul.com/ru/ru/products/76?f[application]=144&f[range]=25 вроде продают 0,5 литра за 270руб.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, Без обид и анализа :
1. были 2 покупки тосол-синтез Профессиональный тосол FELIX – 45 и ROSDOT 4.Оба раза - не соответствие того что написано и содержимому. Жалко потерянных денег, времени и необходимости ремонта...
2. 130 р за 200 МЛ ДОТ 5.1+ ДОСТАВКА. Дороговато. Потребуется промывка систем сцепления и тормозов. Это потребует 1-1,5 литра ТЖ.
такую кто пользовал MOTUL DOT 4 BF тормозная жидкость 0,5 литра http://www.motul.com/ru/ru/products/76?f[application]=144&f[range]=25 вроде продают 0,5 литра за 270руб.
Честно отвечу (я об этом много писал в теме про ОЖ) я тоже доверяю далеко не всей продукции Тосол-Синтез г. Дзержинск (или Felix), но ТЖ AWM там только фасуют из оригинальной немецкой жидкости BASF. Именно поэтому у этой ТЖ так много допусков иностранных автопроизводителей. Жалко только, что AWM DOT-5.1 там пока не фасуют (пришлось заказывать через Exist).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Мы живем в иллюзорном мире. Мы не видим и не знаем того, что есть на самом деле. Нас убеждают, что нас окружает именно то, о чем нам рассказывают и показывают. В психологии это называют манипуляция сознанием. В народе - мошенничество.
В современном мире многое, что связано с эксплуатацией автомобиля становится достаточно прозрачным (если приложить немного усилий по оценке того, что нам предлагают реклама и продавцы). Именно так можно избежать мошенничества, спекуляции и обмана.
полная правда в каждой букве! реальность.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Попробую продолжить немного "оствышую" тему. Очень понравился поворот вот в этой теме http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=83250&page=5 про ресурс двигателей автомобилей и про то, что производители напрямую не заинтересованы большими ресурсами. Конечно для людей с большим достатком и для тех, кто меняет автомобили каждые 1,5 - 2 года это безынтересно, но для большинства небогатых автовладельцев, кто дорожит своим автомобилем это немаловажно. Итак, как же продлить жизнь двигателя при грамотном выборе масел. Пока автомобиль относительно новый (примерно до 50 тыс. км. пробега) можно следовать мануалам (но не бездумно). Так как мануалы к нашим автомобилям очень древние, то как правило там перечислены масла очень старых групп SJ, SF, SG, а это совсем не полезно для двигателя. Поэтому надо ориентироваться только на рекомендуемую вязкость масла, а группу выбирать как можно более свежую (SL, SM или даже SN). Этим вы сделаете добро для двигателя. Теперь о рекомендуемых классах вязкости моторных масел. Весь мир сейчас "помешан" на энергосберегающих маслах (хотя это очень спорный вопрос) и рекомендуют масла 5W-30 (для Волг с Крайслером например). Все бы ничего, вот только в российских условиях с плохими дорогами и еще более плохим бензином двигатель неминуемо изнашивается. И если продолжать следовать рекомендациям производителя и лить 5W-30 в двигатель с пробегом далеко за 100 тыс., то этим вы только приблизите капитальный ремонт. Поэтому есть смысл по мере того, как двигатель начнет заметно расходовать маловязкое масло 5W-30, переходить на более вязкие масла. Переход этот тоже должен быть не бездумным и скажем к пробегу за 300 тыс. км. уже есть смысл (в зависимости от износа) подумать и о маслах 5W-50. Ну вот, для начала этого пока достаточно, чтобы задуматься над прочтанным. Естественно ни один производитель в своих мануалах об этом вам не напишет - у него другая задача, чтобы двигатель дожил до конца гарантийного срока.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Немного поделюсь своим опытом в выборе масел (и магазинов) для двигателя и трансмиссии. Главное отличие контрафактных масел это их несоответствие заявленной вязкости. Дело все в том, что вязкостные присадки и в моторные и в трансмиссионные масла как правило только импортные и достаточно дорогие. Вот "дельцы" и бодяжат масла в основном из минеральных, выдавая их за синтетику или полусинтетику, а в лучшем случае берут полусинтетику и разбавляют минералкой. Пишу это я все к тому, что сейчас на большей территории России установились морозы и самое время проверить остатки залитых масел на вязкость на морозе, а заодно и определиться можно ли доверять тем магазинам, где покупаете масло. Я каждый год (масла обновляются и магазины иногда другие) в мороз отливаю по 50 гр. всех масел, какими пользуюсь, в маленькую прозрачную тару (платиковые бутылки), подписываю фломастером что там и ставлю на ночь на улицу (не в гараж, не в снег, а именно под открытое небо) и примерно при минус 20-25 градусах смотрю, что получилось. Масло на таком морозе при переворачивании бутылки должно дотекать до горлышка за 7-10 секунд. Если стекает дольше, то есть повод не доверять качеству масла и продавцу. Конечно все это касается полусинтетических и синтетических масел (минеральные нет смысла проверять). Меня этот способ никогда не подводил. Все подозрения на магазины, торгующие контрафактом, всегда подтверждались. В общем рекомендую.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Немного поделюсь своим опытом в выборе масел (и магазинов) для двигателя и трансмиссии. Главное отличие контрафактных масел это их несоответствие заявленной вязкости. Дело все в том, что вязкостные присадки и в моторные и в трансмиссионные масла как правило только импортные и достаточно дорогие
Кстати, а какие вообще присадки забодяжены в стандартное моторное масло?

- вязкостные
- противозадирные
- моющие

Еще какие?
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
ИМХО крутые жидкости рулят только в экстремальных условиях (гонки, арктический холод, пустыня). В простой жизни для обычных машин-эффект мизерный. Да и нарваться на палево в дорогой химии шанс выше, ибо дешевую смысла нет подделывать-навара мало. Главное менять вовремя и за уровнем следить. У меня только в ГУРе и КПП масло подороже залито ибо зимой жить мешает, а так обычная номальная (не дешевка) смазка.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Кстати, а какие вообще присадки забодяжены в стандартное моторное масло?

- вязкостные
- противозадирные
- моющие

Еще какие?

там их еще кучка,как то антипенные,термостабилизирующие,коллоидные,антиокислительные и т.д.....
только большинство производителей масел покупают их "пакетами" у тех же Лубризола или Инфинеума,и тупо мешают с базой,поэтому большинство современных масел с одинаковыми заявлеными характеристиками-ничем не отличаются,только смешаны на разных заводах....
 

Nikitian

Постоялец
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
213
Реакции
38
Баллы
129
Да и нарваться на палево в дорогой химии шанс выше, ибо дешевую смысла нет подделывать-навара мало.

Сомневаюсь в этом выводе. Дешёвые масла имеют значительно больше потребителей и выгоднее подделать какой-нибудь лукойл, который льют в каждую вторую отечественную машину, нежели дорогой премиум бренд, который купят пару литров на долив (меняют у диллера, а не сами закупают расходники).
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
464
Баллы
195
Из недавней переписки в аське, по поводу масел:
******, 2:29:49:
ну мой знакомый в старую семерку БМВ с инжектором тоже лукойл заливал
******, 2:30:28:
у меня сразу глаза выпучились, а он говорит, ну а что, мол, я раньше работал в типографии, и нам заказывали печатать этикетки всех импортных масел)))
Дешёвые масла имеют значительно больше потребителей и выгоднее подделать какой-нибудь лукойл, который льют в каждую вторую отечественную машину, нежели дорогой премиум бренд, который купят пару литров на долив (меняют у диллера, а не сами закупают расходники).
Интересные рассуждения :haha: Только вот я сам не так давно было в одном магазине, который видимо как раз с крупными сервисами работает. У них там стояли бочки по 100 литров, на которых просто скотчем приклеены бумажки с надписью "Shell 10W-40 синт", "Castrol 5W40 п-с" и т.п. Вы верите тому, что написано на этих листах А4? Я - нет, и по-моему это очень неплохой канал для поставки левака к тем самым дилерам.
А если брать масло, которое продают в канистрах по 4 л - то его основной потребитель как раз и есть вторая половина владельцев отечественных автомобилей, которые не льют полусинтетику Лукойл и покупают минералку М6 c наклейкой "Шелл" :haha:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Сомневаюсь в этом выводе. Дешёвые масла имеют значительно больше потребителей и выгоднее подделать какой-нибудь лукойл, который льют в каждую вторую отечественную машину, нежели дорогой премиум бренд, который купят пару литров на долив (меняют у диллера, а не сами закупают расходники).
Совершенно верно. Большинство контрафакта производится не по причине дороговизны, а по принципу известности (и покупаемости) бренда. Например никому не придет в голову подделывать масла Supreme или JB или Lotos потому что с реализацией будут проблемы. Или вот еще пример. Всем известная и распространенная марка масел Esso в еще июне 2013 года прекратила свое существование, однако в наших автомагазинах масла Esso как продавались так и продаются. И если спросить продавцов - они скажут, что только вчера завезли. Вот и представьте какое масло (и масло ли вообще) может быть под маркой Esso.

Добавлено через 10 минут 37 секунд
У них там стояли бочки по 100 литров, на которых просто скотчем приклеены бумажки с надписью "Shell 10W-40 синт", "Castrol 5W40 п-с" и т.п. Вы верите тому, что написано на этих листах А4? Я - нет, и по-моему это очень неплохой канал для поставки левака к тем самым дилерам.
Скорее всего так и есть. Например у Schell фасовка масел следующая: 1л., 5л., 20л., 55л., 209л. И никаких бочек по 100л.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Всем известная и распространенная марка масел Esso в еще июне 2013 года прекратила свое существование, однако в наших автомагазинах масла Esso как продавались так и продаются. И если спросить продавцов - они скажут, что только вчера завезли. Вот и представьте какое масло (и масло ли вообще) может быть под маркой Esso.

здрасьте,приехали....
марка Эссо никуда не девалась-просто в составе Эксон-мобил произошли некоторые изменения,и теперь масла Эссо-это тот же мобил,только в канистрах с другой этикеткой...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
здрасьте,приехали....
марка Эссо никуда не девалась-просто в составе Эксон-мобил произошли некоторые изменения,и теперь масла Эссо-это тот же мобил,только в канистрах с другой этикеткой...
Специально для тех, кто в танке. Речь о том, что масла Esso сейчас называются Mobil и давно производятся в канистрах с наименованием Mobil Ultra. А в магазинах (очень многих магазинах) на прилавках стоят масла в канистрах Esso (на канистрах не Mobil как это должно быть, а несуществующее Esso). Это ли не подделка.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
для тех,кто в танке-еще раз говорю,марка эссо не перестала существовать,а просто стали наливать в канистры дешевое масло мобил,в свою очередь дорогое эссо ультра перевели под бренд мобила....
сделано это для дистанцирования дешевого эссо от дорогого мобила,чтоб покупателей друг у друга не отбивать...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
для тех,кто в танке-еще раз говорю,марка эссо не перестала существовать,а просто стали наливать в канистры дешевое масло мобил,в свою очередь дорогое эссо ультра перевели под бренд мобила....
сделано это для дистанцирования дешевого эссо от дорогого мобила,чтоб покупателей друг у друга не отбивать...
Не надо бездоказательно оправдываться и писать чепуху, вводя в заблуждение одноклубников. Вот ссылка на официальный сайт http://www.esso2mobil.ru/#1-переход-от-esso-к-mobil.aspx где разъясняется, что масла концерна ExonMobil теперь производятся только под брендом Mobil. И никаких канистр с маркой Esso в принципе существовать не может (ну разьве что только у производителей контрафакта). Неужели и сейчас не понятно?
 
Сверху