• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
Что то форум молчит... Ну так куда подключать дабы использовать не только зимой, но и летом?
на моей электропомпа установлена в разрыве шланга ведущего от верхнего отвода радиатора печки к штатной помпе. направление по стрелке на корпусе эл. помпы также - из печки в помпу. расключена на отдельную клавишу обязательно через реле. стоит не первый год, на ходу ее действие не так заметно, на стоянке же в мороз весьма ощутимый эффект - из дефлекторов поступает воздух - рука терпит с трудом. лично мое мнение - ставить однозначно, особенно кто подолгу стоит и греется. летом проблем с циркуляцией не наблюдается, так что можно и не снимать, но время от времени надо включать дабы не закисли втулки электродвигателя
 
Последнее редактирование:

baskan

Общительный
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
на моей электропомпа установлена в разрыве шланга ведущего от верхнего отвода радиатора печки к штатной помпе. направление по стрелке на корпусе эл. помпы также - из печки в помпу. расключена на отдельную клавишу обязательно через реле. стоит не первый год, на ходу ее действие не так заметно, на стоянке же в мороз весьма ощутимый эффект - из дефлекторов поступает воздух - рука терпит с трудом. лично мое мнение - ставить однозначно, особенно кто подолгу стоит и греется. летом проблем с циркуляцией не наблюдается, так что можно и не снимать, но время от времени надо включать дабы не закисли втулки электродвигателя

А схемку можно? Пожалуйста. Просто запутался-на вход ставить печки или на выход... Т.к. стоит еще газовое оборудование 4-го поколения. И какое реле номер?
Заранее спасибо...:rofl::drinks:
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Установка электронасоса отопителя для чайников

Приближается зима и традиционные темы "в салоне холодно, что делать???77". Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Несмотря на простоту и очевидность данной операции для опытных волгарей, у новичков она вызывает ряд вопросов, ответы на которые разбросаны на форуме по 100500 комментариев на -дцатых страницах обсуждений в темах две тысячи лохматых годов. Единой пошаговой и понятной человеку, не обезображенному годами самостоятельного ремонта волги, инструкции здесь я не нашел, и решил ее запилить.

Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:
  • шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
  • кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).

После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.

Понадобятся следующие детали:

79757819.jpg


  1. Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два коротких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
  6. Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:

79757821.jpg


Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:

79757822.jpg


Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:
  • на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
  • ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
  • помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
  • в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.

Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы. Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.

Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:

79757824.jpg


Примеряем на лапки помпы:

79757826.jpg


Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.

Поскольку корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, необходимо гальванически подключить его к массе, для чего обжимаем клеммы на концах небольшого куска провода и прикручиваем:

79757827.jpg


Теперь необходимо надеть куски шлангов на уголок, и один из них – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтобы разметить точки крепления:

79757828.jpg


Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного пространства. Также, не забывайте, что пружины и кронштейны, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят назад, к моторному щиту и могут упираться в помпу. Причем, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с удовлетворением и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.

Далее, необходимо разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтобы можно было подлезть туда дрелью или шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом диаметром 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:

79757831.jpg


На шпильки насаживаем два отрезка тонкой резиновой трубки, чтобы компенсировать разницу в диаметрах тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:

79757834.jpg


После этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и закрепляем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:

79757835.jpg


Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.

Ввиду сравнительно большого потребляемого тока (около 5 А), помпу необходимо подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, необходимо определиться, какую кнопку для включения вы будете использовать. Я подключил кнопку включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к. еще более редко используемая кнопка включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора охлаждения радиатора.

Реле монтируется следующим образом:
  • один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
  • второй вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Поскольку провод будет проложен по моторному щиту, вблизи двигателя и прочих опасных для электрики частей, желательно взять провод в двойной изоляции. Я просто дополнительно обмотал его синей изолентой, на которой, как известно, держится весь мир.
  • один вывод обмотки подключается к массе, можно использовать винт, которым будет закреплено реле
  • второй вывод обмотки идет на кнопку включения электронасоса.
  • на второй вывод кнопки включения электронасоса необходимо подать +12В, таким образом, чтобы напряжение появлялось только при включенном зажигании. Ближайшая точка с искомым напряжением находится на среднем выводе кнопки включения электровентилятора печки (на автомобилях с отопителем старого образца).

По завершении монтажа все это будет выглядеть примерно так:

79757838.jpg


Проверяем работу электронасоса кратковременным включением, чтобы не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и несколько раз сильно газуем, чтобы выгнать возможные воздушные пробки. Не забудьте поставить обратно и подключить бачок омывателя лобового стекла.

Одним из преимуществ такого дополнения является возможность работы печки на предварительно прогретом, но заглушенном двигателе, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию горячей ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается значительное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности основной помпы недостаточно для эффективной прокачки ОЖ через печку.

Отмечу, что температура выходящего из воздуховодов потока немного повысилась, но каких-то потрясающих воображение чудес не произошло, и если система отопления уже была доведена до ума по всем пунктам, то установка электропомпы ненамного улучшит ее эффективность, а вот при наличии узких мест результат может быть более значительным. Если заинтересует, при помощи электронного термометра могу сделать точные замеры и составить графики температур в зависимости от оборотов двигателя, при включенной помпе и без нее.

На этом все. В следующий раз я расскажу, как самостоятельно сделать и установить предпусковой электрообогреватель двигателя.
 
Последнее редактирование модератором:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

классная тема ,только я у себя подключал чуть чуть по другому по электрике брал с входа реостата печки именно с входа и получалось когда печка работала на всю насос получал ток через реостат и работал медленно а когда включаеш малый обдув то работал на всю,.. 2 года стоял был подключён без реле работал нормально....респект создателю темы
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

у меня эта помпа стоит справа от радиатора (3110) все соединено 16 мм шлангами и питание взято без реле.
ИМХО. воткнуть помпу в N раз проще, чем

шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
радиатор печки – медный трехрядный;
установлена помпа со штуцером на 18 мм;
установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

ИМХО. воткнуть помпу в N раз проще, чем
У меня есть дурная привычка стараться делать все по-человечески.
а вот нарезать резьбу в брызговике, шагом 0,8, это ненадежно
Держит вполне нормально, там по сути помпа может вообще на одном шланге висеть, а крепление чисто чтобы она на кочках не билась об корпус, но в целом не принципиально, у меня были шпильки М5, метчик М5 и сверло под резьбу М5, потому и сделал так, а там у кого что есть, на то и можно прикрутить, понятно что чем крупнее резьба, тем лучше будет держаться.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

При желании можно хоть приварить, дело хозяйское. На самом же деле крепление помпы практически никаких нагрузок не испытывает и имеет функцию едва ли не косметическую.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

Эссе на тему "почему я не буду ставить помпу".
1. При прогреве гоняй не гоняй тосол, пока он не прогреется печка греть не будет. :pardon:
2. Помпа жрёт немало электричества, я лучше подогрев заднего стекла на максимум включу. У меня на ХХ всё электрооборудование гена не тянет, зачем ещё сокращять бюджет?
3. Лишние соединения увеличивают вероятность протечек тосола.
4. Один из главных аргументов в пользу помпы - на ХХ, когда эффективность насоса ОЖ низка, температура воздуха из печки снижается. При 2500 так и пышет жаром. В чём прикол - тепло побочный продукт работы движка, то есть чем выше обороты движка, тем больше тепла выделяется. А на ХХ и тепла выделяется гораздо меньше. То есть даже увеличив эффективность циркуляции ОЖ благодаря электропомпе в печке на ХХ мы либо значительно увеличим время прогрева движка, либо в сильный мороз просто не дадим ему прогреться. То есть смысла увеличивать циркуляцию ОЖ без увеличения оборотов (и тепла соответственно) нет.

Когда же установка помпы оправдана? Когда допустим вместо одного радиатора ставится дополнительный последовательно с оригинальным и вот тут помпа скомпенсирует увеличение гидродинамического сопротивления.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

Один из главных аргументов в пользу помпы -
Единственный и главный оправданный аргумент в пользу помпы - увеличение потока через радиатор печки. Потому что штатная система в том виде, в котором она обычно находится после N лет эксплуатации, гоняет ОЖ по малому кругу, а на печку достаются жалкие крохи, отсюда и слава волги как очень холодной машины, и бесконечные темы вроде "плохо греет печка".

Можно решать проблемы комплексно, доводя штатную систему до ума, а можно просто поставить электропомпу. Каждый выбирает то, что ему удобнее.

Ну и как бы это тема о том, как установить электропомпу, а не о том, почему она не нужна.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

iDDD, Тема хорошая, с фотками. Респект.
Однако! Капну каплю дегтя.
Оптимально (читай, лучше) установить помпу перед печкой, на входе. Что бы эл. помпа, так сказать, давила в печку, а не высасывала.
Я не сантехник, и обосновать по-чему так лучше, не смогу. Но проверенно на практике, на многих машинах. (В нашем регионе это очень актуально).
Плюс, к выше сказанному, установить эл.помпу, таким образом, гораздо проще. Не нужно "уголков" и уже есть, необходимые винты (точки крепления) помпы.
Пы.Сы. Вот, у корешка сфоткал. Примерно так:












1. При прогреве гоняй не гоняй тосол, пока он не прогреется печка греть не будет.
Если установлена доп. печка в салоне, то теплым начинает дуть, уже при 40 градусах.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

zhikler, на мой взгляд, в замкнутой системе вообще без разницы, в какой точке ставить насос, т.к. он создает лишь динамическое давление, а не статическое, и гоняет ОЖ по кругу: как только насос даванул порцию жидкости с выхода, тут же и такой же порцией его подпирает и на вход. Только при нижнем расположении будет весьма проблематично засунуть туда кран, у меня, как видно на фотографии, он хоть и водопроводный, но управляется тросиком из салона. А в целом, дело вкуса, кому как удобнее.

Я вообще ставил помпу в расчете на последующую установку предпускового подогревателя, которому нужна принудительная циркуляция.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

Можно решать проблемы комплексно, доводя штатную систему до ума, а можно просто поставить электропомпу. Каждый выбирает то, что ему удобнее.
А можно оба метода применить. ;) ;) ;)
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
что то я не видел чтоб с в системах отопления циркуляционные насосы стояли на входе в котел...обычно всегда на выходе из него:stop:...хотя да,принципиально дела это не меняет:smoke:разве что когда радиатор печки потечет помпа поможет создать хорошую струю горячего тосола в салон:rofl::rofl:
пропу прощения за офтоп:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Серый Зеленград

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
128
Реакции
11
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

ребят,подскажите кто в курсе.у меня 29-ка,гбо..помпа такая же как на фото у
zhiklerа, сегодня потекла ручьём..чуть не закипел..купил единственную что была по близости,но отвод под 90 гр.с обратной стороны..(т.е. если ставлю как у него,то трубка смотрит вниз)как её подключить что б поток не противоречил?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

сегодня потекла ручьём..чуть не закипел
как подключить помпу Вам тут много посоветуют, но я хочу дать вот какой совет :Возите с собой трубку и два хомута на всякий случай,если потечет помпа ,просто сдерните с нее шланги и соедините их. Всех дел на минут 10. прямо на обочине. места не занимают,да и в другой похожей ситуации могут пригодиться:)
 

Серый Зеленград

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
128
Реакции
11
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

если потечет помпа ,просто сдерните с нее шланги и соедините их. Всех дел на минут 10. прямо на обочине.
что я и сделал!!:)по другому просто не доехал бы. но..основная помпа гонит воду в одном направлении,а доп.помпа может в другом.(при неправильном подключении).в итоге полная дисгармония..не хотелось бы..:rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Установка электронасоса отопителя для чайников

купил единственную что была по близости,но отвод под 90 гр.с обратной стороны..(т.е. если ставлю как у него,то трубка смотрит вниз)как её подключить что б поток не противоречил?

На корпусе помпы должны быть стрелки. Обычно по центру вход а вбок - выход.
По направлению потока в системе: из ГБЦ (или блока) в печку через краны и электронасосы - выход в помпу двигателя через боковой штуцер.
 
Сверху