• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
P.S ещё особенность вот еду я на 3-й скорости выжимаю сцепление давлю на газ доходит до 1500 оборотов и падает.При езде тоже 1500 оборотов...
Ну как то вот так...

т.е. получается после непродолжительной нагрузки двигатель отсоединенный от трансмиссии (считай на нейтрали), при нажатии на газ, не набирает обороты больше 1,5 тыс.???

Похоже всетаки что-то забилось и газ в жидкой фазе в редукторе бывает только по большим праздникам...
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
У меня иногда на газу периодически происходит хлопок и рвет гофру которая идет от датчика расхода воздуха к блоку. Никто не знает почему так происходит?
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
У меня иногда на газу периодически происходит хлопок и рвет гофру которая идет от датчика расхода воздуха к блоку. Никто не знает почему так происходит?
Момент зажигания на газе должен быть раньше, чем на бензине и делать угол от 3 до 5 градусов раньше чем на бензине. НО именно РАНЬШЕ ЧЕМ НА БЕНЗИНЕ, а не 3-5 градусов от ВМТ! На современных машинах (но не на всех) угол опережения выставляет умная автоматика.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
У меня иногда на газу периодически происходит хлопок и рвет гофру которая идет от датчика расхода воздуха к блоку. Никто не знает почему так происходит?

Хлопок проиходит при выключении зажигания, при включении зажигания или в ходу?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
crazybalu, поищи по темам - обсуждалось, у меня не инж., так что не вникал, но помоему там какойто противохлопковый клапан ставят как один вариант и как то по другому что-то подсоединяют в другом варианте - вобщем мелькало и не раз.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Хлопок происходит когда с большой скорости резко оттормозился, вчера заметил. или когда в пробке часто газом играешь. ВИдмио создается избыточное давление.
n311, противовыхлобковый клапан стоит проверил уже.

вот фото что стало с гофрой.
 

Вложения

  • IMG20101102_002.jpg
    IMG20101102_002.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 35

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Мужчины, у меня тоже проблема позавчера появилась - при движении, а точнее при наборе скорости случаются хлопки и срывает предохранительную резиночку-клапан. При этом машина глохнет. До этого сам регулировал редуктор, отьездил примерно 2-3 тыс но такого не было. а тут за 2 дня подряд уже хлопает. Бк после хлопка выдавал ошибки 13, 53, 54. Что может быть? Может ли это возникать, например, из-за некачественного пропана?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

Egor

Общительный
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
в зиму с получки запланирована замена.

Мне электрик, хороший, всегда говорит-меняй чаще свечи.И не бери дорогие,бери наши-энгельские. Дёшево и сердито.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
На ДМРВ попасть можешь. Особенно если нитка...

Это точно.
 
Последнее редактирование:

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
Здравствуйте уважаемые одноклубники. Прочитав данную тему (небыстрое занятие :)) почти решился на установку ГБО на свою ласточку, 3110, 4021, ДААЗ-4178, 104000 км пробег, АИ-76. Недавно капиталил ГБЦ, остальное ещё походит. Вопрос: стоит ли устанавливать ГБО сейчас или лучше после капиталки, какое ГБО лучше в моем варианте?
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
стоит ли устанавливать ГБО сейчас или лучше после капиталки, какое ГБО лучше в моем варианте?
Стоит устанавливать в любом случае. Экономия неплохая получается. Я бы посоветовал с итальянским редуктором. Например LOVATO ходовой. Для тебя только второе поколение. Обойдется примерно в 11-13 тыс.р.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Для тебя только второе поколение
Зачем так критично, я на Соболь с 406-м карбюраторным ставил впрысковое, делал подвод под карбюратор (моновпрыск) через две форсунки (работают поочередно). Оборудование GIG-IIIDLS, сейчас вроде такое не производят, идет GIG-IV _http://www.gigauto.ru/catalog/cat55/?cp=0|1|11|34|

Добавлено через 48 секунд
Работает отлично, на бензине ездить не хочется.
 
Последнее редактирование:

Олег Омельченко

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
64
Здравствуйте уважаемые одноклубники. Прочитав данную тему (небыстрое занятие :)) почти решился на установку ГБО на свою ласточку, 3110, 4021, ДААЗ-4178, 104000 км пробег, АИ-76. Недавно капиталил ГБЦ, остальное ещё походит. Вопрос: стоит ли устанавливать ГБО сейчас или лучше после капиталки, какое ГБО лучше в моем варианте?

Владимир! Доброго времени суток! Что-бы не говорили противники ГБО,пропан это хорошо. Из моей практики: доводил следующий расход на автомобилях, ВАЗ-013 (древняя белорусская установка с заменой ремкомплекта редуктора) - 8.5л по городу, Газель (402)(LOVATO) - 14л трасса. 31029 (тоже LOVATO) - только приобретена, но думаю в 10.5-11л городского режима впишусь, даже если придется урезать пайку по воздуху. Конечно, о спортивной динамике разгона речь не ведется, но мы говорим об удешевлении передвижения авто, при более-менее нормальной приемистости.
Был вопрос о разнице между распределенной подачей газа между перв. и вторич. камерами карбюратора и совмещенной, так вот мое мнение: как мы знаем, из редуктора выходит один шланг, затем он раздваивается по камерам, но после карбюратора во впускном коллекторе та-же порция газа, которая выходит из редуктора. Ответ - техническая заморочка.
По поводу, понравится ли двигателю газ, ему будет только полезнее работать на нормальном топливе, а не пережевывать соли тяжелых металлов и серу.
Какую ставить установку, я бы рекомендовал попроще. Баллон - от условий расположения (больше - дороже, меньше - дешевле), арматура - понадежнее (зависит от предложений), а основное - редуктор, который отвечает за хороший пуск двигателя, его устойчивую работу и конечно расход газа. Я бы рекомендовал LOVATO, запчасти и расходники на который можно найти практически в любом колхозе, а это немаловажно. Если получится взять б\у баллон и редуктор (с обязательной переборкой, ремкомплекты продаются) - сэкономите минимум 100 американских тугриков. Бумагу на установку возьмете в любой конторе установщиков. НО! ЗА ЛЮБОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКОЙ НУЖНО СМОТРЕТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУТАЦИИ ИЛИ САМИ ИЛИ МАСТЕРСКАЯ.
И еще, не жалейте денег на хорошее масло, оно того стоит.
Кстати, будь-то новый, или б\у редуктор обязательно нужно настраивать пружиной, на второй ступени, не более 3 кгс\см.кв. В противном случае будет ооочень хороший аппетит у любимой Ласточки.
Здоровья Вам и Вашей Ласточке!

P.S. Мужики, если я в чем-то не прав, поправьте меня.
 
Последнее редактирование:

mimimi

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Поставил на машину б.у. ГБО NAFCO производитель вроде бы АО Автосистемы Москва. Но не как не могу его настроить. Постоянно сбиваются настройки. Кто нибудь использует данное ГБО? Как правильно настроить данный редуктор?
 

Олег Омельченко

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
64
Как по мне, дак это в системе мусор. Попробуй разобрать-прочистить-продуть редуктор, затем трубки и клапана. Я думаю будет все ОК!
Кстати, удели особое внимание клапану на коромысле(резиновый клапан+седло). Седло должно быть ровное и чистое, без раковин, а резиновый пятак должен иметь достаточную мягкость-это залог полного закрытия клапана. Удачи.
 

Max79

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Привет всем. Ребята нужна помощь и совет. Досталась мне от отца ”волжаночка” с двигателем «24Д» и уже с установленной на ней ГБУ (редуктор итальянский, фирму не помню). Да, чуть не забыл, до установки ГБУ отец поменял родной карбюратор на москвичовский в целях экономии топлива, так он и остался.
Проблема вот в чем.
Первая- расход газа при последнем замере 15 литров. У кого не интересовался, говорят максимум 13 по городу. За городам примерно 11литров.
Вторая - при резком открытия дроссельной заслонки машина мгновенно начинает тупить. Такое впечатление, что за фаркоп зацепили танк. Как только чуток отпустил педаль газа, машинка оживает и начинает набирать скорость. Больше 70 км/ч набрать проблематично. Я понимаю, что как Феррари моя кроха ехать и стартовать не будет, но все же должна она бегать быстрее.
Пробовал экспериментировать, увеличивал подачу газа (как писалось в данной теме, но все без изменений). Подскажите, что может быть и как это можно устранить.
Заранее большое спасибо. Буду рад любому совету.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
расход газа при последнем замере 15 литров.
Нормальный расход...
максимум 13 по городу.
Обманывают,по моему...
Как только чуток отпустил педаль газа, машинка оживает и начинает набирать скорость.
На газе нельзя тапку в пол сразу,смесь обедняется резко - ускорительного насоса нет.

Попробуй ограничить подачу воздуха в воздухозаборник - например втулку поставь с внутренним диаметром 30мм.
 
Сверху