Добавлю свои пять копеек. Ибо занимался стальными катерами. Голландскими. Так вот . На ВСЕХ стальных корпусах моторных яхт устанавливают анодную защиту. Без какой либо электрики. Тупо прикручивают к корпусу несколько кусков цинка или алюминия. Если катер стоит в морской воде цинк, в пресной алю.
Принцип простой. При погружении в воду, которая работает электролит, образуется электропара, как батарейка. При протекании тока цинк разрушается, а металл корпуса остаётся целым.
Для машины такой тип защиты подходит, но проблема в том, что нет полного погружения в жидкость. А той влажности, что образуется при езде по мокрой дороги , недостаточно для эффективной работы анодов. И область защиты уменьшается. Вот все и пишут, что система работает только на расстоянии нескольких сантиметров от анодов.
Вывод. Система работоспособна. При условии размещения большого количества анодов в проблемных местах кузова и обеспечении хорошего контакта.