блин когда же это прекратится, когда народ допрёт, что попилив противовесы вы не увеличите мощность, вы снизите массу ШПГ(что в свою очередь уменьшит инерцию двигателя, что ускорит отклик на педаль газа при перегазовках, что нужно чтобы быстрее переключить предачу не провалившись по оборотам, что очень важно в ралли, вы же не будете в ралли гонять на 402 моторе?), прослабив колено, да вы сможете немного задрать обороты, обороты - это мощность никто не спорит, но на прослабленном колене - это скорый деф мотора, как я уже говорил юные точильщики начнут возмущаться - я типа гоначный матор строю мне ресурс *** не нужен, но грубо говоря ресурс - это надёжность, а вам что надо со светофора первым уйти или красиво двигатель поломать, с кулаком дружбы, матом, лужей масла и прочим фейерверком, вы не с того конца начинаете, если строите кольцевой мотор с минимумом момента и максимумом плюшевых пони, то тогда надо пилить всё - колено, шатуны, поршни, пилить до фольги практически, когда кажется что уже нельзя - надо пилить ещё больше, но на 402 моторе это бред, даже на ВАЗ21124 это бред - ресурс мотора 500км, а вот если хотите грамотно сделать двигатель колено надо отбалансировать, а пилить, то, что действительно вращается далеко от колена, на что тратится большая часть энергии мотора, на возвратно поступательные движения шатуна и поршня вот их и надо облегчать, у шатуна спиливается верхний противовес, и мясо вокруг крышек, ну можно рёбрышки, но это опасно, поршни если литьё нашего производства, то их облегчать тока вредить, надо заказывать ковку можно под тонкие колечки, но это не бюджет ниразу, в двух словах как-то так, опыт старших товарищей передаю, хотите пойти своим путём, дерзайте, опыт - сын ошибок трудных, можно и на своих ошибках поучится, правда нынче это очень дорого.
P.S. насчёт дутья в карб остаюсь на прежней позиции, спорить не буду вы ж тут умные, закажите с ебея карб под Hemi компрессорный посмоторим что из этого выйдет и как это всё будет отстраиваться, вы только поймите, что на наддувном моторе малейшая детонация - это моментальный деф мотора, при наддуве карба это всё дриснет очень быстро
Добавлено через 9 минут 44 секунды
ща прочитал статейку из последнего поста, ипать 2.5 кг с ВАЗовского колена и типа оно жить будет? да вы чо колено с ходом поршня 80 мм 21213 с 8 противовесами (есть ещё 2103 с 4 противовесами тоже 80 мм) весит около 10 кг, т.е они хотят сказать что прослабив колено на четверть веса, мы ничего плохого двигателю не сделаем? если вам при весе 100кг, предложат моментально отрезать 25 кг с тела вы себя нормально чувствовать будете?