• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Вернёмся к вопросу о неправильно подключённой помпе.
Напомню, у меня она стоит в противоход основной. То есть, её вход подключён к трубе возврата в основную помпу, а выход (через радиатор печки) к танчику.

Сегодня словил в пробке 105 градусов: сработала лампочка. Не знаю сколько было на самом деле в термостате, поскольку ДТОЖ сдох а его замена временно приклеена к трубе.
Включение электропомпы практически моментально убрало лампочку: то есть две-три минуты простоял с лампочкой (естественно, вентилятор вовсю молотил уже давно), и через две-три минуты после включения лампочка ушла.
Хуже того – общая температура двигателя так же понизилась. Вместо верхней отметки перед красной зоной по показометру стало показывать немного больше восьмидесяти.

Сразу поясню: электропомпу включил с задержкой потому, что только когда убедился, что даже движение по открытому участку не выключает лампочку. Соответственно далее, в следующем стояке даже на повышенных оборотах электропомпа смогла понизить температуру.


Собственно, к чему это. Завтра буду выливать тосол чтобы поменять датчик. Есть мысль заодно переподключить помпу как полагается. А надо ли?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть мысль заодно переподключить помпу как полагается. А надо ли?
Конструкторы ничего не накосячят, это хозяева где-то накосячят, а потом ищут решения проблемы. Делай всё по заводскому и если начнёт глючить ищи причину.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Конструкторы ничего не накосячят
Допустим. И всё же, если положительный эффект явно видно при обратном включении, какого эффекта мы ожидаем от прямого? Можно ездить в +30 без вентилятора и обычной помпы?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
DmiDV, Циркуляция ОЖ идёт от 1-го цилиндра к 4-му. Пустив обратный поток ты нарушаешь тепловой баланс заложенный конструкцией, вот и думай как твой двигатель будет перегреваться. Я замерял температуру на ГБЦ в районе каждого цилиндра, 1-й был холоднее 4-го на 4 гр.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Конструкторы ничего не накосячят
Итак. На разворот ушло полдня. То есть 4 с лишним часа. И стоит она теперь не на двух штатных шпильках, а вверх ногами абы как. Фото не будет, разве потом.
Три часа пытался вставить всё как полагается и получал пережим шланга. То есть явно ещё уголок надо вкручивать.
Насколько радовался и хвалил конструкторов, когда её первый раз поставил, настолько громко матерился сейчас (не вслух, потому что никого рядом не было).
Результат пока не очевиден, за бортом +15 всего. Вроде бы да, быстрее нагрев сбивает. На холостых, может быть, даже до включения вентилятора не дойдёт. Ждём следующие +30.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Три часа пытался вставить всё как полагается и получал пережим шланга.
С танчика на вход печки есть специальный патрубок изогнутый при производстве, если такой найдёшь никакой уголок не нужен.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Грамотная Электропомпа

Пришлось тут снова заняться температурным вопросом.
Зато появилась гениальная идея: включать помпу не датчиком вентилятора одновременно с ним, а своим отдельным датчиком.
Сначала виделся второй датчик в трубе. Потом нашлась готовая дырка под датчик в радиаторе. Только не нашлось подходящего датчика. У всех резъба 22, а дырка в радиаторе М14. Наших вариантов таких нет, остаётся Vernet. Жабовато, конечно, шесть сотен отдать за один только датчик (а надо ещё второй в резерве иметь). Чёртов екзист меняет ценники каждые пять минут. Ещё вчера можно было взять Fae за 440 и один день. Конических резьб такого размера у них не бывает.

С температурой пока остановился на 87-82. Следующий по типу 72-67, это слишком мало. Тогда помпа будет всё время крутиться. Рядом с ним 95-90, это то же самое, что сейчас стоит в трубе на карлсон.

С другой стороны, в своё время переносили этот датчик с радиатора в трубу как раз из-за того, что он позже нагревался. Не получится ли, что это 87 превратится в какие-нибудь 95. В таком случае желаемый диапазон видится 82-76, но таких датчиков, вроде, не делают.

Повторю задачи:
1. Охлаждать _двигатель_ после выключения. Включение вентилятора при выключенном зажигании охлаждает радиатор, так как жижа не гоняется помпой. Двигатель получает тот же самый тепловой удар как и без вентилятора, а батарейка садится.
2. Сделать температурный режим двигателя ровнее. В обычном виде имеем нагрев 90 – карлсон – остывание до 80, потом то же самое 95-85. Согласен, что у меня двигатель греется чуть более положенного. Однако работа с электропомпой показала явное улучшение.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Грамотная Электропомпа

DmiDV, если у вас какой то косяк с системой охлаждения,то не одна помпа не спасет.Заметь те сейчас не жаркое лето,а ваша машина так грееться.У меня электровентилятор включается внезависимости от зажигания и считаю это гуд ,т.к когда был механический вентилятор,то после заправки в жару температура была примерно 100 гр и ничего страшного не случалось,только напрягало.А вообще я вывел тумблер в салон,чтобы когда подъезжаешь к месту стоянки электровентилятор помолотил 1-2 мин и больше не включался на не заведенной машине (датчик 92-87).
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Re: Грамотная Электропомпа

александр76яр
Согласен, косяк есть. Даже не один, они все известны.
Первый – радиатор закрыт испарителем кондея.
Второй – отсутствует средний успокоитель цепи.
Третий – низковато давление масла, отсюда повышено трение.
Только это не повод выбрасывать двигатель или говорить «всё пропало».
К тому же, это всё влияет, по большей части, на температурный режим на стоянке. В движении всё хорошо продувается. +13 за бортом, скорость 60 на 2500 оборотов, температура 78. Даже низковато. Тосол ещё свежий :)
Задача помпы выровнять режим. Вентилятор сбивает сразу 10 градусов – это многовато. Радиатор огромный, только в нём 12 кило тосола (всего в системе 15). Вентилятор мощный.
Возможно, даже получится обойтись без включения вентилятора. Я уже писал здесь, что как-то сорвало шкив с основной помпы, а включение электро позволило избежать закипания: максимум был 95°.

Добавлено через 22 минуты 25 секунд
И, значится, вернёмся к датчикам.
TS2604 тоже оказался мимо. Хорошо, что не заказывал ещё. Пробка оказалась М16. Датчик будет таким. Самый дешёвый 700р. Оригинал же Nissan – 1600.
Зато температура как раз что надо: 85-80.

А что за странный размер резъбы М16? И откуда он в радиаторе. Это не дюймы, вроде, никакие. Да и датчиков с такой резьбой нет... На масло и температуру идут четверть...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Грамотная Электропомпа

DmiDV, если у вас какой то косяк с системой охлаждения,то не одна помпа не спасет.
Прислушайтесь к этим словам. Не тратьте деньги и усилия на поиски вспомогательных решений, на борьбу с симптомами. Переберите систему охлаждения и устраните саму причину перегрева, сему болезнь.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Все ищут датчик на определённую температуру, но
1. можно использовать родной датчик показометра подключив к нему компаратор (это для тех кто дружит с паяльником)
2. видел у нас на рынке регулируемый термостат на 60-100 гр, чувствительный элемент можно прикрутить куда угодно и потом ручкой вывести ту температуру, на которой должен начать работать насос и электровентилятор.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
деньги и усилия на поиски вспомогательных решений
Поиск баланса энтропии :)
Проще поставить ещё один датчик, тем более есть куда. Потратив половину дня. Чем встать на неделю на переборку двигла. Или выкинуть кондиционер, допустим.
А что делать с радиатором и вентилятором? Штатные дают перепад в десять градусов. Заменить на однорядный и карлсон от копейки? И что тут будет дешевле и проще.
Опять же, смотрим внимательно задачи. Избежать температурного удара при выключении. Штатная система такого не может.



Можно, да. Но проще, всё же, собрать на готовом датчике. И надёжнее. Где раскручиваются десятые болты на гроверах от вибрации – пайке не место.

на которой должен начать работать насос и электровентилятор
Интересная штука. А есть какое-нибудь более подробное описание?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Поиск баланса энтропии :)
Проще поставить ещё один датчик, тем более есть куда. Потратив половину дня. Чем встать на неделю на переборку двигла.
Кондиционер не трогай. Пока.
Второй датчик за полдня поставишь (сперва выберешь, закажешь, оплатишь...), а проблема останется. Помпу (опять же, пока выберешь, закажешь...) установишь, а проблема останется.
И когда после всего этого заменишь радиатор с патрубками и шлангами - будет тебе счастье. Вот тогда и посчитаешь лишние затраты...

Приводи в порядок штатную систему, каждый её элемент.:smoke:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • image001.jpg
    image001.jpg
    19.7 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Приводи в порядок штатную систему, каждый её элемент
Мы где-то друг друга не поняли, видать.
Штатная система и так в порядке. И даже промыта.
Патрубки, да, староваты. Год, наверное.
Радиатор тоже древний, три года ему. И слишком большой. Три ряда латуни – это для тропического исполнения только годится. Предлагаешь 9000 рублей не тратить, поставить пластмассовый однорядник от стопятой за тысячу?
А электропомпа уже стоит. И работает. И польза от неё есть. И пользы будет ещё больше, если сделать как уже описывал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мы где-то друг друга не поняли, видать.
Возможно. Так это не проблемы с температурным режимом, просто захотелось электропомпу внедрить? Да ещё и выжать из неё больше пользы? ;)
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
это не проблемы с температурным режимом, просто захотелось электропомпу внедрить?
Это и то, и другое :)
Просто, на самом деле, если подумать, работа вентилятора при выключенном двигателе – это неправильно. Простейший эксперимент, который каждый может проделать на своём двигателе:
Летом в жару градусов 25-30 нагреть двигатель до 90 градусов. Выключить. Через две минуты включить зажигание и проверить температуру. Будет градусов 95-100. Двигатель не работает, почему? А потому что он сохранил своё тепло, но ОЖ перестала его отбирать. Даже если вентилятор работает, она не течёт через рубашку.
Если же в это время будет работать электропомпа, ОЖ будет проходить по каналам и охлаждать сам двигатель.
Я не проводил точных измерений по температурам. Но, как всем известно, закипающий двигатель ни в коем случае нельзя выключать. Иначе перегрев гарантирован. А вместе с этим искривление головы, протекание прокладки, и всё такое прочее.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вы не совсем корректно выражаетесь. ОЖ не перестанет забирать теплоту от головки, пока находится в ней. ОЖ лишь перестает отдавать получаемую теплоту во внешнюю среду после глушения так же эффективно как при работе двигателя. А происходит эта теплопередача во внешнюю среду преимущественно в радиаторе и с помощью вентилятора (без движения автомобиля). Так что от вашей помпы без вентилятора в деле "охлаждения" остановленного двигателя толку особо не будет, на мой взгляд.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
ОЖ не перестанет забирать теплоту от головки, пока находится в ней. ОЖ лишь перестает отдавать
Движение теплоты производится градиентом температуры. Третий закон Ньютона. Когда жижа в [del]голове[/del] блоке, она имеет одинаковую с ней температуру. Тепло отдаётся от [del]головы[/del] блока с такой же скоростью, как от ОЖ. Когда помпа крутится, в [del]голову[/del] блок приходит ОЖ с меньшей температурой. И часть тепла [del]головы[/del] блока берёт себе. Вот и вся математика процесса.
 
Последнее редактирование:
Сверху