• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг 402

Великий ЗЫ

Общительный
Регистрация
20 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Что можно сделать с 402, что бы он веселее был.
У меня 4021-10, можно конечно запилить под 92, но тогда надо уж и полностью перебирать двигло.
Вобщем за любую инфу буду благодарен.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

но и толком ничего не дает
Даёт, если планируется поставить турбу - проще и точнее настраивается! Можно конечно и с карбом турбу поставить (как лично я и собираюсь делать), но это изврат. :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

На какой ресурс расчитываешь?
На первый раз меня вполне устроит тысяч 50. :)

Добавлено через 24 секунды
На настройки окончательные так сказать... ;)
 
Последнее редактирование:

mcdb

Общительный
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
94
Реакции
30
Баллы
94
а как вам вариант твин-чарджед?

турбина передает энергию на колено, от колена питается механические нагнетатель, который уже дует в горизонтальный вебер.
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
114
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
с коленом этот чувак просто ошибся с формулировкой, если знает что такое горизонтальный вебер, то я в него верю, а вот настораживает то, что никто не против того, что можно дуть в карб, да ещё турбиной, да ещё куда? в К151? с этого места поподробнее, предполагаемый конфиг, схемку, каким образом будет работать карб, работающий от разряжения, работать от избытка? запаяете все механизмы, работающие по разряжению? как настраивать? лямда (узкополосная или широкополосная?) было бы очень интересно последить за такой темкой, особенно на котором шагу дойдёт что надо строить хотя бы синфазный впрыск, хотя для турбы этого будет недостаточно
 
  • Нравится
Реакции: Beer

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Можно в Солекс дуть :)

Ну и жикелеры подобрать с учетом избыточного давления...
Братишка работал на карбовой инопомойке с чаджером, там карбюратор в типа коробке был, металлической. Для чего это?

Вот это точно надуть можно! _http://store.summitracing.com/partdetail.asp?autofilter=1&part=HLY%2D0%2D3310C&N=700+4294925239+400178+4294919007+4294891681+1051506943+115&autoview=sku
 
Последнее редактирование:

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Слышал, что люди ставят на 402 клапана от ЗиЛ, они больше по диаметру. Возможно ли их поставить (у меня есть сомнения, что без переделок они совместимы с ЗМЗ)?
Шатуны на 402, как я понял по описанию двигателя, кованые, а значит, облегчению уже не поддаются. Короткие шатуны, как я понял, ставить не рекомендуют из-за возможных косяков в будущем.
Маховик облегчать тупо не стоит, а вот реально ли найти стальной коленвал на этот мотор?

Вот в каком направлении надо думать. Проблема только в том, что на ВАЗы, и даже Москвичи этого добра везде навалом, им торгуют крупные конторы, а на Волги - нет... Хотя, по моим наблюдениям, Волг, даже 24-серии, на дорогах больше, чем Москвичей!
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
с коленом этот чувак просто ошибся с формулировкой, если знает что такое горизонтальный вебер, то я в него верю, а вот настораживает то, что никто не против того, что можно дуть в карб, да ещё турбиной, да ещё куда? в К151? с этого места поподробнее, предполагаемый конфиг, схемку, каким образом будет работать карб, работающий от разряжения, работать от избытка? запаяете все механизмы, работающие по разряжению? как настраивать? лямда (узкополосная или широкополосная?) было бы очень интересно последить за такой темкой, особенно на котором шагу дойдёт что надо строить хотя бы синфазный впрыск, хотя для турбы этого будет недостаточно

Я уже где то писал что карбюратор работает не от разряжения, а от проходящего потока воздуха и кто этот поток создаёт, то ли поршни двигателя, то ли внешний компрессор, ему до фени. Конечно карб надо герметизировать, поднимать давление топлива, но криминала в этом нет.

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
Слышал, что люди ставят на 402 клапана от ЗиЛ, они больше по диаметру. Возможно ли их поставить (у меня есть сомнения, что без переделок они совместимы с ЗМЗ)?
Шатуны на 402, как я понял по описанию двигателя, кованые, а значит, облегчению уже не поддаются. Короткие шатуны, как я понял, ставить не рекомендуют из-за возможных косяков в будущем.
Маховик облегчать тупо не стоит, а вот реально ли найти стальной коленвал на этот мотор?

Вот в каком направлении надо думать. Проблема только в том, что на ВАЗы, и даже Москвичи этого добра везде навалом, им торгуют крупные конторы, а на Волги - нет... Хотя, по моим наблюдениям, Волг, даже 24-серии, на дорогах больше, чем Москвичей!

Клапана увеличить особо не получиться, да и не надо. Спортсмены на Волгах и Уазах этого не делали. От ЗИЛа не знаю, а от Мерса (модель двигателя не помню) ставили. Толку ноль. Стального колена не найти, но и родной довольно прочный.
 
Последнее редактирование:

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Клапана увеличить особо не получиться, да и не надо. Спортсмены на Волгах и Уазах этого не делали. От ЗИЛа не знаю, а от Мерса (модель двигателя не помню) ставили. Толку ноль. Стального колена не найти, но и родной довольно прочный.

А вообще, облегчить колено можно? Или кроме как из титанового сплава нереально поставить?)))
Да, и про шатуны вопрос открытый. Все же интересно, как можно толково облегчить движущиеся массы 402-го?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Можно чуть подрезать противовесы и снять немного с маховика. По поршневой - единственный бюджетный вариант - 417 поршня (нового образца) и 421 шатуны. Будет легче чем родные 402, правда не очень на много. Из минусов - придётся под поршня подбирать гильзы, 417 гильзы в 402 блок не садяться, значит целиком подобранный комплект взять не получиться.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Можно чуть подрезать противовесы и снять немного с маховика.

Помнится в универе рассчитывали с точностью чуть ли не до грамма эти противовесы исходя из равновесия инерционных и прочих сил, а вы хотите взять и подрезать их так лихо. Двигло не разнесет потом? Да и уменьшение массы маховика негативно скажется на равномерности вращения КВ. Движок на ХХ будет колбасить прилично
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Масса противовесов на двигателе обычно недостаточна, так что если по уму подрезать, то нормально будет. На крутильных спортивных движках вообще начисто срезают, правда там ресурсы другие. Масса маховика обычно избыточна, без особых проблем можно раза в 1,5 снизить.

Вот чуть-чуть про Москвичёвский коленвал:
Двигатель М-412 имеет некоторое предрасположение к возникновению крутильных колебаний, может быть, из-за того, что передний конец коленчатого вала несколько перегружен. Здесь приводы масляного насоса, распределителя и распределительного вала, всей системы газораспределения, водяного насоса с вентилятором, генератора. Конструкторы предполагают, что именно с этим связан и относительно небольшой срок службы распределителя при предельных нагрузках на двигатель. Действительно, в условиях автомобильных соревнований распределитель приходится менять через каждые 8-10 тыс. км пробега, но это не является "криминалом", так как опыт эксплуатации стандартных и форсированных двигателей с обычными нагрузками позволяет утверждать, что в этих условиях срок службы распределителя соответствует пробегу в 100 тыс. км и более. Других последствий резонансных крутильных колебаний не обнаружено. В таком случае имеет смысл эксперимент со снятием противовесов с коленчатого вала для уменьшения его массы в целях увеличения мощностных показателей при переходных режимах (рис. 23). В настоящее время можно считать, что коленчатые валы с обрезанными противовесами, облегченные на 2,5 кг для ВАЗа и 6,0 кг для М-412, по сравнению со стандартными вполне работоспособны и дают эффект в улучшении динамики автомобиля. Срезать противовесы можно на обычном фрезерном станке с обязательной динамической балансировкой перед установкой коленчатого вала в двигатель. Перед обработкой коленчатого вала или перед его монтажом обязательно проводится обмер диаметров шатунных и коренных шеек микрометром.
Взято вот отсюда - _http://the-racer-edge.narod.ru/dvigatel19.htm
 
Последнее редактирование:

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
114
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
блин когда же это прекратится, когда народ допрёт, что попилив противовесы вы не увеличите мощность, вы снизите массу ШПГ(что в свою очередь уменьшит инерцию двигателя, что ускорит отклик на педаль газа при перегазовках, что нужно чтобы быстрее переключить предачу не провалившись по оборотам, что очень важно в ралли, вы же не будете в ралли гонять на 402 моторе?), прослабив колено, да вы сможете немного задрать обороты, обороты - это мощность никто не спорит, но на прослабленном колене - это скорый деф мотора, как я уже говорил юные точильщики начнут возмущаться - я типа гоначный матор строю мне ресурс *** не нужен, но грубо говоря ресурс - это надёжность, а вам что надо со светофора первым уйти или красиво двигатель поломать, с кулаком дружбы, матом, лужей масла и прочим фейерверком, вы не с того конца начинаете, если строите кольцевой мотор с минимумом момента и максимумом плюшевых пони, то тогда надо пилить всё - колено, шатуны, поршни, пилить до фольги практически, когда кажется что уже нельзя - надо пилить ещё больше, но на 402 моторе это бред, даже на ВАЗ21124 это бред - ресурс мотора 500км, а вот если хотите грамотно сделать двигатель колено надо отбалансировать, а пилить, то, что действительно вращается далеко от колена, на что тратится большая часть энергии мотора, на возвратно поступательные движения шатуна и поршня вот их и надо облегчать, у шатуна спиливается верхний противовес, и мясо вокруг крышек, ну можно рёбрышки, но это опасно, поршни если литьё нашего производства, то их облегчать тока вредить, надо заказывать ковку можно под тонкие колечки, но это не бюджет ниразу, в двух словах как-то так, опыт старших товарищей передаю, хотите пойти своим путём, дерзайте, опыт - сын ошибок трудных, можно и на своих ошибках поучится, правда нынче это очень дорого.

P.S. насчёт дутья в карб остаюсь на прежней позиции, спорить не буду вы ж тут умные, закажите с ебея карб под Hemi компрессорный посмоторим что из этого выйдет и как это всё будет отстраиваться, вы только поймите, что на наддувном моторе малейшая детонация - это моментальный деф мотора, при наддуве карба это всё дриснет очень быстро

Добавлено через 9 минут 44 секунды
ща прочитал статейку из последнего поста, ипать 2.5 кг с ВАЗовского колена и типа оно жить будет? да вы чо колено с ходом поршня 80 мм 21213 с 8 противовесами (есть ещё 2103 с 4 противовесами тоже 80 мм) весит около 10 кг, т.е они хотят сказать что прослабив колено на четверть веса, мы ничего плохого двигателю не сделаем? если вам при весе 100кг, предложат моментально отрезать 25 кг с тела вы себя нормально чувствовать будете?
 
Последнее редактирование:

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
:rofl:Вот это особо убило! Что они собрались балансировать создав перед этим на станке дисбаланс в несколько килограмм?
Срезать противовесы можно на обычном фрезерном станке с обязательной динамической балансировкой перед установкой коленчатого вала в двигатель. Перед обработкой коленчатого вала или перед его монтажом обязательно проводится обмер диаметров шатунных и коренных шеек микрометром.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
:rofl:Вот это особо убило! Что они собрались балансировать создав перед этим на станке дисбаланс в несколько килограмм?

Дисбаланса не будет, учим матчасть. Противовесы подрезаються все, значит дисбаланса коленвала не будет.

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
DIMAN_3102, вроде спросили как облегчить колено, я и ответил, про мощность разговора не было. Статья эта кстати выдернута из какой то книги по подготовке Москвича к соревнованиям. И всё это обкатывалось. И срезав с колена 2,5кг мы его не прослабляем. Его жёсткость остаёться на прешнем уровне. У себя бы я противовесы резать не стал, а с маховика пару-тройку кг можно и срезать.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KOHb

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Дисбаланса не будет, учим матчасть. Противовесы подрезаються все, значит дисбаланса коленвала не будет.

Вы тогда объясните, зачем они вобще нужны? Что, просто так что ли? Это, заметье лишний расход металла. В условиях серийного, а уж тем более массового производства борются за каждый грамм материала. А вы тут так просто рассуждаете, ну срежем и все тут. Нахрен они нужны? Бред, ей Богу.
Надо для начала взять учбеник по ТММ изучить все, а потом уже на станок нести. А то лезем в такие дебри со знаниями первоклассника.
 
Сверху