• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тяга двигателя в морозы.

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Стал замечать, что в морозы больше -15 возрастает тяга двигателя на низких оборотах, то есть можно без напряга ехать на передачу выше обычного. Казалось бы смазка густеет везде, но машина прёт, на третьей в приличную горку почти с холостых тянет и разгоняется.
Кто наблюдал такой эффект у себя?

Добавлено через 16 минут 32 секунды
Может смесь богатит, но моторчик тянет приятно, третью вотнкул и катаешься на автомате.
По теплу уже не так тянет:(
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
а как долго будет служить мотор с такими режимами работы.
90 тысяч наездил, пока тянет, компрессия по ощущениям не изменилась, везёт как молодой.

Гидрики скорее всего.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Ну и каким образом смазываются стенки цилиндров?
Да нормально смазывается, масло-то он жрёт.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Гидрики скорее всего.
Или поршня? От туда же и шум на оборотах.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Да нормально смазывается,
Стенки смазываются разбрызгиванием. "Тракторные" режимы вредны автомобильным движкам.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
От туда же и шум на оборотах.
Шума на оборотах нет и на прогретом нет на холостых.
Если с поршневой плохо, мотор сразу покажет, а так он непрогретый без напряга едет, главное не крутить больше 2 тысяч.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
490px-%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_1.jpg


Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные - когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль. Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения.

http://wiki.zr.ru/Износ_двигателя
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Самые серьезные - когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла.
Ну правильно, я же мотор не нагружаю, качусь себе с еле нажатым газом. Теория - это хорошо, но мотор сам скажет, как ему лучше ехать.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
если на малых оборотах,на высокой передаче, то это в натяг.
Так зимой и ездят, попробуй на гололёде крутнуть выше 2 тысяч, опасно, а внатяг сцепление с дорогой нормальное.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,939
Реакции
836
Баллы
315
Зимой внатяг это или дорога чистый лед при околонулевых температурах, либо резина неподходящая. Ездил на Волге на шипах и газануть совсем не боялся. А режимы близкие к ХХ годятся ИМХО только для кратковременного движения, т.к. для движка это плохо. Масляный насос расчитан на большие обороты и масла может не хватать для полноценной смазки, хотя лампа и не будет гореть.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
либо резина неподходящая.
Резина новая хорошая. Первая на холостых тронулись без букса, вторая еле-еле газ, сохраняя сцепление, третья и погнали. Или первая, крутнули до 2500 и третья сразу. Как машину купил, так и езжу почти 8 лет.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Масляный насос расчитан на большие обороты и масла может не хватать для полноценной смазки, хотя лампа и не будет гореть.
Я даже не знаю сколько у крысы на холостых давление, должно быть очка три точно.
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
@участник, если на малых оборотах,на высокой передаче, то это в натяг. так разьве что на 402-м ездить можно.
Все авто у меня были бензиновые, и все я больше 3к оборотов крутил крайне редко, предпочитая ездить в натяг. На гранта автоматика прямо по городу предлагает переходить на 5 передачу при 80км/ч и ездить так с оборотам 1.5 тысячи
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Все авто у меня были бензиновые, и все я больше 3к оборотов крутил крайне редко, предпочитая ездить в натяг. На гранта автоматика прямо по городу предлагает переходить на 5 передачу при 80км/ч и ездить так с оборотам 1.5 тысячи
мотор крутить нужно, чтобы не было нагара на стенках блока, форсунки не забивались от нагара, насос масляный нормально работал. у шкоды фабии аналогичная система тошнотства. при 60 уже 5ю можно втыкать. и да, не путайте пукалки до 2,0 литров и более 2,4. на 2,4 порой ехать на оборотах на низшей передаче, чем тошнить на 1500 на высшей.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
@участник, а вы всё любите спорить.


попробуй на гололёде крутнуть выше 2 тысяч, опасно, а внатяг сцепление с дорогой нормальное.
я так езжу. в натяг только из сугроба выезжаю. а так практически везде не менее 2000, если только боком валить кататься не приходится.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,939
Реакции
836
Баллы
315
На гранта автоматика прямо по городу предлагает переходить на 5 передачу при 80км/ч и ездить так с оборотам 1.5 тысячи
Да предложить то она может, только зачем на это соглашаться. Кариб на 4 (высшая в АКПП) тоже едет 70км, но резко ускориться проблематично, хотя и кик даун работает. А вот если включить овердайв, то пулей.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Да, покатался сейчас, мотор просто чудо, резиновый прямо, стартует мягенько внатяжку без пробуксовки по льду, ездить одно удовольствие. На второй трогается с тысячи, только чуть подержать сцепление. Я только не знаю, на кой инженеры ему момент максимум задрали к 4 тысячам, по ощущениям процентов 70 момента уже к 2500 есть, если его как надо отстроить с точки зрения прошивок, то плуг потянет смело.

чтобы не было нагара на стенках блока, форсунки не забивались от нагара, насос масляный нормально работал.
Да всё работает уже почти стольник.
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Да предложить то она может, только зачем на это соглашаться. Кариб на 4 (высшая в АКПП) тоже едет 70км, но резко ускориться проблематично, хотя и кик даун работает. А вот если включить овердайв, то пулей.

Я стараюсь по минимум резко ускоряться, а если уж охота погонять, то выезжаю летом ночью на мкад:) А так если на 4 опустить, то с 70 бодро разгоняется

мотор крутить нужно, чтобы не было нагара на стенках блока, форсунки не забивались от нагара, насос масляный нормально работал. у шкоды фабии аналогичная система тошнотства. при 60 уже 5ю можно втыкать. и да, не путайте пукалки до 2,0 литров и более 2,4. на 2,4 порой ехать на оборотах на низшей передаче, чем тошнить на 1500 на высшей.
На змз406 пробег под 180к был и все ок) На пассате под 500к и тоже без проблем (ну маслице после 140км/ч начинал подъедать) На ховере всего 42к пробега, а гранте 7к судить рано. Но думаю тоже ничего им не будет
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Да всё работает уже почти стольник.
это тебе так кажется. тапку дай где-нибудь, столько гадости из выхлопухи вылетит и не заметишь...

Добавлено через 59 секунд
На змз406 пробег под 180к был и все ок) На пассате под 500к и тоже без проблем (ну маслице после 140км/ч начинал подъедать) На ховере всего 42к пробега, а гранте 7к судить рано. Но думаю тоже ничего им не будет
эксплуатация покажет. а так мотор должен работать, а не тошнить под капотом. имхо.
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
эксплуатация покажет. а так мотор должен работать, а не тошнить под капотом. имхо.
Два разных подхода. Я наоборот считаю нечего мучить двигатель высокими оборотами
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,868
Баллы
655
Помню что где то была эта температура, но сходу не нашел, есть только это:

Ок, просто насколько помню моё Руководство эксплуатации - там 80-115.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Два разных подхода. Я наоборот считаю нечего мучить двигатель высокими оборотами

А мучить и не надо - надо иногда давать - аккурат как тренеровка. Мотор же он как человек..
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Сверху