Практически полный мануал по установке передних дисковых тормозов 3102 на 2410, 31029.
Итак, поздравляю, вы Вы нашли где-то передние тормозные механизмы от ГАЗ 3102 с подвески на 14, дисковые.
Выглядеть они должны примерно так:
(На фото они показаны со снятыми скобами тормозных механизмов).
Во первых нам понадобятся:
1. Комплект тормозных трубок, и два тройника к ним.
2. Комплект верхних рычагов подвески от ГАЗ 3110 (с отбойником! Он там другой немного),
3. Стойки подвески ГАЗ 3110.
п.2 и 3- обязательно! Дуйте в магазин, а кто по-практичнее-- на разбор
.
4. Резинки, резьбовые втулки, шкворня, опорные и игольчатые подшипники- по результатам осмотра старых. Я бы рекомендовал заменить, раз уж полезли в подвеску
.
5. Тормозные шланги- 4 штуки. Можно приобрести четыре москвичевских (спрашивайте от 2140), можно обойтись двумя + два от 3110.
Тормозные шланги 31029 (2410) не подойдут!
Дополнительное пояснение: москвичевский шланг практически идентичен шлангу 3110, но отличается наличием наружной резьбы на втулке крепления к тормозной трубке. Эта резьба нам пригодится. Да, две гайки по этой резьбе не забудьте!
6. Инструментами- стандартного набора головок и ключей хватит. Ещё кувалда пригодиться, если будете резьбовые втулки менять.
7. Время и терпение- обязательно, пиво- опционально.
Сама работа в основной своей массе не сложна, и сводится, в основном, к типовым работам по установке шкворней, резьбовых, и резиновых втулок. Как что и куда- на форуме обсуждалось неоднократно. Если не умеете- не суйтесь лучше вообще, если умеете- справитесь, не сомневайтесь.
Акцентирую внимание на основных моментах:
1.Монтировать поворотный кулак на стойку 31029 (2410)-
НЕЛЬЗЯ!
То есть технически, это конечно, возможно, крепления подходят, но фишка в том, что на моделях 31029 (2410) и 3102 реализован разный поперечный наклон шкворня.
В результате монтажа на старую стойку вы получите примерно такой \--/ развал колес. (Проверено на себе
) Регулировочными пластинами проблему не решить.
Стойки, как сами видете, отличаются.
(Стойка 3110- слева).
Да, уважаемые владельцы 31029 (2410)!
На своих машинах вы привыкли устанавливать шкворень после монтажа резьбовых втулок. Изгиб шейки стойки никак не препятствовал его монтажу. Имейте ввиду, что стойка 3110 имеет меньший изгиб (см фото), и шкворень просто упирается во втулку. Поэтому монтаж верхней резьбовой втулки рекомендую производить перед установкой узла на автомобиль.
2.Подключение тормозов:
Следует смонтировать тормозной контур параллельно имеющемуся контуру передних тормозов. Из ГТЦ выкрутите трубку, ведущую к
заднему контуру, с помощью тройника и подходящей по размеру трубки из новоприобретенного комплекта подключите контур.
На скобах я монтировал подводку тормозной жидкости по следующей схеме:
К большим цилиндрам- старый контур.
К малым цилиндрам- новый контур (который и на задние тормоза).
Крепление тормозных шлангов к подвеске осуществил следующим образом:
Нашел в недрах гаража пару монтажных пластин (если не найдете- идите в любой магазин стройтоваров. Там есть точно), обрезал по месту, просверлил два отверстия по диаметру втулок тормозных шлангов. Совместил отверстие в балке (ухо, так называемое) с первым отверстием на пластине, установил москвичевский шланг (который с наружной резьбой), зафиксировал гайкой.
Второй шланг установил во второе отверстие, зафиксировал обычным стопором.
Прокачка тормозов, сход-развал.
Вроде всё.
Да, тяги рулевых трапеций менять не требуется.
Нижние рычаги подвески идентичны на всех машинах, замены тоже не требуют (луркайте каталог).
Удачи в ремонте!