• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

А можно по фотам определить какое поколение и модель редуктора?
И какой из двух шестигранников на торце редуктора регулирует обороты? Для чего второй?
Оборудование BRC
 

Вложения

  • IMG001.jpg
    IMG001.jpg
    318.2 KB · Просмотры: 97
  • IMG002.jpg
    IMG002.jpg
    295.2 KB · Просмотры: 91
  • IMG003.jpg
    IMG003.jpg
    372.6 KB · Просмотры: 84
  • IMG004.jpg
    IMG004.jpg
    309 KB · Просмотры: 79
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

это 2-е поколение, эжекторный, обычный редухтор с холодным пуском... Чо на нем написано? не "тартарини" часом?
Какой винт - хз :) у меня "ловато"

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
обороты должен регулировать моск твоего двигателя
 
Последнее редактирование:

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

А зачем тебе шестигранники трогать. Там же винт регулировочный. Насколько я знаю то он служит для регулировки подачи газа. Вообще их должно быть 2. Один для регулировки подачи газа а второй для регулировки подачи воздуха. Но это на метановском оборудовании. На пропане не должно быть подругому.
P.S. Хотел выложить фото но чет неполучается. прейдется так обьяснять. Где шестигранники там у тебя регулировочный винт подачи газа есть он выступает как раз. На третьей фотографии ты какраз сфоткал регурировочный винт подачи воздуха. Регурировка сводится к тому что вначале постарайся регулировать подачу воздуху. Вначале заведи двигатель на газе и попробуй покрутить винт подачи воздуха. Как только воздуха станет больше или меньше двигатель начнет глохнуть. Этим винтом и добиваешься нормальной работы двигателя. Если не получается тогда начни немножко увеличивать или уменьшать подачу газа. И опять регулируй подачу воздуха. Процесс трудоемкий и муторный но и как все что связано с настройкой.
Удачи!

P.S.2 У меня 402 двигатель и карбюратор. Для инжектора возможно подругому.
 
Последнее редактирование:

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Регулировка редуктора.

На машине стоит ГБО - LOVATO. Оборудование новое (видать старый хозяин поставил его незадолго перед продажей), все блестит. Вот только нихрена не заводиться машина на газу, подсос вытягиваю, а она даже не схватывает. Данный пост читал неоднократно, пробовал регулировать - бесполезно. В редуктор газ поступает, клапана работают.
Мож я что-то делаю неправильно? На редукторе только один регулировочный винт + дозатор на шланге перед карбюратором. Может быть надо покрутить винты на карбюраторе (хотя на бензине все нормально) или на работу от газа они не влияют?
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Re: Регулировка редуктора.

На машине стоит ГБО - LOVATO. Вот только нихрена не заводиться машина на газу, подсос вытягиваю, а она даже не схватывает.

И небудет схватываться. Подсос необходим для бензина а когда на газу его открываешь поступает избыточный воздух и газ не воспломенается. Поэтому заводить надо НЕ ВЫТЯГИВАЯ ПОДСОСА. Включил зажигание, ушляшал как сработал электро-магнитный клапан нажал на педальку газа и заводи. Можешь предварительно подкачать газ так как свечи все равно не забрасаешь.

Заведи машину на бензине, прогрей верни подсос на место что бы машина работала тлоько на холостых оборотах, переведи переключатель в нейтральное положение выработай бензин и когда машина будет готова заглохнуть включаешь переключатель на газ и жмешь на тапочку газа. Если газ поступает то машина будет работать. Если машина глохнет и не заводиться на газе то первое проверь электро-магнитный клапан. Возможно он у тебя не работает.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

crazybalu, Мда.....

Флай, У тебя такой же редуктор как и у меня. На фотках он в разобраном виде.
Только поставели тебе его как то по дурному... ну в принципе это не важно. Хотя трубка подводящяя газ к смесителю должна быть как можно прямее и короче.
У тебя только два регулятора: один на редукторе(регулирует ХХ), второй на шланге который идёт к смесителю("Винт жадности", либо расходник) регулирует подачу газа к смесителю. Вот их надо крутить. Регулятор ХХ очень чуствительный его надо крутить меделенно, чтобы поймать момент при котором двигатель на холостых начинает глохнуть...
Короче.. я выложил статю по регулировке ГБО, читай и регулируй. Это самое лучшее описание которое я видел в и-нете.
 
Последнее редактирование:

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Собрался ехать ставить газ на свою, это будет первый опыт.
На что посоветуете обратить внимание, какие комлектующие выбирать, на что обратить внимание после монтажа?
Вообщем рад любому совету.
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

какие комлектующие выбирать, на что обратить внимание
Если ставишь газ, советую выбрать ГБО. Особенно обрати внимание на редуктор.

:lol: ты бы хоть тип движка озвучил, что ли?! :blink:

Короче, методом дедукции понял, что у тебя 402 или 402.1... Но они отличаются. Это важно. Колись :)
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

402 92 бензин, то что буду ставить пропан, это уже решено
В принципе такой вопрос интересует- куда врезают обогрев редуктора?
Обязательно ли менять местами трубки на печку, ставить доп насос?
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Редуктор надо врезать хитро. Мне сделали так:
над термостатом выкрутили датчик температуры. На его место врезали тройник, к которому сверху прикрутили этот датчик. Середина от тройника идет на редуктор. Второй шланг редуктора тройником врезается в обратку печки.
Таким образом, и редуктор прогревается при закрытой печке, и на саму печку (температуру) это влияния не оказывает.
Помпу можно прилепить, если зимой собираешься заводиться на газу на холодную. Покачал, пока завелся, а дальше оно и само не замерзнет.
"Полярность" печки менять не надо.
 

Eduard

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
599
Реакции
955
Баллы
270
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

402 92 бензин, то что буду ставить пропан, это уже решено
В принципе такой вопрос интересует- куда врезают обогрев редуктора?
Обязательно ли менять местами трубки на печку, ставить доп насос?


обогрев редуктора врезают после выхода из печки, иначе зимой просто напросто замерзнешь, доп насос желателен в основном для зимы, я на своей трубки на печке местами не менял, но на лето ставил байпас, чтьобы тосол шел по кругу не попадая в печку
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

обогрев редуктора врезают после выхода из печки
Закрываешь летом краник - и редуктор мгновенно замерзает. А с байпасом - ковыряться надо, лазить....

А вот доп. помпа, когда она не включена, сильно тормозит поток крыльчаткой.
З.Ы. Зимой печка греет нормально.
 

Eduard

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2007
Сообщения
599
Реакции
955
Баллы
270

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

байпас это обводной шланг параллельно печке с краником посередине. Если печку закрываешь - открывай кран на байпасе.
В этом случае можно действительно цеплять редуктор последовательно за печкой.
Хм, а что если поставить кран на байпас такой же, как на печке, и соединить их одним приводом? :blink:
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Сейчас ездил в сервис на пятницу записался, 10500- Lovato, баллон 90л., редуктор поставят паралельно печке, те 2 тройника- один в подачу, другой в обратку.
Летом циркуляция будет при закрытой печке- это понятно, а вот чего ждать зимой?
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

ну наверное не сам распред, а вот шестерню его привода легко, она текстолитовая или пластмассовая, пока не добрался до него, завтра будет видно
 
Сверху