• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

дополнительный подогрев 402го

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
просьба сильно не хаять, у меня такой вопрос:
ситуация такая, езжу на машине в основном с работы на работу, км 6-8 в одну сторону, и приходиться греть машину дольше чем ехать, чет меня это стало напрягать, в плане большого расхода топлива, ну и соответственнодвижок работает в основном на холодную, а это повышенный износ...
вот я задумался а никто не встречал подогревателей, чтоб вставить в малый круг и после заводки, сразу его включить, тогда и нагрев веселее был бы, мож кто че посоветует?
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
вот есть картинка с просторов тырнета
шайтан-труба с военного толи ГАЗика, толи ЗИЛона:
прикольная идея, а между педалью сцепления и левой стойкой передней двири примандрячить помпу от стеклоомывателя газ 20 "победа" дабы без дела не сидеть, а прокачивать систему охлаждения, пока греиться шайтан-труба и АКБ не садить:haha::whistle2:
в каждой шутке есть доля истины! а мысль в принципе хорошая...
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Только,чур ногамине пинать, а если теплообменник соорудить. ну на выпускном коллекторе, или на штанах. Они быстрее всего прогреваются

около выпускного места маловато, со штанами вполне реально сделать, но есть загвоздочка- при этом штаны придётся менять раза в три чаще, так как горячущие штаны + тосол(Н2О+ЭТИЛЕН ГЛИКОЛЬ_едкая такая жижа) = трындец чугунию(материал штанов)
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
около выпускного места маловато, со штанами вполне реально сделать, но есть загвоздочка- при этом штаны придётся менять раза в три чаще, так как горячущие штаны + тосол(Н2О+ЭТИЛЕН ГЛИКОЛЬ_едкая такая жижа) = трындец чугунию(материал штанов
Ну не чугунию а ст-3, сейчас именно так, а во вторых намотать на них медную трубку, и обмотать ето всё стеклотканью, например.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Ну не чугунию а ст-3, сейчас именно так, а во вторых намотать на них медную трубку, и обмотать ето всё стеклотканью, например.

Я считаю что именно чугун(выпускной коллектор точно).
как вариант трубка со стеклотканью вообщем-то пойдёт
только вот есчё мысль посетила: всё время в теплообменнике паровая пробка будит образовываться- в итоге эту пробочку всё время придётся выпускать, открывая пробку радиатора
 
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Паралельно системе охлаждения подключить некий термос идеально укутаный стекловатой и фольгой с двойным корпусом и с емкостью равной системе охлаждения или более (10-20)л.Во время поездки после прогрева два контура "постепенно паралелятся" и в термосе накапливается тепло. Перед выключением двигателя контур термоса отключается из системы....Запуск после стоянки ситема охлаждения только через термос,затем термос блокируется через минуту и т.д. Я так не делал,но мучаюсь той же проблемой,что до работы поездка соизмерима по времени с прогревом.Это всего лишь идея...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а как бы не говорили, предпусковой, АКБ садит!
Для этих целей имеет смысл в систему электроснабжения ввести второй АКБ. Только не паралелить их, а собрать схему, позволяющую подогревать одним АКБ, запускать двигатель другим, а после поочереди (!) их заряжать от генератора.
Да и генератор нужен мощнее.

Аналогичные схему на дизельных японских джипарях применены, можно взять за основу.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
да идея хорошая, есть несколько но, первая - очень замороченная конструкция (почему бы просто не использовать паяльную лампу со змеевиком, змеевик диаметром, чтоб входило сопло лампы,

... а на дворе 21 век, век электроники и высоких технологий...

С паяльной просто, трубу с кучей дырок напялил и будет дуть теплым воздухом без пламени. Только она шибко прожорливая. К тому же ее еще и подкачивать надо. А хочется, чтобы просто на стоянке надел попону на капот, чтобы до земли доставало для создания по возможности замкнутого пространства под капотом. Поставил внутрь на землю какую-нибудь грелку и пусть она там подогревает, не давая движку околевать. И пусть стоит хоть сутки. Вот так примерно хочется. Когда-то были в продаже маленькие примусы "Турист", там бачок на 100гр. бензина, его рукой подогреваешь, бензин расширяется и выступает с писюнчика. Поджигаешь, потом оно уже разгорается и горит за счет испарения бензина. Есть маленькие паяльные лампы без насосика, работающие по этому принципу. Но проблема в том, что эти шняги довольно аппетитны к бензину, а зимой еще проблема - довольно тяжело разжечь, да и горит
не надежно, бачок не разогревается до того состояния, при котором бензин мог испаряться в достатке для горения. Плюс при больших морозах
и с кислородом что-то не то, при -50 и ниже не каждый смертный сможет
даже костер развести с сухих дров. Не горят. И бензином поливай, пофиг,
будешь поджигать пока и спички не закончатся. Такие вот метаморфозы
химии с физикой.
А касаемо 21 века, вот и надо какой-нибудь химический источник тепла
(ну есть же банки с борщами и тушенкой, отвинтил крышку на днище, с кислородом соединилось - пошла реакция - блюдо горячее. Химики хреновы, наркоту придумывают, а чем мне тачку греть - мозги у них отшибло. Или днем солнце как-то приспособить, чего ему зря светить. Или что-нибудь такое на ядреном топливе. Такой маленький ядреный чемоданчик под капот. Вот взяли-бы на МКС туристом, точно что-нибудь нашел-бы там и спер :).

Добавлено через 19 минут 51 секунду
Для этих целей имеет смысл в систему электроснабжения ввести второй АКБ. Только не паралелить их, а собрать схему, позволяющую подогревать одним АКБ, запускать двигатель другим, а после поочереди (!) их заряжать от генератора.
Да и генератор нужен мощнее.

Аналогичные схему на дизельных японских джипарях применены, можно взять за основу.

Жили-бы мы в Японии, так, наверное, и тема такая не возникла бы, у них ведь таких морозов нету :).
При небольших пробегах аккумуляторы не успеют заряжаться. Да еще и холодные. Чем холоднее аккумулятор, тем дольше он заряжается. И сам греется не быстро. Зимой при больших морозах аккум. практически в недозаряде. Особенно при малых пробежках и частых стоянках с заглушенным движком. Еще и стоит так, что обдувается на ходу морозным воздухом.
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Я считаю что именно чугун(выпускной коллектор точно).
как вариант трубка со стеклотканью вообщем-то пойдёт
только вот есчё мысль посетила: всё время в теплообменнике паровая пробка будит образовываться- в итоге эту пробочку всё время придётся выпускать, открывая пробку радиатора
Ну реч не шла о коллекторе, а даже если и чугун, блоки у тазиков и 406 тоже не пластмассовые. А пробки не будет, ибо жидкость циркулирует по малому кругу, иначе теряется весь смысл.

Добавлено через 13 минут 40 секунд
Паралельно системе охлаждения подключить некий термос идеально укутаный стекловатой и фольгой с двойным корпусом и с емкостью равной системе охлаждения или более (10-20)л.Во время поездки после прогрева два контура "постепенно паралелятся" и в термосе накапливается тепло. Перед выключением двигателя контур термоса отключается из системы....Запуск после стоянки ситема охлаждения только через термос,затем термос блокируется через минуту и т.д. Я так не делал,но мучаюсь той же проблемой,что до работы поездка соизмерима по времени с прогревом.Это всего лишь идея...
Это не ново, но встромлять под капот 10 литровый тэрмос... а где место брать, ведь он по объёму гораздо больше будет. Надо использывать то, что даёт сам движок. Внешние источники практически малоприемлемы. К примеру, на самосвалах выхлоп, идёт через кузов, что позволяет разгружатьсч в морозы, грунт не примерзает. Ну что-то в этом роде.
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
гы гы гы ... улыбнуло... мы русские без этого ну никак не можем блин...

Такова се-ля-ви. Чернышевский давно спрашивал "Что делать?". Да и Некрасов задавался вопросом "Кому живется весело, вольготно на Руси?" :)...
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
здрасти еще раз! ну вот начали поступать дельные советы, про теплообменник, тоже хорошая идея, и обмотать медной трубкой колектор не проблема, чтоб колектор целым остался, только как бороться с перегревом, когда двигатель прогрееться, а при езде колектор нагреваеться сильно, возможно закипание, если остановить циркуляцию, вокруг него, а сливать тосол из этого змеивика, тоже не "айс", а если оставить его рабочим, то велика опасность перегрева двигателя во время движения.... а мысль хорошая, только бы решить мой вопрос и я б его примандрячил!
про термос, если открыть подачу горячей охлождайки в холодный двигатель, от резких перепадов температур, велика вероятность деформации деталей ДВС (при закипании двигателя, если полить холодной воды на колектор он лопаеться, тут тоже самое только наоборот) плюс надо как то подачу и выход закрывать чтоб была тоже теплоизоляция, иначе остынет, а еще нагреть базовые 10 литров охлождайки тяжело, а при дополнительных 10 -15 литров будет еще тяжелей...ИМХО
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Есть в природе подогреватели на 12 в, вместо щупа опускаешь - масло нормально подогревает, соответственно и дрыгателю хорошо. Акк разряжает не сильно, можно сказать почти не разряжает,друг пользовался, да и сейчас наверное иногда в сильный мороз пользуется. Естественно, аккамулятор по определению не должен быть похожим на 90 летнего дедушку.
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Есть в природе подогреватели на 12 в
рассмотрел я эту тему, и поговорил с электриками, мне сказали так, чтоб обогревал тен от 12 вольт, это чуть получше что от зажигалки греть, (разница только во времени горения, зажигалка не более минуты, а тен, довольно таки продолжительно) если ставить преобразователь с 12 на 220 и тен примерно на 2 кВт то нагрузка на АКБ будет примерно 200 А, а это для последнего губительно, поэтому такая идея отпала....
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
здрасти еще раз! ну вот начали поступать дельные советы, про теплообменник, тоже хорошая идея, и обмотать медной трубкой колектор не проблема, чтоб колектор целым остался, только как бороться с перегревом, когда двигатель прогрееться, а при езде колектор нагреваеться сильно, возможно закипание, если остановить циркуляцию, вокруг него, а сливать тосол из этого змеивика, тоже не "айс", а если оставить его рабочим, то велика опасность перегрева двигателя во время движения.... а мысль хорошая, только бы решить мой вопрос и я б его примандрячил!

продолжаем развивать идею тов.Палканыча
1)думаю если хорошенько обмотать штаны асбестовым шнуром и стеклотканью, то температура не будит столь запредельной
2)нагревательный контур должен быть полностью отключаемым, т.е краны на входе и выходе(желательно шаровые)
3)по поводу паровой пробки- встраивание в змеевик трубки с пароотводным клапаном, который должен стоять выше уровня радиатора(возникает вопрос как настроить клапан, его конструкция), может и расширительный бачок пойдёт
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
рассмотрел я эту тему, и поговорил с электриками, мне сказали так, чтоб обогревал тен от 12 вольт, это чуть получше что от зажигалки греть, (разница только во времени горения, зажигалка не более минуты, а тен, довольно таки продолжительно) если ставить преобразователь с 12 на 220 и тен примерно на 2 кВт то нагрузка на АКБ будет примерно 200 А, а это для последнего губительно, поэтому такая идея отпала....

Ну не знаю, насчет электриков, а у отчима так вообще стоит девайс вместо пробки сливной на поддоне, через кнопку от бортовой сети, т.е. акка 10 минут и масло нормально жидкое для дрыгателя а там и сам он нормально крутится и заводится. Акк стоит 90 ам\ч тюмень. А электрики они вообще любят везде 220 совать, а про 12в мало знающих. Мне до сих пор приходится воевать с электриками на тему прокладки проводов для подводной подсветки в бассейнах. Говоришь нужно мин. 6 кв, т.к. лампа 300 Вт, а они в грудь себе стучат , и пытаются доказывать, что и 0,75 мм.кв. хватит:) Но это я так.
Теперь из практики. Тэн 2 квт, масло вначале жгет, потом уже греет, причем в зависимости от обьема масла- промежуток времени тоже разный , но короткий. Служил( работал) я в отделе охраны ИК (Исправительные колонии) на вышках стояли 150 мм трубы длинной метра 4, 2 шт-это своеобразная батарея, с торца устанавливали 2 тэна , общей мощностью 2 квт(а), (если интересно посчитайте обьем заиваемой отработки в эту своеобразную батарею.) так вот, примерно через 5-7 минут металл батареи разогревался примерно до 100 градусов.
Теперь вопрос-а оно это надо в 402 ? Задача то проще, подогреть масло до приемлимой густоту, шоб дрыгатель более или меннее легко мослал.
У меня стоит нагреватель на тосоле, завадской на 220 в, потому как тосол обьем большой и считай весь блок греть, но у меня розетка рядом, хоть на всё ночь ставь:) У отчима "стоит девайс вместо пробки сливной на поддоне" Вот! Уже заговариваюсь.
Ибо вначале разговор шел о
"....вот я задумался а никто не встречал подогревателей, чтоб вставить в малый круг и после заводки, сразу его включить, тогда и нагрев веселее был бы, мож кто че посоветует?...."
А потом уже о термосах и высоких материях!:)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Преобразователи 12/220 для того, чтобы вешать на них ТЭНы - чепуха полная. Потребляемый ток растет обратно пропорционально напряжению при той же мощности, плюс потери в преобразователе.

Т.е., при мощности в 1 КВт, для 220 В, сила тока составит 4.5 А, а при 12 В это будет уже аж 83 ампера + с несколько процентов потери мощности в преобразователе, фактически 90 ампер. Т.е, стоамперный аккумулятор за час будет разряжаться в хлам. Причем, сколько там он от заявленной емкости отдаст при -20? Половину? А при какой остаточной емкости отключится преобразователь из-за снижения напряжения? Хорошо, если на таком морозе полчаса проработает. А как его заряжать потом, домой носить каждый день, дуру стоамперную? А сколько он проживет в таком режиме эксплуатации? И это всего лишь киловатт, что тоже не совсем уж даст ис фантастишь, когда морозяка -30 и ветер.

Греть масло, тоже дохлый номер, получается небольшая перегретая лужица в середине картера и холодный двигатель.

На счет термосов, есть такие системы. После прогрева до рабочей температуры, тосол отбирается в термоизолированную емкость, где и сохраняет тепло до следующей заводки. Габариты достаточно велики, в лучших образцах, насколько помнится, тепло сохраняется до 12ти часов. Но сие чревато трещинами в блоке и головке от термоудара, когда горячий тосол шурует в промерзший двигатель.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Теперь вопрос-а оно это надо в 402 ? Задача то проще, подогреть масло до приемлимой густоту, шоб дрыгатель более или меннее легко мослал.
тут вы не правы, я с самого начала говорил, у меня залито масло 0W30 т.е. в -30 движок заводиться, мне надо сократить время прогрева после заводки движка, т.е после запуска у меня есть от генератора 12 В мощностью мах 40А, но соответственнопри мах нагрузки на генератор он долго не протянет, поэтому и ищу более подходящий вариант....

Добавлено через 26 минут 37 секунд
вчера примандрячил я змеевик из медной трубки вокруг колектора как говорили выше, и случилось то, что я ожидал, перегрев двигателя при движении, у нас на улице -20, правая половина радиатора у меня закрыта, да прогрев двигателя произошол побыстрей, но при движении начал греться двигатель сильней положенного, пришлось останавливаться и открывать радиатор, но в этом случае, под капотом стал гулять холодный воздух, а есль температура воздуха подымиться хотябы до -5 то придеться убирать этот змеевик, проставка из азбеста между колектором и медной трубкой, выводит на нет смысл этого подогревателя (азбест идет как теплоизоляция, зачам тогда этот нагревательный элемент, если он не нагревает?), надо придумать какойто механизм, который будет прижимать и отодвигать этот нагревательный элемент относительно колектора (чет типа того)
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
тут вы не правы, я с самого начала говорил, у меня залито масло 0W30 т.е. в -30 движок заводиться, мне надо сократить время прогрева после заводки движка, т.е после запуска у меня есть от ...

Если тачка заводится, зачем ее тогда вообще после запуска подогревать?
Сама нагреется. Прорабатывай систему охлаждения. У меня при -30 и стоянке на улице 2-2.5 часа прогревается до 60-70гр. за 10мин. Это двигатель, а печка за это время так дует, что только стекла не затягивает, а я успеваю замерзнуть.
Вот теперь думаю, может на себя спираль из трубки намотать и подключаться к системе охлаждения. А может тэн в ж... врезать? :).
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
cania, А какой объём трубки, и как ты егё запитал? Мы с тобой в асе рассматривали несколько вариантов. Может ешё нужно проконсультироваться с теплотехниками. Можешь фото выложить! А систему отключения можно придумать если увидеть, как ты теплообменник установил. А самое главное стоит ли игра свечей! на сколько ощутимо сократилось время прогрева? Аську знаешь!
 
Сверху