Gremlin Grenzverletzer написал(а):
Демократ, я, к сожалению, сейчас не располагаю нужной суммой
В таком случае, если Вам и на «Волгу» денег не хватает, о «Сайбере» и тем более иномарке можете даже не мечтать.
Gremlin Grenzverletzer написал(а):
К слову о новой 3102 в Москве: _http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3996849.html
К слову о новой 3102 смотреть надо внимательней: эта машина идёт в разделе «Б/у автомобили». И продаёт её не дилер, а физическое лицо по имени Сергей.
В разделе же «Новые автомобили» на том же сайте 3102 отсутствует: _http://new.auto.ru/cars/new/gaz/, причём уже давно – с лета.
Gremlin Grenzverletzer написал(а):
Сайбер как раз и позиционировался как более доступный по сравнению с иномарками D-класса
А вот «Волга» позиционируется как ещё более доступный (по разнице в цене) по сравнению с иномарками класса Е.
Gremlin Grenzverletzer написал(а):
Если бы машина шла в серии - эта цифра, возможно, поднялась бы до 5, возможно, 7 тысяч за полгода, 10-15 тысяч в год. Это максимум. 100 тысяч - это ни на чем не основанные мечты
Нет, речь идёт не о том, чтобы собирать сегодня по 100 тысяч «Волг» в год. Речь идёт о том, что только массовое производство модели может удержать завод на плаву. И сегодня надо обеспечить именно массовый выпуск. Сколько будет делать «Волг», должны рассчитывать экономисты ГАЗа (для 90-х годов это было 100 тысяч), если сегодня делать по 10 – 15 тысяч в год, это уже хорошо – гораздо лучше, чем по 500 «Сайберов». По-видимому, для годов кризиса эти 15 тысяч и есть потолок. А вот дальше надо думать над расширением спроса, которое возможно
при снижении цены.
Вопрос – как снизить цену? Ответ – внести упрощающие изменения в конструкцию. Вспомним, что цена «Волги» последних лет неуклонно росла и подумаем, почему это происходило. Во-первых, на автомобили стали устанавливать двигатели «Крайслер», которые были дороже обычных примерно на тысячу долларов. Во-вторых, на часть «Волг» ставились кондиционеры, за которые завод брал ещё 20 тысяч. В-третьих, с 2007 г. стал устанавливаться новый немецкий салон (панель приборов, повышенная шумоизоляция потолка, регулировка руля в двух плоскостях, уникальное освещение и т.д.), что подняло цену (точно не помню) примерно на тысячу долларов.
Сколько будет стоить сегодня «Волга» с российским движком, без кондиционера и салоном образца 1997 года? Считаем.
Самая дорогая комплектация 31105 стоит 350 тысяч. Вычитаем из неё 30 тысяч за «Крайслер», 20 тысяч за кондиционер и 30 тысяч за новый салон, получаем 270 тысяч рублей – это уже лучше, чем сейчас! «Волга» становится намного доступней, и спрос на неё растёт.
Далее. Существуют и другие способы упрощения конструкции. Установка карбюраторного двигателя типа ЗМЗ-402, исчезновение магнитолы (установка клиентом при желании), ручные стеклоподъёмники, отсутствие ГУРа – всё это способно ещё больше снизить цену. К слову, года три назад на ГАЗе, где к тому моменту производство «Волги» упало до 50 тысяч в год против 100 тысяч в 1990-е годы, пошли разговоры на тему, что «Волгу» перестали покупать из-за слишком высокой цены, ставшей следствием чрезмерного усложнения конструкции. Чтобы решить эту проблему, предлагалось пойти на создание «бюджетной» «Волги» с упрощением всех систем. Проект в то время оказался неинтересным – обычные «Волги» шли на ура – но сейчас стоит вернуться к этим разработкам. Тем более, что аналогичный «упрощённый» проект грузовика увенчался успехом – ГАЗЕЛЬ Фермер идёт всего за 6 штук баксов. Создание недорогой «антикризисной модификации» станет основной опорой ГАЗа в трудные годы экономической депрессии.
При этом не предполагается полного отказа от выпуска текущей серийной модификации с Крайслером 2,4, новым салоном и кондиционером воздуха – её выпуск будет продолжаться параллельно с «антикризисной» модификацией. После окончания кризиса, когда доходы населения вновь пойдут вверх, спрос на комфортабельную «Волгу» вновь увеличится, а на антикризисную модификацию соответственно сократится. Выполнив свою стабилизационную задачу по сохранению автозавода, она будет снята с производства и вновь полностью уступит конвейер более прогрессивным моделям.
В перспективе это – ГАЗ-31107 с изменённым дизайном задней части, разра-ботки на базе ГАЗ-3105, 3103 и 3111, усиление безопасности за счёт аэроподушек, установка встроенных навигаторов и прочее. Но это – в будущем, а пока надо хотя бы СПАСТИ ЗАВОД и СПАСТИ ВОЛГУ. Антикризисная модификация – путь к этой цели.