• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста такая проблема. Когда еду на газу то про наборе 80 км/ч (это гдето середина педали) нажимаю ее чють больше тоисть прибавляю обороты машина сбрасывает газ и как будто притормаживает. На 1-2-3 передачи работает нормально тоисть педаль топиться в пол и вот на 4-й начинается такая проблемаю Подскажите пожалуйста из за чего это может быть и как это устранить. Спасибо
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Как давно ставили ГБО? Сразу проблемы появились или потом? Причина или в нехватке производительности, в том числе забился фильтр газа, или в обмерзании редуктора из-за недостаточного подогрева.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
На 1-2-3 передачи работает нормально тоисть педаль топиться в пол и вот на 4-й начинается такая проблемаю
Аналогичная проблема вылечилась закручиванием винта дозатора(тот который на шланге), метод очень простой: в народе именуется "метод научного тыка". Подзакрутил на полоборота , проехал, и так до нормальных результатов.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста такая проблема. Когда еду на газу то про наборе 80 км/ч (это гдето середина педали) нажимаю ее чють больше тоисть прибавляю обороты машина сбрасывает газ и как будто притормаживает. На 1-2-3 передачи работает нормально тоисть педаль топиться в пол и вот на 4-й начинается такая проблемаю Подскажите пожалуйста из за чего это может быть и как это устранить. Спасибо

Это не проблема - это неправильная регулировка.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Заменил мембраны в редукторе поменял
Фильтр в газовом клапане был заменен...
Изменений не произошло
Машина теперь едет не более 50-60 км/ч
На бензине не работает на малых оборотах и когда едешь машина чихает
П.С вот думаю а случайно не проблема в карбюраторе? потама что всё лето ездил на газу...
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Александр 73,
посмотри иголку в карбюраторе от долгой езды на газу она рассыхается и прилипает. У меня так было часто на газу еду на бензин и переключаюсь и все машина встает. Когда пенял иголку даже не иголку а резиночку на иголочке то все нормально стало.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
У меня была аналогичная ситуация. Проблема была в скоростном клапане на баллоне, сгнила пружинка и он подвисал, результат - не поступал газ с балона в нужном количестве. Заметно было по баллону... после длительной поездки по трассе арматура на баллоне начинала сильно потеть т.к. часть газа испарялась на скоростном клапане а не в редукторе.

Кстати, ребята, кто настраивал на ЗМЗ406i эжекторное ГБО в домашних условиях, опишите пожалуйста технологию настройки! На карбе настраивал, а как на инжекторе не заню...
 
Последнее редактирование:

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Scorpi, Зависит от ГБО. если моновпрыск то так же как на карбе регулируешь винтами подачи газа и воздуха. если в форсунки то незнаю.
 

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
на щёт баллона не знаю... Сегодня снял карбюратор вроде всё чисто кроме впрыск нова клапана(продул вроде норм) и карбюратор сидел не плотно...(Может ли это быть причиной? если карбюратор не плотно сидит.) Завтра поставлю, не стал ставить так как тросик газовый весь перебило.
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Scorpi, Зависит от ГБО. если моновпрыск то так же как на карбе регулируешь винтами подачи газа и воздуха. если в форсунки то незнаю.

Спасибо, но меня интересует настройка эжекторного ГБО на двигателе с распределенным впрыском. Завтра попробую сначала как на карбе, а потом методом научного тыка. :)

карбюратор сидел не плотно...

Подсос воздуха - причина многих бед!


Сорри,нашел, поиск иногда помогает... :blush2:
 
Последнее редактирование:

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Не это точно не винты... Регулировал мастер всё)

Добавлено через 14 часов 18 минут 33 секунды
Поставил карб проблема осталась прежней но вот проблема с бензином ушла)))
П.С. Обнаружил дырку на мембране завтра заменю.
Scorpi Что сделать с балоном? В домашних условиях можно?
 
Последнее редактирование:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Scorpi Что сделать с балоном? В домашних условиях можно?

ну во первых нужно убедится что проблема именно в блоке запорной арматуры (мультиклапане).

Я делал в домашних условиях, купил ремкомплект, открутил блок арматуры и заменил все негодное... ничего там страшного нет, все гораздо проще редуктора. Главное потом все правильно и герметично собрать. После сборки обязательно проверить на герметичность обмыливанием!!!

Но саме главное не забудь опустошить баллон перед разборкой, т.е. полностью страви газ!!! Иначе мультиклапан может дать в глаз :)
 

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Ладно балон пока трогать не буду. Мне говорят ещё про зажигание типо позднее... клапана вроде как не должны быть так как на бензине машина прёт... Что ещё посоветуете? Во вторник поковыряю зажигание может что и измениться
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Если зажигание на бензе и газе одинаковое и на бензе он прет нормально, то зажигание врятли тут виновато. Хотя зажигание на газе должно быть немного раньше чем на бензе, но это в основновном для облегчения жизни клапанам.

Кстати, систему на проходимость газа знаешь как можно проверить.... набираешь максимум скорости на которой машина у тебя едит на газе (у тебя 50-60 км/ч), т.е. машина набрала эту скорость и начинает сильно тупить, в этот момент ты отпускаешь педаль газа и едишь накатом секунд 10... (за это время расхода газа с редуктора нет, и газ успевает заполнить жидкой фазой трубки и первую камеру в редукторе.) после 10 секунд наката давишь тапку и машина должна поехать как раньше (без проблем) но недолго, пока выработается газ из трубок и редуктора. Если это так, то исчешь причины: забиты фильтра, забиты трубки или проблемы в скоростном клапане.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Кстати, систему на проходимость газа знаешь как можно проверить.... набираешь максимум скорости на которой машина у тебя едит на газе (у тебя 50-60 км/ч), т.е. машина набрала эту скорость и начинает сильно тупить, в этот момент ты отпускаешь педаль газа и едишь накатом секунд 10... (за это время расхода газа с редуктора нет, и газ успевает заполнить жидкой фазой трубки и первую камеру в редукторе.) после 10 секунд наката давишь тапку и машина должна поехать как раньше (без проблем) но недолго, пока выработается газ из трубок и редуктора. Если это так, то исчешь причины: забиты фильтра, забиты трубки или проблемы в скоростном клапане.

Это что-то новое ;),если так сделать на бензине - то глушителя можешь близко не найти:rofl: Мы так в своё время на станции техобслуживания "баловались",когда машина на ремонт шла:haha:
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Владимир25, чесно говоря я с вами не согласен. Наверно при неисправности системы зажигания может произойти нечто подобное. Я же говорю вот о чем, едим на газе, из-за забитого фильтра (например), не достаточно газа чтоб поддерживать его наличие в жидкой фазе в редукторе, при достаточно большом его расходе (есзда со скоростью 50-60 км/ч в нашем случае) газовая смесь начинает сильно обеднятся, как следствие двиг начинает сильно тупить. Что мы делаем, - отпускаем педаль газа, расход газа с редуктора практически прекращается и редуктор снова заполняется жидкой фазой газа, тут мы снова начинаем давить на педаль (без фанатизма, не в пол, это надо понимать)... и т.к. редуктор снова в состоянии испарять необходимое количество газа мы можем видеть кратковременное восстановление тяговых свойств.

Поправте меня если я не прав.

З.Ы. неисправность скоростного клапана на своем ГБО я выявил именно такм способом.
 

Александр 73

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Короче постараюсь объяснить как будто сам едешь на ней. Вот короче завёл прогрел допустим до 80 (на холостых топишь педаль ревёт до 6000 оборотов)поехали...
1-я передача... Жмём педаль газа где-то до середины разгон примерно до 10 км/ч(дальше топиться)
2-я передача... Слегка нажимаем даже не нажимаем а просто кладём ногу на педаль разгон гдет до 20 км/ч
дальше она начинает дёргаться если чють чють педаль нажмёшь побольше...
3-я передача... 30 км/ч тоже так же как и на 2-й ногу на газ только кладём(если больше немного то чихает а если ещё больше то газ проваливаеться и начинает тормозить). Но ещё есть особенность если подсос выдернут газ вообще не нажимается даже чуть чуть...
4-я передача... даже смысла нет включать потому что чихает...
P.S ещё особенность вот еду я на 3-й скорости выжимаю сцепление давлю на газ доходит до 1500 оборотов и падает.При езде тоже 1500 оборотов...
Ну как то вот так...
 
Последнее редактирование:
Сверху