Ответ: стиль вождения
выкладывали тут камрады таблицы соотношения скорости и оборотов
так вот на 5 передаче при истинной скорости 193 км/ч обороты должны быть 5000 об/мин, столько сможет выдавить движок сил в 155-160. Турбированный скорей всего дожмет до ограничетеля оборотов 6000 - 230 км/ч.
4200 - близко к максималке Волги по техданным завода - 175 км/ч. Так что радуйся, движок живой. Сил 130 наверное выдает.
у меня стоит БК и он тоже занижает показания спидометра на 10-15 км/ч на скоростях за сотню и меньше сотни - 5-7 км/ч. Думаю, что его создатели просто знали про особенности спидометров и при программировании заложили это в него, данные он снимает с датчика скорости в КПП (при инсталляции его проводка впаивается туда). Поэтому его показания и совпадают с ГПС.
Тахометру нет смысла завышать истинные значения, а вот спидометры врут на всех машинах и, я так понимаю, сделано это на конструктивном уровне, и вполне осознанно.
О чем это я?
А я все о наши баранах, то бишь о максималке Волги. Так вот на 5 передаче при истинной скорости 193 км/ч обороты должны быть 5000 об/мин, столько сможет выдавить движок сил в 155-160 (т.е. сильно доведенный до ума атмосферный 406). Турбированный скорей всего дожмет до ограничетеля оборотов в 6000 - около 230 км/ч. Правда, что есть Волга с ее аэродинамикой (интересно, конструкторы ГАЗ 24 продували ее когда-нибудь в трубе?), тормозами, ходовкой на такой скорости, есть смысл испытать только в идеальных условиях. Хотя я бы не отказался.
Свою ласточку разгонял до 160-165 км\ч по спидометру (БК показал - 150), ехал с человеком на 2109, он сказал, что тапка была в пол, двигатель больше не тянул. Его скорость была около 170 (его спидак). Так что реално мы скорей всего ехали около 150 км\ч. Это примерно соответствует и гарантированной ВАЗом максималке для семейства самар.
з.ы. 2109 2005 г.в. пробего около 40 000 км.
моя 2000 г.в. пробег около 80 000 км.
дорожные условия:
раннее утро, около 17 градусов, ровная асфальтированное шоссе без спусков и подъемов, без ветра. Движение встречное слабое, либо отсутствовало вообще.
з.з.ы. мой двигатель держал такой режим уверенно, был запас и по открытию дроссельной заслоники и по тяге. (по ходу педали вообще как бы не четверть!)
вот только я думаю в таком режиме часовой расход топлива литров наверное 30-40 в час. (на разгонах, режим тапка в пол, он часто по БК переваливает за 20 л.ч.)