Ответ: Тюнинг 402
Крутильность мотора определятеся в первую очередь геометрией ЦПГ. И главные параметры здесь: отношение хода поршня к диаметру цилиндра и отношение хода поршня к длине шатуна. Чем эти соотншения меньше, тем крутильнее двигатель. Так что 402-у со своей геометрией крутиться до 5000-6000 об/мин очень и очень тяжко. Зато обладет отличными тяговым способностями на низких оборотах(ну он и рассчитан на эти обороты). Немаловажную роль также оказывают потери на трение в двигателе и ЦПГ в частности. Для их снижения ставят более короткие поршни и узкие кольца. Все остальное уже вторично. Т.е. тож же ГРМ на крутильность как такового вляния не оказывает. Его задача только обеспечить работу на рассчитанных оборотах, которые получаются исходя и см. выше. Так что единственный способ улучшить крутильность-это изменение геометрии ЦПГ, что повлечет вдобавок необходимость ковяртья в ГРМ, т.к. необходмо менять фазы, да и привод делать сам жестче. Короче, другой двигатель делать.