• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Среднее положение открывает оба выхода.
Хорошо, а в этом среднем положении двигатель охлаждается нормально?
Может просто радиатор (тот, который основной, большой) подзабился?
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Хорошо, а в этом среднем положении двигатель охлаждается нормально?
Может просто радиатор (тот, который основной, большой) подзабился?

В среднем положении не пробовал. Радиатор на вид не засоренный, герметики не лил, проблем с утечкой тосола не было. Единственное, что может влиять на эту неприятную картину от предыдущего хозяина узнал, что держит он уровень тосола ниже минимума т.е. в расширительном бачке на холодную он выступает на 2-2.5 см по высоте. Пытался доливать до минимума, все равно встает на эту отметку. Два лета в Крым съездил с силычем и закрытой печкой без проблем на всех режимах. Правда по осени помоему нашел где мог сочиться тосол при доливе до минимума. Эта задняя крышка двигателя, вслепую подтянул, но честно говоря доливать не пробовал т.к. проблем не было с охлаждением.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Кран открыт минуя радиатор отопителя через тройник на основную помпу. На средний вход крана идет О.Ж. с блока через эл. помпу
Направление потока неправильное. Жижа течёт из основной помпы в блок через радиатор отопителя. У тебя электропомпа стоит в противоход основной.

Добавлено через 19 минут 53 секунды
Силыч управляет вентилятором по сигналу датчика из термостата, тому же, который идёт на стрелку. Решение спорное: если датчик заглючит или напряжение бортсети начнёт скакать, будет так же глючить силыч с вентилятором.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
где мог сочиться тосол при доливе до минимума. Эта задняя крышка двигателя
Из-под крышки (задняя крышка ГБЦ, других там нет) тосол утекать не может, там нет каналов охлаждения. Из-под неё может течь только масло.
Зато там есть труба от помпы. С выходом на радиатор отопителя и с маленьким отводом на подогрев дросселя. Вот с одного из этих выводов и может подтекать.
 
Последнее редактирование:

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Направление потока неправильное. Жижа течёт из основной помпы в блок через радиатор отопителя. У тебя электропомпа стоит в противоход основной.

Добавлено через 19 минут 53 секунды
Силыч управляет вентилятором по сигналу датчика из термостата, тому же, который идёт на стрелку. Решение спорное: если датчик заглючит или напряжение бортсети начнёт скакать, будет так же глючить силыч с вентилятором.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд

Из-под крышки (задняя крышка ГБЦ, других там нет) тосол утекать не может, там нет каналов охлаждения. Из-под неё может течь только масло.
Зато там есть труба от помпы. С выходом на радиатор отопителя и с маленьким отводом на подогрев дросселя. Вот с одного из этих выводов и может подтекать.

С последним замечанием может вы и правы. С двумя первыми ни как не могу. О.Ж. из блока течет в радиатор отопителя. Оно так и происходит, только через электропомпу, в противоход ни чего не стоит. Помпа работает на всасывание по осевой насоса, а выход О.Ж. под 90 гр. Далее все по фото.
Температурный датчик, тот что на срелку в комбинации приборов действительно управляет температурой включения вентилятора через силыч, с ним были глюки по зиме когда холодно. Он вдруг при запуске двигателя закидывал температуру под сотню, и силыч запускал вентилятор, пока не прогреется маленько, далее все стабилизировалось. Сейчас по теплу такой картины нет. При этом после инсталляции трехходового крана на холостых отслеживал на руку открытие термостата на большой круг, параллельно мониторил температуру включения силыча через компьютер.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
С последним замечанием согласен, ваша правда. С двумя первыми ни как не могу. О.Ж. из головки блока течет в радиатор отопителя. Оно так и происходит, только через помпу, в противоход ни чего не стоит. Помпа работает на всасывание по осевой насоса, а выход О.Ж. под 90 гр. Далее все по фото.
Температурный датчик, тот что на срелку в комбинации приборов действительно управляет температурой включения вентилятора через силыч, с ним были глюки по зиме когда холодно. Он вдруг при запуске двигателя закидывал температуру под сотню, и силыч запускал вентилятор, пока не прогреется маленько, далее все стабилизировалось. Сейчас по теплу такой картины нет. При этом после инсталляции трехходового крана на холостых отслеживал на руку открытие термостата на большой круг, параллельно мониторил температуру включения силыча через компьютер.

Поправлюсь. О.Ж. течет из блока двигателя в радиатор отопитея через электропомпу. Вот так будет правильно. А у Вас мне кажется представление в обратном порядке.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Помпа работает на всасывание по осевой насоса, а выход О.Ж. под 90 гр.
Это при условии, что полярность питания на помпе правильная. :smoke:
Я ничего не утверждаю, но проверить не мешало бы....

Далее все по фото.
Фото не всегда может передать всю картину. Перепроверь ещё и ещё раз - вдруг случайно ошибся, запутался в патрубках при сборке. Сам несколько раз рвал на себе волосы в панике, когда ошибался с подключением ВВпроводов на трамблёре.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Leon020606, У тебя такой кран?
attachment.php
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    25.1 KB · Просмотры: 128

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
А у Вас мне кажется представление в обратном порядке.
Да, действительно оказался не прав. У меня почему-то было стойкое представление, что помпа гонит ОЖ по трубе, а сливается в блок.
Но тогда получается, что у меня электропомпа подключена в противоход основной. Не понимаю тогда, почему всё работает и включение электро даёт снижение температуры.

Тогда получается, что по картинке
https://cloud.mail.ru/public/623301eb6076/IMGP2546.JPG
всё сделано верно.
По-прежнему остаётся предположение по связке силыч-датчик. Тем более, если уже были глюки. Нужно повторно проконтролировать температуру компьютером.
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Leon020606, У тебя такой кран?
attachment.php

Да, совершенно верно кран точно такой Т-образный.

Добавлено через 16 минут 24 секунды
Да, действительно оказался не прав. У меня почему-то было стойкое представление, что помпа гонит ОЖ по трубе, а сливается в блок.
Но тогда получается, что у меня электропомпа подключена в противоход основной. Не понимаю тогда, почему всё работает и включение электро даёт снижение температуры.

Тогда получается, что по картинке

всё сделано верно.
По-прежнему остаётся предположение по связке силыч-датчик. Тем более, если уже были глюки. Нужно повторно проконтролировать температуру компьютером.

Сеня поехал с работы на машине, долил тосол 1 литр, чтоб был выше минимума (бачек старого образца), кран оставил как на фото, мимо печки, но помпу оставил в расключенном состоянии. Доехал (25 км) но без пробок практически. Все штатно. Температуру силыч держит стабильно. Завтра поеду на работу включу в систему помпу, постараюсь где нибудь поталкаться, по результатам отпишусь.

Добавлено через 12 минут 6 секунд
Да, действительно оказался не прав. У меня почему-то было стойкое представление, что помпа гонит ОЖ по трубе, а сливается в блок.
Но тогда получается, что у меня электропомпа подключена в противоход основной. Не понимаю тогда, почему всё работает и включение электро даёт снижение температуры.

Тогда получается, что по картинке

всё сделано верно.
По-прежнему остаётся предположение по связке силыч-датчик. Тем более, если уже были глюки. Нужно повторно проконтролировать температуру компьютером.

А в каком месте у Вас стоит электропомпа, что в противоход давит? По сути зимой должно быть очень не комфортно (холодно), при ее включении. Да по большому счету на волге с 406 дв. и старым бачком ее кроме как вместо крана штатного ни куда и не присунуть.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Засопливила моя верная помпа :( На фото плохо видать, но как раз там, где часть корпуса с трубками присоединяется к остальному корпусу.
Не знаю был ответ или нет, но газелисты устраняют эту проблему герметиком. Снимают пластиковую крышку, которая на 4-х болтах и тонким слоем герметика промазывают место прокладки, где она обжимается с 2-х сторон.

Добавлено через 7 минут 40 секунд
Установлен Силыч (блок управления вентилятором охлаждения), интегрированный с электропомпой (стоит на входе в радиатор отопителя) через управляющий канал силыча т.е. когда вентилятор запускается на полную мощность (100%) с ним запускается электропомпа или в ручном режиме через кнопку

Интересен вот этот момент. Имхо, помпу отключи от силыча, сделай её только вручном на печку. При включении эл.помпы горячий тосол вместо того, чтобы остывать в радиаторе печки поступает на вход мех.помпы подогревая при этом остывший тосол из основного радиатора.

И еще вопрос: а для какой цели оформлен байпас печки? Если я не ошибаюсь, он необходим для моторизованного 3-х штуцерного крана используемого в системах климат-контроля.

Я правильно потоки нарисовал?
attachment.php
 

Вложения

  • IMGP2546.jpg
    IMGP2546.jpg
    106.2 KB · Просмотры: 119
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При включении эл.помпы горячий тосол вместо того, чтобы остывать в радиаторе печки поступает на вход мех.помпы подогревая при этом остывший тосол из основного радиатора.
Тут задумка в том, что электрическая помпа должна помогать основной прогонять тосол по системе на малых оборотах двигателя, при стоянии в пробке, например.
Но ведь, действительно, она поддерживает циркуляцию только по малому кругу и будет препятствовать основной помпе "отсасывать" охлажденный тосол из радиатора.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
она поддерживает циркуляцию только по малому кругу и будет препятствовать основной помпе "отсасывать" охлажденный тосол из радиатора.
Именно.

Вообще-то правильно так: удалить закрашенное белым, тогда, если зимой холодно включаем помпу, если летом жарко закрываем кран.
attachment.php


ЗЫ. это если при сохранении нарисованных потоков
 

Вложения

  • IMGP2546.jpg
    IMGP2546.jpg
    105.6 KB · Просмотры: 118

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Не знаю был ответ или нет, но газелисты устраняют эту проблему герметиком. Снимают пластиковую крышку, которая на 4-х болтах и тонким слоем герметика промазывают место прокладки, где она обжимается с 2-х сторон.

Добавлено через 7 минут 40 секунд


Интересен вот этот момент. Имхо, помпу отключи от силыча, сделай её только вручном на печку. При включении эл.помпы горячий тосол вместо того, чтобы остывать в радиаторе печки поступает на вход мех.помпы подогревая при этом остывший тосол из основного радиатора.

И еще вопрос: а для какой цели оформлен байпас печки? Если я не ошибаюсь, он необходим для моторизованного 3-х штуцерного крана используемого в системах климат-контроля.

Я правильно потоки нарисовал?
attachment.php
Валерий, Вы действительно правы, наверное, на 100%. Сейчас догнал, что в зиму этот управляющий канал с силыча на запуск помпы через печку имел только положительный эффект - тепла в салоне и охлаждения ДВС, а в лето когда перекрываю печь тока усугубляет помпа процесс охлаждения ДВС. Байпас оформлен, уже после понимания процесса, ни к чему:) Думал именно так как делал:) 1. Не производить замену крана на помпу в сезоны. 2. Эффективно использовать помпу и блок управления вентиллятора для стабилизации температурного режима двигателя в любой сезон.
Коллеги добавляю: Жена после того как проехали в пробке с включенной печкой при +30 за бортом как писал выше сейчас мне говорит, а нафига все это сделано? Задумался, смудил, выбросил деньги, грустно как-то:(. Схемы потока Вы нарисовали верно. Вот думаю наверно возврвщать кран на место вместо помпы? При том что дополнительные неудобства включить печку или отключить моно только под капотом. Были мысли о внедрении трехходового электрокрана, но почитав на форуме о их текучести как вариант отбросил эти мысли.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Leon020606, схемку я тебе накидал, прошлой зимой она была опробована. На трассе при -23 в течении всей поездки,это около 4х часов, температура в салоне не опускалась ниже +22, иногда окно открывать приходилось, т.к. дышать было не комфортно.
 

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Именно.

Вообще-то правильно так: удалить закрашенное белым, тогда, если зимой холодно включаем помпу, если летом жарко закрываем кран.
attachment.php


ЗЫ. это если при сохранении нарисованных потоков

Спасибо за схему, буду подумать на выходных как воплотить, по результатам отпишусь.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
А в каком месте у Вас стоит электропомпа, что в противоход давит? По сути зимой должно быть очень не комфортно (холодно), при ее включении. Да по большому счету на волге с 406 дв. и старым бачком ее кроме как вместо крана штатного ни куда и не присунуть.
Почти в том же:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1717653&postcount=221
Причём шланги очень даже удобно легли, без перегибов и заворотов. Без неё шланг из радиатора в трубу был слегка пережат. На фото даже ещё заметно место сгиба.
Насчёт холоднее – особо не заметил, казалось даже наоборот.
А крана у меня отродясь не было. Стоит климат и заслонка тепло/холодно, переключает воздух через радиатор печки или через испаритель кондиционера.


газелисты устраняют эту проблему герметиком. Снимают пластиковую крышку, которая на 4-х болтах и тонким слоем герметика промазывают место прокладки, где она обжимается с 2-х сторон
Может быть я и здесь поторопился с выводом. На всякий случай подтянул хомут на выходе помпы и недели две уже не вижу на ней следов тосола. Или по жаре так быстро высыхает.
Мне правильнее видится совет, который дал Pypec. Когда буду разбирать всё, именно так и сделаю.

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Вообще-то правильно так: удалить закрашенное белым, тогда, если зимой холодно включаем помпу, если летом жарко закрываем кран.
Может быть и хорошо. Только куда тогда будет деваться жижа из блока? Пойдёт через дроссель? Ему и так летом жарко.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Только куда тогда будет деваться жижа из блока?
Вопрос слегка не корректен. Мало вводных данных.
Если отбор ОЖ на печку по штатной схеме, то не переживайте, там всё предусмотренно. Единственное требование - установка крана и эл.помпы на подающую ветку. Сборка в такой последовательности (имхо):штатный выход из блока в р-не 4-го цилиндра->кран->эл.помпа->нижний патрубок печки(чтобы не образовывалась воздушная пробка->далее никаких изменений

Вообще-то все эти вопросы давно обсосаны, к примеру:
_http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33010
 
Последнее редактирование:

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Отчитываюсь о проделанной бестолковой работе. В прошедшие выходные снял всю приблуду, которую нагородил, снял эл. помпу, отревизировал штатный кран (разобрал, почистил, на герметик собрал). Все детали сдал в магазин, вернул 1100 руб. Решил на лето ездить по штатной схеме, уравление печки из салона, так хорошо стало, а еще похолодало, печку включил, все работает, прегрева нет. Так что не повторяйте господа моих ошибок:). А на зиму вместо крана поставлю опять эл. помпу, замена с перекуром 15 мин. Вот как-то так!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Leon020606

Общительный
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
97
Реакции
8
Баллы
84
Во всех этих заменах меня напрягает необходимость сливать ОЖ из системы.... :smoke:

Ну да, что есть, то есть, но крайний раз слил всего 6 литров, с блока не сливал, потерь практически не было, нашел место сопления тосола, оказалось из под танчика, подтянул и все ок.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Во всех этих заменах меня напрягает необходимость сливать ОЖ из системы...
Когда снимаю газовый редуктор, а его подогрев идёт с танчика, сливаю 2-3 литра, поднимаю патрубки выше уровня ОЖ в радиаторе и потерь почти нет, ну максимум 50 гр.
 
Сверху