• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает тосол!

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Проблема в следующем. После 100 км по трассе на скорости 110-120 км/час почувствовал запах тосола. под капотом картина не радостная--заплевало все из расширителя какой-то тосольной светло-коричневой пеной.:shok: Бачок пустой. долил литра полтора. Прогазовал с открытой крышкой, газов в расширителе не видно, с выхлопной тоже, только конденсат (вода) покапывает. Остальные пол-дня откатал по городу километров 150, периодически заглядывая--под капотом сухо. На след. день то-же самое, после трассы все в пене, уровня нету. Заехал в магазин, взял пробку бачка, поменял. Обратно по трассе уже без выброса:yahoo:та
А сегодня километров 50 по городу, Выброса нет. но иногда запах паров тосола появлялся.
Короче в планах на завтра замена патрубков, замена тосола с промывкаой системы охлаждения.
А какой самый простой способ избавления от воздушных пробок?? я трубку снимал с расширителя, которая от термостата идет
 
  • Нравится
Реакции: f1nn

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
гидронатяжитель
У меня механический, с ним проще.
Заниматься буду один, придётся откручивать всё.

До магазина далеко, 85 км до ближайшего.
Не хотелось бы второй раз бежать.
Машина старая, прокладки коллекторов снимутся или поставить новые?
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
прокладки коллекторов снимутся или поставить новые?
Новые однозначно.
Можно откручивать коллектор от блока, можно снимать вместе со штанами, тогда прокладку взять на штаны.

У меня механический, с ним проще.
??? Это как так? Гидронатяжитель, он и есть гидронатяжитель. Других девайсов не знаю.
Уточню- плюсом к прокладкам коллектора- прокладку ГБЦ, прокладку на переднюю крышку, прокладки под свечные колодцы, пеногасители в крышку новые (они в комплекте обычно идут вместе с прокладками свечных колодцев).

белый маркер, пометить звезды
А смысл? Выставить по меткам коленвал и распредвалы. Делов то...

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
ключ(динамометрический),
Можно конечно и им. Только потом проблеммы могут быть с пробиванием прокладки ГБЦ. Блок и голова то не новые, поверхности я вно не идеально ровные.

Засада еще в том, что если шлифовать голову, то при затягивании головы, могут "уйти" посадочные места распредвалов. (Вернее они "уходят" при снятии головы и должны по идее вернуться на место при протягивании ГБЦ). Так что, шлифовать голову - тут мое мнение неоднозначное.... лучше ее протянуть хорошо, без шлифовки головы, а просто очистить.. Но это сугубо мое мнение, личное.
Я тянул болты ГБЦ аккуратно, но сильно :) пока ключ не вставал и не начинал "играть" рычаг. Затягивал конечно по очереди как в камасутре.
Просто уже сталкивался с жалобами на пробитую прокладку ГБЦ после ремонта, когда затягивали динамометрическим ключом.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Уточню- плюсом к прокладкам коллектора- прокладку ГБЦ, прокладку на переднюю крышку, прокладки под свечные колодцы, пеногасители в крышку новые (они в комплекте обычно идут вместе с прокладками свечных колодцев).
есть набор прокладок на 406, стоит копейки, там весь набор. Кроме прокладок на штаны, ее отдельно брать.
Ну Р/к крышки клапаном вместе с прокладкой, под вопросом. Емли недавно меналясь, то зачем новую брать.

Можно конечно и им. Только потом проблеммы могут быть с пробиванием прокладки ГБЦ
хзхз. Если бы я крутил без ключа, полюбому бы не дотянул... даже не ожидал, что затяжка такая нехилая. Кого только не вспомнил пока протягивал.
Да и кстати, говорят можно с дури резьбу сорвать.
Имхо, при работах с двс, ключ необходим. Да и стоит недорого.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Гидронатяжитель, он и есть гидронатяжитель
Есть такие. В основе зубчатая рейка с косыми забцами и упор. Получается храповик, только длинный, а не круглый. Для зарядки отжимается упор, натяжитель просто пальцами можно сжать и поставить чеку (скрепка канцелярская). После установки натяжителя чеку выдернуть.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Прокладка на ресивере хорошо отделилась, а вот прокладка дросселя крякнула.
прокладку на переднюю крышку,
Это на верхнюю? Надеюсь, нормально отлипнет, недавно ставил.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Емли недавно меналясь, то зачем новую брать.
Копейки стоит, зато новая.
Есть такие. В основе зубчатая рейка с косыми забцами и упор.
Опа... вот не знал.
Это на верхнюю? Надеюсь, нормально отлипнет, недавно ставил.
Ага. верхняя передняя крышка.
Новые прокладки копейки стоят- смысл экономить? Тем более есть прокладки с нанесенным герметиком, в виде тонкой красной выпуклой полосы- очень удобно и надежно.
есть набор прокладок на 406, стоит копейки, там весь набор.
Вот вот... все целиком и не дорого.

Если бы я крутил без ключа, полюбому бы не дотянул... даже не ожидал, что затяжка такая нехилая. Кого только не вспомнил пока протягивал.
Ну дык :) я вот тоже тянул до упора, сколько мог. А резьбу сорвать...хз. блок из чугуния, тяжеловато будет. Вот на 402 там да, как два пальца об асфальт.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Копейки стоит, зато новая.
копейка к копейке... в итоге набегает. А ведь еще и обмыть надо :rofl:

в виде тонкой красной выпуклой полосы
это под гбц.
А вот все остальные, сколько не искал по отдельности, нету, только весь набор... но тот с герметиком не встречался.

блок из чугуния
ну а болты, точнее винты :) Да и сколько страшна не сорванная резьба, а вытягивание металла, и трещины.

Выставить по меткам коленвал и распредвалы.
Вот с непривычки то на один зуб и полетели. Я то боялся что цепь при работах проскочит на нижней звезде. Как сказал механик, это очень маловероятно, можно смело помечать звезды/цепи. А по меткам так для очитски совести проверить.

Вольга, как процесс? В одного все равно сложнее.
 

dimonbig

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
62
Реакции
19
Баллы
85
Вопрос тем, кто менял прокладку.
Какие "сопутствующие товары" надо приобрести.
Типа прокладки, смазки, РТИ?

еще посмотри состояние натяжителя,я вместо звезд башмаки поставил они надежнее и не приносят столько ушерба при обрыве. разници особой по шуму я не заметил хотя многие говорят что со звездами двигатель тише работает
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А вот все остальные, сколько не искал по отдельности, нету, только весь набор... но тот с герметиком не встречался.
Точно были. Года четыре назад брал набор целиком, с таким герметиком. Кайфово.
А вот потом да... что то не встречаю прокладок с таким герметиком.

копейка к копейке... в итоге набегает. А ведь еще и обмыть надо
эт точно....
ну раз взялся за гуж... как говориться...
тем более из-за копеечным материалов опять что то снимать и переделывать- ну его нафик. Уж лучше сразу.
И обмывать со спокойной совестью :drinks:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
еще посмотри состояние натяжителя,
Башмаки новые, а цепи и звёзды пока старые.
Сейчас воюю со штанами. Длинной головки нет, ключом едва достаю.
Попробую разъединить выпуск возле КПП и снять выпускной коллектор вместе со штанами.
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Башмаки новые, а цепи и звёзды пока старые.
Сейчас воюю со штанами. Длинной головки нет, ключом едва достаю.
Попробую разъединить выпуск возле КПП и снять выпускной коллектор вместе со штанами.

:wall:это точно война!!! собирал все удлиннители в кучу на трещетку, да еще и карданчик меж ними. Хотя с одной шпильки гайки удалось скрутить только рожковым
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Вчера с оказией сбегал до Усть-Илимска, купил два комплекта прокладок (для 406 и для крышки), хитрый ключ, головку, удлиннитель. Штаны снял, ГБЦ снял сейчас лежит в бане, оттаивает (утром было -30).
Не знаю, каким моментом затягивали, но пару винтов сдёргивал двумя руками.:haha:

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Удлиннителей надо два: 250 и 125. У меня два на 250, много.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
ЗЫ
Вскрытие подтвердило диагноз.
Последний клапан на треть блестит как новый.
На прокладку смотреть страшно.
 

Вложения

  • Фото002.jpg
    Фото002.jpg
    83.8 KB · Просмотры: 57
  • Фото003.jpg
    Фото003.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 49

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Вскрытие подтвердило диагноз.
Прокладка вроде не пробитая, по крайней мере половина на фото. Скорее всего слабо протянута была, одним пальцем винты точно сдергиваться не должны.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Но есть ещё непонятки. На прокладке возле первого цилиндра белый герметик. Откуда?
 

Вложения

  • Фото005.jpg
    Фото005.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 31
  • Фото006.jpg
    Фото006.jpg
    76.1 KB · Просмотры: 29

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
"Вскрытие показало, что пациент помер от вскрытия":haha:
Дошёл до установки термостата. Внутри брякнуло. Что?
Оказалось, что рассыпался клапан.
В результате, малый круг был перекрыт, а большой, естественно, не открывался, так как циркуляции не было.:(
А я пол движка разбирал.:haha: На морозе.:(
Вот почему эта скотина не звякнула, не брякнула когда я его снял!!!??
 

Вложения

  • Фото007.jpg
    Фото007.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 43

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
"Вскрытие показало, что пациент помер от вскрытия":haha:
Дошёл до установки термостата. Внутри брякнуло. Что?
Оказалось, что рассыпался клапан.
В результате, малый круг был перекрыт, а большой, естественно, не открывался, так как циркуляции не было.:(
А я пол движка разбирал.:haha: На морозе.:(
Вот почему эта скотина не звякнула, не брякнула когда я его снял!!!??

во!! а я че говорил???:haha:
 
  • Нравится
Реакции: SAD

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Собрал. Пробный запуск с пятого раза. Работает ровно, без посторонних шумов.
Я попутно менял трос газа. Вот осталось его прицепить. Очень "благодарен" конструкторам!
Если снять сиденье водителя, то, может быть, удобнее будет. А так приходится держать в одной руке три детали, совмещать их в нужном положении и соединять на ощупь! Туда или глазом или рукой.:haha: Вместе не получается.
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
моя тема в этом посте не уместна, НО! По ощущениям от прочитанного сложилось впечатление, что парни здесь собравшиеся знают толк в инжекторных змз.
Суть следующей проблемы: На работе имеем УАЗ с змз 409. пробег 3000 км. Мотор с гарантии снят по причине недальновидности руководства (сами заменили масло на ТО 1000)
значит после пробега 1000 км обкаточное масло с двигателя было слито, и залито ТНК магнум, полусинт. Полет проходил нормально в течении второй тысячи. Узнав, что движка уже не гарантийная, водила сбежал, и машина досталась мне:(
первая поездка была на 600 км. Проехал без проблем по трассе со скоростью 80-90 км.ч. Приехал домой, заглушил, и спать. На утро заводить, мороз градусов 15-20. после привычного поврота ключа мотор не схватывает!!! Подождал, пока выключится насос, еще пара попыток, завелся. Но троит, трясется, чихает.. моргает чек. Кое как подгазовывая прогрел немного, и тронулся, естесственно не разогнать. но по мере прогрева (ближе к 80 градусам) все нормализовалось, чек стал просто гореть. Доехав до базы заглушил, и пошел радовать руководство:smoke: после стоянки около часа завел как надо, в идеале, прогрел, стал под загрузку. пока грузили, трындели, мотор снова остыл, и опять еле завелся, троит. чек горит всю дорогу. еще появились звуки: с клапанной крышки, будто прорывается воздух откуда-то в такт работы движка, и стук похожий на компенсатор (1!!) Плюнул, перегрузил в ГАЗель., проверенную годами, и попер. По приезду решил вскрыть клапанную крышку. Вскрыл, все вроде как надо там. покрутил стартером, тоже никаких вопросов, отверткой понажимал компенсаторы--нажимаются))) пошатал валы--не шатаютися))) проверил затяжку постелей, не тянется (зажато видимо) Но масло... в головке чистое, светлое, но осадок черный липкий по углам, в выемках болтов, и т.д. Взял новое масло, Маннол, фильтр, поменял, завел... чек так и горит, компенсатор так и стучит. погрел, погазовал.ю не меняется. Потом несколько раз педаль в пол, до отсечки, И стук пропал, и чек погас:drinks: Ну успокоился, отметил про себя, какой я молодеЦ)))))))))
при дальнейшей эксплуатации стук имел место на холодном запуске, секунд 30, и все. В книге нашел, что это типа допустимо. Но в следующую поездку стук начал появляться и пропадать при движении по трассе!!! и стук, и то, что ассоциируется с прорывом воздуха... что это??
 
Сверху