• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает тосол!

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Проблема в следующем. После 100 км по трассе на скорости 110-120 км/час почувствовал запах тосола. под капотом картина не радостная--заплевало все из расширителя какой-то тосольной светло-коричневой пеной.:shok: Бачок пустой. долил литра полтора. Прогазовал с открытой крышкой, газов в расширителе не видно, с выхлопной тоже, только конденсат (вода) покапывает. Остальные пол-дня откатал по городу километров 150, периодически заглядывая--под капотом сухо. На след. день то-же самое, после трассы все в пене, уровня нету. Заехал в магазин, взял пробку бачка, поменял. Обратно по трассе уже без выброса:yahoo:та
А сегодня километров 50 по городу, Выброса нет. но иногда запах паров тосола появлялся.
Короче в планах на завтра замена патрубков, замена тосола с промывкаой системы охлаждения.
А какой самый простой способ избавления от воздушных пробок?? я трубку снимал с расширителя, которая от термостата идет
 
  • Нравится
Реакции: f1nn

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Может просто термостат поздно открывается...
смотри температуру. у меня при глюках термостатов был заметный перегрев, но и до кипения не доходило. На газели температура поднималась при скорости 90 км и выше, сбрасываю на 70, и норма. но когда мотор глушишь, тосол прет из под пробки. замена термоса решила проблему полностью!!. На волге зимой карлсон включался, а летом попросту не выключался!!!!:shok: даже по трассе крутил!! Но вот тосол не выбрасывало. После замены термоса стало лучше, но летом все равно немного греется, не критично. На сервисе сказали, что для волги 406 это норма

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Устройство и принцип работы термостата знаете? Если да, то как он может влиять на выкидывание тосола?
может:) см. выше

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Исправная система охлаждения может функционировать и без пробки на расширительном бачке, просто температура кипения станет чуть ниже. ОЖ выкидывать не будет не при каком случае, будет лишь видна циркуляция ОЖ.
+1. На газели забыл закрутить пробку, съездил на расстояние 700 км в жару, показания указателя температуры, естесственно контролировал, все в норме. Заметил отсутствие пробки, только когда заехал в гараж.. Она меня на столе ждала))):smoke:

Добавлено через 11 минут 25 секунд
сегодня небыло времени заниматься(( только тосола взял, 15 литров

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Поэтому почти уверен, что это термостат, но не исключаю пробки расширительного
а чего морочится??? и термостат, и пробка по цене копейки стоят. Замена термостата занимает минут 40

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Если булькает, 90% прокладка начинает сифонить, если нет, то скорее всего радиатор дырявый
не булькает, а радиатор в нижнем углу будто жирный.... Может и оно
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
нет там клапана.
Вот вам 2 фотки оригинальной крышки. Что там по центру?
Даже если у вас пробка от ВАЗа, то под дырочками есть такой же клапан с пружиной.

Не вводите людей в заблуждение. Пробка имеет клапан с пружиной и резиновым кольцом. Под давлением пружина сжимается, выпуская лишний воздух.

Просто со временем, от конденсата пружина ржавеет и клапаночек перестает работать (клинит), тем самым он остается закрытым и не может выпустить лишний воздух.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    15.7 KB · Просмотры: 78
  • 2.jpg
    2.jpg
    4.1 KB · Просмотры: 79

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
может и без умысла))) Просто есть практика крышки не доворачивать, а есть практика клапана выдирать, если начинают залегать. Может на его тачке кто и выдрал в свое время
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
чему в пробке ломаться. Её можно как-нибудь проверить?
неа. Там клапан в пробке. Редко, но бывает, что его заклинивает. Или с рождения неисправный. А проверить никак (((
даже если от нажатия пальцем клапан щелкает, то не факт, что он будет работать при нужном давлении.
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
У нас клапан стоит в пробке радиатора. Залей радиатор до талова, закрой, встань в горку мордой, прогазуй. Открой, долей при необходимости. И только после этого смотри бульки в расширительном. Если булькает, 90% прокладка начинает сифонить, если нет, то скорее всего радиатор дырявый При остывании через дырки подсасывает воздух, вместо затягивания тосола с расширителя, и при нагревании начинает этот воздух выходить.
А все вышеобозначенные процедуры, это чтобы стравить воздух с системы ОЖ.
У меня 105-я система охлаждения. Радиатор от 3110.
Не вводите людей в заблуждение. Пробка имеет клапан с пружиной и резиновым кольцом. Под давлением пружина сжимается, выпуская лишний воздух.
вы с ним немного про разные вещи говорите. ОН про 02 говорит.

Вобщем вчера проверял пароотводящие шланги (2 шт) тосол через них проходит без проблем, НО заодно решилпроверить соски вверху расширительного куда они надеваются, один был чист, а тот к которому подключался пароотводящий шланг от термостата оказался забит, еле прочистил!!!! тонким шестигранником, заодно съездил купил новую пробку расширительного.Причем в магазе был выбор НАША 70 руб, импортная 150 руб. Не понял в чем волшебство, но взял импортную (рефлекс).Закрутил, подумал всё -решена проблема!!
Уехал вночь на работу. Наутро когда с работы уехал и подъехал к дому (машина как раз прогрелась до температуры открывания термостата) решил проверить опять, НО ТОСОЛ ОПЯТЬ НАЧАЛ ВЫРЫВАТЬСЯ ИЗ ПРОБКИ:wall::wall::wall:.
Теперь почти уверен,что это термостат.Почему почти уверен что не прокладка, спросите вы. Дело в том, что тосол начинает вырываться, только когда остудить двигатель до минусовой температуры.Если приехать дать постоять двиглу до остывания например + 10, то при прогреве ничего никуда не вырывается, стоит оставить на часов 5 и более, такое ощущение, что термостат нивкакую не хочет открываться.Тосол вырывается именно на грани когда должен открыться термостат...
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Если как вы говорите, не работает как положено термостат, т.е. не открывается в нужное время, значит имеет место перегрев ОЖ, вследствии чего та самая ОЖ вскипает, вследствии чего резко повышается давление в системе и парам тосола ничего не остается как вытеснить часть ож из расширительного бачка. Если так, то паказометр температуры на приборке должен заходить в красную зону. Или я что-то путаю. А если не путаю то не в термостате дело, у меня было почти так же, тоже себя успокаивал... все лето, пока морозы не наступили, ну это уже совсем другая история.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,420
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
тосол на ходу замерз в радиаторе!или в желе превратился горячий тосол не мог пройти по большому кругу давление выдавило клапан в пробке и тосол пошел в расширительный бочек!
бывает и такое!
ставь намордник утепляй двигатель.
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Отчет с поля боя)))))))))))))) Начал с того. что слил тосол. Слилось литров 5 от силы. Ну разлил с пол-литра максимум. Тосол болотно-ржавого цвета. в патрубках и т.д желеобразный налет

радиатор протекал во многих местах. точнее в соединении бачка с сотами. с обеих сторон. Проверяли так: Ложили радиатор на стол патрубками вверх, наливали воду дополна, шланг обычного насоса одевали на штуцер пароотводящего шланга, качали. закрывая патрубки ладошками. места утечки хорошо видны и слышны)))))))))))
завтра покупаю новый радиатор.

Вопрос по промывке системы охлаждения: Если залить воду обычную, прогреть, слить. И так 2-3 цикла. Нормально???

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
тосол на ходу замерз в радиаторе!или в желе превратился горячий тосол не мог пройти по большому кругу давление выдавило клапан в пробке и тосол пошел в расширительный бочек!
бывает и такое!
ставь намордник утепляй двигатель.
Тоже так думал. Поставил... картонку))
 
Последнее редактирование:

Муромец

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
134
Реакции
20
Баллы
100
Была проблема такрго рода на 3110 с 402 мотором.Если ехать 120 км некоторое время то после скидывания газа,температура резко лезла вверх и тосол из бачка наружу. при меньшей скорости все в норме. Вылечилось заменой радиатора.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вопрос по промывке системы охлаждения: Если залить воду обычную, прогреть, слить. И так 2-3 цикла. Нормально???
Купи в магазине простой лимонной кислоты и добавь. Дай поработать с пол часа при температуре порядка 80-90 градусов. Слей. Уверен удивишься результату.
Кислоты бери около 100 грамм на 1 литр воды. Воду брать нужно дистиллированную.
 

Муромец

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
134
Реакции
20
Баллы
100
Купи в магазине простой лимонной кислоты и добавь. Дай поработать с пол часа при температуре порядка 80-90 градусов. Слей. Уверен удивишься результату.
Кислоты бери около 100 грамм на 1 литр воды. Воду брать нужно дистиллированную.

Может я и не в теме,но думаю печку надо будет перекрыть в случае промывки во избежание ее засорения всякого рода г....
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
  • Нравится
Реакции: Teh

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Вопрос по промывке системы охлаждения: Если залить воду обычную, прогреть, слить. И так 2-3 цикла. Нормально???
В вумной книге написано - слить тосол, залить дистилированной (хотя там написано просто воды :) ) воды, прогреть двиг градусов до 90, слить, операцию повторить.

Про промывки - а то там не лимноная кислота будет? :) + фигня всякая по мелочи.

Это как для стиралок: калгон дофига стоит, а внутрях основа : сода (для смягчения воды) + лимонная кислота (для удаления накипи).
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
у меня в жигулях радиатор печки забит был, что только не советовали, и лимонку, и вообще какие-то сложнохимические кислоты, а в итоге шикарно все промылось обычной водой из под крана
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Короче поюзал....Вышел завел тачку... Ну вот выяснил:
Температура дошла до 90 градусов по БК (на приборы забыл посмотреть), затем пришлось заглушить, т.к. жидкость вырвалась из под пробки.Большой круг так и не открылся.До 87 градусов жидкость в расширительном не прибавлялась.После 87 резко стало увеличиваться...
Большой круг открылся после повторного запуска двигателя чере пару минут.... Скажите не термостат??
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
а специальную промывку купить что мешает? 21-й век таки на дворе...
А чем хуже проверенное?
Этот метод уже проверен мной (и не только мной) годами, так делали до меня давно.
Как по мне, так лимонная кислота с дистиллированная вода получше, нежели чудо состав.

P.S. Америкосы тратили кучу денег, чтобы придумать ручку, которая сможет писать в невесомости.
Русские отправили в космос карандаш.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
На сервисе сказали, что для волги 406 это норма
Для Волги это норма, что сервисмены-лентяи и им проще так сказать, чем разбираться.

Добавлено через 10 минут 37 секунд
Скажите не термостат??
нет. Прокладка.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
P.S. Америкосы тратили кучу денег, чтобы придумать ручку, которая сможет писать в невесомости.
Русские отправили в космос карандаш.
Русские при -35 заливали с утра воду в систему охлаждения, а вечером сливали, пока за бугром не придумали , что не только в систему охлаждения авиационных двигателей можно антифриз заливать, но и в автомобильные.
 
Последнее редактирование:
Сверху