• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Есть УОЗ, который меняется от режимов работы двигателя по программе (по аналогии со старыми моторами на трамблерах зависит от оборотов и разряжения во впускном коллекторе), а есть ПУОЗ, который и есть поправка и она постоянная (на трамблерах шкала с болтиком)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Когда ставит фирма, то они выдают документы о том что фирма имеет сертификат на такие работы.......ну и прочее
У нкас эти сертификаты любой установщик тебе сделает, как и акты проверок, за символическую плату.
П. С. За 6 лет ни разу никто никаких документов на ГБО не спрашивал ни при ТО ни при пересечении границы, ни при перерегистрации...
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Есть УОЗ, который меняется от режимов работы двигателя по программе (по аналогии со старыми моторами на трамблерах зависит от оборотов и разряжения во впускном коллекторе), а есть ПУОЗ, который и есть поправка и она постоянная (на трамблерах шкала с болтиком)
Да, речь идет о ПУОЗ.Есть например такой девайс как вариатор.Так вот на нем можно сделать и постоянный ПУОЗ и изменяющийся с увеличением оборотов.ttp://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=6 - вот ссылочка для полноты информации.Главный вопрос - ПУОЗ должен быть постоянным или изменяться с увеличением оборотов ? Ваши мнения .
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Re: FAQ ПО ГАЗОБАЛОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Первая процедура – установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Ребята обьсните зачем столько крутить один и тот же винт ??
сли дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой.
Не понял на 25-30% от первой больше или меньше,
У меня к примеру 1 на 10 оборотов выкрутится, неа сколько надо выкрутить второй ??
12.5
7.5
2.5 ???

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
И еще вопрос на ходу периодически появляется провал. Машина едет с стоявшейся скоростью, небольшой провал, машина едет дальше, что это может быть ??
Уоз я так понял ставиться на 5 градусов раньше бенза, т.е. около 10 градусов ??

Двигатель 4021 карбюратор к151 газ врезан в стенки карба, редуктор ловато вакумный, дозатор двухсекционный
 
Последнее редактирование:

valegof

Общительный
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
65
СРОЧНО! Подскажите пожалуйста кто спец в ГБО!
вообщем, решил сам поставить газ. есть редуктор Landi Renzo.во всём разобрался, но есть пара вопросов:
1. (фото 1) для чего предназначено отверстие с резьбой на задней стенке редуктора. пальцем надавил сквозь отверстие - там диафрагма ходит. может быть в него вворачивается какой-либо болт крепления или ещё какой-нибудь электромагнитный клапан, или отверстие вообще должно быть открытым?
2. (фото 2) объясните пожалуйста принцип и суть работы электромагнитного клапана на лицевой стороне редутора, для чего он предназначен? и что это за винт на этом электроклапане?

фото не мои, но у меня абсолютно такой же редуктор.
 

Вложения

  • редуктор 2.JPG
    редуктор 2.JPG
    90.8 KB · Просмотры: 26

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
valegof, У меня на карбюраторе электромагнитный клапан закрывал подачу бензина. Если он не срабатывал то машина на бензине не заводилась. У него был флажок это принудительное открытие подачи бензина если вдруг электромагнитный клапан не будет работать.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
что это за винт на этом электроклапане?
Крепёж это,не регулировка.Клапан для того,чтобы перед запуском двигателя подать порцию газа в коллектор.
Переключатель газ\бензин нажимаешь секунды 3-4 и запускаешь двиг.Но это для запуска остывшего двигателя.

Посмотри в разделе ТОПЛИВО - там про газ много чего написано.
 

valegof

Общительный
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
65
Благодарю за информацию.
но в некоторых мнениях сомневаюсь:
1. Так отверстие в центре - это однозначно не крепёж (на ловатовских редукторах - это крепёж), т.к. если в это отверстие вкручивать болт, он упрётся в диафрагму. Так же сквозь отверстие видна небольшая грязь, как будто оно так и было открытым в рабочем состоянии редуктора. И ещё, на редукторе присутствуют три ушка с отверстиями, они и являются крепежами.
Моё мнение по этому отверстию: оно служит, я бы сказал, для связи с атмосферным давлением, чтобы газ подавался под давлением максимально приближенному к атмосферному (на ловатовских редукторах есть специальные 2 ли 3 небольших отверстия, на моём редукторе таких отверстий нет!).

2. на счёт электроклапана - у меня такое же мнение как и у dimma - он используется скорее всего как подсос (или принудительная подача газа с кнопки).
А вот вопрос на счет винта со стороны электроклапана остаётся открытым. Опять же моё мнение: может ли быть это настройка чувствительности редуктора (в некоторых описаниях по настройке редуктора говорится о винте чувствительности редуктора)!? не путать с винтом ХХ и с дозатором, который находится на трубке.

Правы ли мои мнения? если нет поправьте меня! буду вам благодарен!

Да, и в разделе ТОПЛИВО правда нашёл много информации, но таких тонкостей там нет.
Ставить оборудование планирую в ближайшие дни. Конечно же я поэкспериментирую, но хотелось бы полностью разобраться в нём до установки!
 

gamer

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
подскажите плиз! редуктор весь закидан как-будто маслом и когда снимал резинку-заглушку винта жадности от туда что-то вытекло на подобии масла, как я понял это скорее всего вещество, которое добавляют для запаха газа.... из-за чего такое может быть, можно ли с этим дальше ездить и влияет ли это на работу редуктора...
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
valegof, По поводу электроклапана. На 402 двигателе елси он замерзал на холоде и при включении не щелкал а с газа машина не заводилась то и с бензина не заводилась. Спасал именно краник принудительного закрытия клапана после чего бензин поступал в карб и машина заводилась. Но это при моей схеме, возможно у Вас это реализовано по другому.


gamer, На пропане бывает осадок, он скапливается в баллоне именно поэтому с пропановых баллонов надо периодически сливать эту жижу. Работе машине на газу она естественно мешает, думаю Вам стоит почистить всю систему.
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
gamer, Увы не скажу у меня метан стоит его сливать не надо, когда на учебе был по газовому оборудованию говорили что сливать с баллона надо типа там есть сливная горловина но не хочу обманывать спроси у товарищей у кого пропан стоит.
 

Roma56

Общительный
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ребята,подскажите в чем проблема. У меня 31105 с газ оборудованием 4 поколения lovato. Очень часто бывает после стоянки автомобиля, независимо 10 минут он простоял или всю ночь, после включения зажигания раздается хлопок в глушитель приличной силы. Может это быть из-за повышенных оборотов двигателя на холостом ходу, у меня 1050 оборотов, или плохо держит газовый клапан на редукторе. Заранее спасибо.

Добавлено через 1 час 14 минут 57 секунд
Владимир25,
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
К сожалению не знаком с ГБО для инжекторов, но думаю принцип одинаков. Газовый капан стоит на магистрали перед редуктором, вот его то и надо проверить. Но прежде чем заняться демонтажем советую при работающем двигателе закрутить вентиль газа на мультиклапане чтоб выработать газ из магистрали. И пусть постоит. Будет ли хлопок в этом случае. Если нет то видимо клапан. И кстати клапан должен стоять как можно ближе к редуктору.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Roma56, Честно сказать особо не знаком с 4м поколением.У самого стоит на инжекторе(WV T-4 MULTIVAFN) 3е поколение и при включении зажигания(после стоянки,особенно на теплый ДВС) двигатель как бы дёргается(не сильно).Я лично думаю что вполне возможно:
1.Вариант: что подтравливает клапан,т.е. накапливается газ в воздуховоде,далее в цилиндре с открытым впускным клапаном,при включении зажигания возможно происходит "прострел" искры на свечах(но на всех одновременно не возможно) и ДВС как бы .....
2.Вариант:Авто сначала заводится на бензине,а потом переключается автоматом на газ(так на 3м поколении).Т.е. бензонасос подаёт давление на форсунки,следовательно не держит какая-то форсунка,но откуда появляется искра?(на всех одновременно ???)
:pardon:Вообщем это мои догадки.Ваши варианты?
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Появление искры при включении зажигания это проверка катушек, да да да, искра одновременно на всех свечах:)

;):stop:У меня одна катушка и распределитель(правда 5 цилиндров)???

Вот ещё нарыл с форума,предупреждаю не моё - ответственности не несу _http://forum.my2110.ru/archive/index.php/t-561.html

Дело в том,на системах с модулем зажигания и конроллерами БОШ замечена некая странность.При включении зажигания,в одной из пар цилиндров проскакивает искра.Это обусловлено схемотехникой ЭБУ.И при заглохании двигателя частенько в одном из цилиндров остается сжатая или не сжатая порция смеси.Которая от этой ненужной искры и воспламеняется...На газовых автомобилях ресиверы порой просто взрываются...Выход - реле анти-пух...Кому интересно выложу схемку.Оно блокирует эту первую искру и пух пропадает.
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    64 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Привет всем! У меня вопрос - можете-ли определить тип установленного ГБО по фоткам блока управления ГБО и редуктора? Мне очень нужна схема подключения. У меня компьютер показывает ошибки и при том как то странно - при работе на газу - одни а при работе на бензине - другие. Есть подозрение что не совсем правильно подключего ГБО - отсюда и все проблемы.
 

Вложения

  • 030320122033.jpg
    030320122033.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 24
  • 030320122034.jpg
    030320122034.jpg
    60.1 KB · Просмотры: 22
  • 030320122035.jpg
    030320122035.jpg
    56.4 KB · Просмотры: 19
  • 030320122036.jpg
    030320122036.jpg
    56.4 KB · Просмотры: 18
  • 040320122047.jpg
    040320122047.jpg
    64.6 KB · Просмотры: 21
  • 040320122048.jpg
    040320122048.jpg
    102.9 KB · Просмотры: 17
  • 040320122049.jpg
    040320122049.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 20
  • 040320122050.jpg
    040320122050.jpg
    102.8 KB · Просмотры: 20
  • 040320122051.jpg
    040320122051.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 20
  • 040320122052.jpg
    040320122052.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 22
  • 040320122053.jpg
    040320122053.jpg
    92.6 KB · Просмотры: 21
Сверху