• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

В 90-х диз.топливо стоило в разы дешевле бензина. Многие стали покупать машины с дизельными двигателыми. Но... Наши монополисты от нефти сравняли стоимость диз.топлива и 76-ого, в связи с чем многи стали уже избавляться от дизельных
Но нам не надо избавлятся от бензиновых..., мы просто перестанем заправляться газом, а будем заправляться бензином, как m010103 делает...
А у меня стоит САГА-6 (обыкновенная вакуумная) уже 5 лет и около 50000 км без проблем(тьфу,тьфу,тьфу:yes4:) Расход 12-16 л/100км. Как только поставил ГБО, ощютил непередаваемое чувство свободы в передвежении:yes4:... Правда у нас щас тоже газ подорожал до 13-14р., а бензин стоит 20р., но я надеюсь, что это временно.
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Батоно Сандро, Голандию невздумай, да и денех на настоящую голандию нехватит, Итальяшек, лучше всего Бигас.

Согласен. но не во всём! Родоначальник итальянских ГБО - Longas(что у меня и стоит). Реально я доволен. Экономия на баке(по пробегу - л/км) - 16 долларов!:yes4: Наши газовщики составили примерную таблицу окупаемости (цены в гривнах - перевести в рубли - умножить на 5) см. рис.:thankyou:
 

Вложения

  • сканирование0001.jpg
    сканирование0001.jpg
    242.9 KB · Просмотры: 108

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Разочаровался я в пропан бутане.... его цена у нас 3 гр. за литр. после не сложных расчётов у меня получается экономия на газе всего 1 гр. на 100 км. :)))) (либо 0,20 дол.). с учётом что на бензине расход 12л. а на газе 14л. на 100 км.

У нас сейчас в продаже появились иранские авто: Саманд с впрыском метана. Так говорят что одного бака хватает на 300 км. а заправка этого бака стоит 30гр.(6 дол.). Без потери динамики.....
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Разочаровался я в пропан бутане.... его цена у нас 3 гр. за литр. после не сложных расчётов у меня получается экономия на газе всего 1 гр. на 100 км. :)))) (либо 0,20 дол.). с учётом что на бензине расход 12л. а на газе 14л. на 100 км.

У нас сейчас в продаже появились иранские авто: Саманд с впрыском метана. Так говорят что одного бака хватает на 300 км. а заправка этого бака стоит 30гр.(6 дол.). Без потери динамики.....

Сколько же у тебя газа жрёт?:swoon: У меня на 100 км экономится 15 гривен (3 доллара) - и это по городу!!! Мотор 402 - под 92 бенз. А насчёт Samand скажу (я работаю в автосалоне и продаю эти чудо-авто) - на 50% тебя жухают:yes4: Это не что иное как Пежо 405 в другом кузове. Метановое оборудование Ланди Рензо стандарта Евро-4, раздельный впрыск (в обновлённых системах стоят даже отдельные форсунки на каждый горшок), совмещённый расход газ-бензин (т.е. - 5% бензина + 95% газа) из-за этого почти нет потери мощности, балон 65л (примерно 15 кубов), балона хватает по городу на 170-200 км, бензин обязателен в баке. Итого себестоимость 1 км по городу - примерно 20 коп. (4 цента). Заводится на бензине - прошивка такая, после прогрева включается допрыск газа. Если возникли вопросы - спрашивайте - подскажу:thankyou:
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Realist,
Интересно а на волгу такое оборудование реально поставить? Сколько оно может стоить?

У меня расход на 406м 14л. газа, при нормальном темпе езды. Это 42 гр. Вот поэтому и задумываюсь над этим вопросом.... 20гр.(4 дол.) заманчивая преспектива.... :)))))

Вообще Саманд мне нравится, но только в топовой комплектации(кондишен, электропакет и др.). Хороший городской автомобиль.
Кстати а как у нас в Украине с сервисом этих авто?
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Realist,
Интересно а на волгу такое оборудование реально поставить? Сколько оно может стоить?
Примерная цена 2500 долларов! На сегодняшний день я, если честно, не видел таких установок поставленых НАШИМИ спецами

У меня расход на 406м 14л. газа, при нормальном темпе езды. Это 42 гр. Вот поэтому и задумываюсь над этим вопросом.... 20гр.(4 дол.) заманчивая преспектива.... :))))) Метан всегда дешевле, но - цена установки...:swoon: даже обычной, а не Евро4...:swoon:

Вообще Саманд мне нравится, но только в топовой комплектации(кондишен, электропакет и др.). Хороший городской автомобиль.
Кстати а как у нас в Украине с сервисом этих авто?
В самой дешёвой комплектации он стоит 13100,00 басяков. В нём есть: АБС, ГУР, кондициоер, передние ЭСП, дистанционный ЦЗ, музыка, коврики, защита моторного отсека (снизу лист 3мм под всем моторным отсеком), ЕСТЕСТВЕННО - 2-х сторонняя оцинковка всего кузова, пакет "плохая дорога" (+ подвеска "полуспорт"). В ремонте и запчастях - дешевле ТАЗов 10-го семейства. Сервис наличествует:thankyou: НО ВОЛГА - ЛУЧШЕ!!!:comando:
 

Батоно Сандро

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
175
Реакции
60
Баллы
140
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

В самой дешёвой комплектации он стоит 13100,00 басяков. В нём есть: АБС, ГУР, кондициоер, передние ЭСП, дистанционный ЦЗ, музыка, коврики, защита моторного отсека (снизу лист 3мм под всем моторным отсеком), ЕСТЕСТВЕННО - 2-х сторонняя оцинковка всего кузова, пакет "плохая дорога" (+ подвеска "полуспорт"). В ремонте и запчастях - дешевле ТАЗов 10-го семейства. Сервис наличествует

Неплохо, и дизайн кузова симпатичный.

А вот как у нее с краштестами? :butcher::skull:
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195

ustimm

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
95
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Метановое оборудование Ланди Рензо стандарта Евро-4, раздельный впрыск (в обновлённых системах стоят даже отдельные форсунки на каждый горшок), совмещённый расход газ-бензин (т.е. - 5% бензина + 95% газа) из-за этого почти нет потери мощности,
Тут ты немного ошибаешься, ни одна газовая впрысковая система (кроме пока еще необкатанных систем Sequent Direct Injection фирмы BRC для автомобилей с системами прямого впрыска топлива) не работает в смешанном бензо-газовом цикле. Ланди Рензо же работает по классической схеме- машина заводится на бензине и по достижении заданной температуры в системе охлаждения двигателя переключается на работу на газе. Потеря мощности там таки есть, но она составляет, как и на всех впрысковых газовых системах 2-5% (в зависимости от настройки) и практически неощутима.
Примерная цена 2500 долларов! На сегодняшний день я, если честно, не видел таких установок поставленых НАШИМИ спецами
В России с этим вопросом немного слабее, а вот в Украине метановый газовый впрыск могут поставить если не в каждом городе, то в каждом областном центре так точно. Цена будет колебаться от 1000 баксофф до 1400 с металлическими балонами и от 1400 до 1700 с композитными. Впрыск пропана на 4 цилиндра можно поставить долларов за 700.
 
Последнее редактирование:

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Кстати мы с тобой заочно знакомы по GAZ-club. ГОСПОДА! РЕКОМЕНДУЮ!!! ЧЕЛОВЕК - КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ЗНАЕТ О ГБО НЕ ПРОСТО МНОГО, А ОЧЕНЬ МНОГО!!! А по установке - на редукторе надпись Л. Рензо и хар-ках написано именно о совмещённом расходе (опыт эксплуатации наших таксёров говорит о том-же) за что купил - за то продал. А в остальном согласен полностью!:thankyou:

Добавлено через 7 минут 8 секунд
а цена ГБО очень колеблется на Украине в зависимости от региона! Потому ставил не в Мариуполе, а гонял в Донецк - там это более развито, сэкономил 160 баксов:yes4:
 
Последнее редактирование:

ustimm

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
95
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Realist, угу, таки обитаю постоянно на Украинском ГАЗ-клюбе :crazy: я тя узнал :drinks:
За комплимент спасибо :thankyou: о газобаллонке знаю таки не понаслышке.
Что касается совмещенного расхода, то если оно таки в Ланди Рензо и реализовано, то не для устранения падения мощности, но это совсем другая история... :yes4:
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Кстате, а кто может подсказать конкретную фирму по установке такого оборудования. Желательно на восточной Украине, а ещё лечше в Харькове.

Я тут подщитал... установка такого оборудования окупится уже после 30 тыс км. А потом сплошная экономия....(если конечно цена в пределах 1400 дол.)
 

Realist

Постоялец
Регистрация
23 Июл 2007
Сообщения
209
Реакции
285
Баллы
195
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Кстате, а кто может подсказать конкретную фирму по установке такого оборудования. Желательно на восточной Украине, а ещё лечше в Харькове.
Тому не надо далеко ходить!:yes4: В твоём родном городе и есть!:yes4:Конкретного названия не скажу, но корпорация АИС ставит в Харькове!:thankyou:
 
Сверху