• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... разве родной термостат не запирает малый круг при открытии большого?


А если подумать? :). Что получится, если запереть ОЖ в малом контуре
и продолжать греть ее работающим двигателем?
Большой контур на то и большой, что к малому контуру (блок двигателя +
помпа+радиатор печки, если кран печки открыт) добавляется главный радиатор, из которого охлажденная жидкость разбавляет горячую в малом контуре.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
sashapushkin, конечно запирает. после нагрева движка до нужной температуры сначала частично фенкционируют оба круга, жидкость смешивается так, чтобы получилась нужная температура, а если движка совсем уж разгорячился, то малый круг запирается полностью, а большой полностью открывается.
 

sashapushkin

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
PAVEL29
Как мы видим никакой принципиальной разницы между узлами мы не видим, и как следствие сама архитектура термоста не есть причина теплой печки.


зы может быть вся проблема в качественных запчастях?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Как мы видим никакой принципиальной разницы между узлами мы не видим, и как следствие сама архитектура термоста не есть причина теплой печки
А когда вы видели, чтобы зимой полностью открывался большой круг??? Правильно - почти никогда, значит часть ОЖ течет по малому, и этой части приходится проходить через клапан термостата, открывать этот клапан, преодолевая усилие пружины. В данном случае путь через радиатор печки для ОЖ будет легче, поскольку там клапанов никаких нет. И лишь если Термостат польностью откроется, и ОЖ перестанет идти по малому кругу, преодалевая сопротивление клапана, то эффект не будет наблюдаться, но зимой, когда включена печка данное явление - крайняя редкость, а лично у меня с мясорубкой на помпе - вобще нереально!!!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... если движка совсем уж разгорячился, то малый круг запирается полностью, а большой полностью открывается.


Раз так утверждаешь, то может расскажешь, что ты считаешь малым, а что большим кругом? :).

Да поставь радиатор хоть в багажнике (чтобы уж действительно был большой контур), грей и охлаждай в нем жидкость, сколько душе угодно, при запертом малом контуре движок будет греться не по-детски.

И еще раз для тех, кто в танке. Малый контур это помпа+блок цилиндров с головкой+радиатор печки (если открыт краник отопления). Малый контур служит для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. При работе только малого контура термостат перекрывает верхний патрубок радиатора (вход в радиатор) и жидкость циркулирует только по блоку с головой. При открытии термостата к малому контуру добавляется радиатор и контур охлаждения становится большим. Это схема охлаждения с верхним расположением термостата. С нижним его расположением (как в Жигулях) он перекрывает нижний патрубок радиатора. В остальном работа обеих схем идентична, правда при верхнем расположении термостата система легко завоздушивается (главный недостаток такой схемы).
 

sashapushkin

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
AKovtunov мы в броневичке Ж)
При температуре жидкости 88–94° C основной клапан открывается полностью, а перепускной закрывается и вся жидкость направляется из головки в радиатор, что бы не посредственно в блок шла "холодная" ОЖ а не смешивалась. вот оно запирание малого круга.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
И еще раз для тех, кто в танке

Малый контур это помпа+блок цилиндров с головкой+радиатор печки (если открыт краник отопления).

При работе только малого контура термостат перекрывает верхний патрубок радиатора (вход в радиатор) и жидкость циркулирует только по блоку с головой. При открытии термостата к малому контуру добавляется радиатор и контур охлаждения становится большим
Какую траву курим??? Не отсыпите - мы покурим в своем танке....:bayan:

А теперь по существу. Про компоненты малого контура Вы написали верно, только не полностью - забыли такой маленький патрубок. через который течет ОЖ, выйдя из термостата (при прогреве, когда открыт только малый контур, далее буду называть его кругом, мне так привычнее) Маленький такой патрубочек, в который вставляют грибок рессоры, чтобы печка грела. в случае с жигулевским термостатом в этом месте на термостате стоит клапан, который заменяет этот самый грибок.
Когда движек разогрелся, но термостат открыт не полностью, ОЖ, прошедшая блок и головку частично направляется в этот патрубок, частично - в радиатор, тоесть по большому кругу, смешавшись в тройнике ож с малого и большого кругов идет в помпу, которая качает ее снова в блок. Когда мотор совсем уж прогрет (для наглядности скажу что перегрет) термостат полностью перекрывает ток ОЖ в патрубок (тот самый маленький, забытый вами патрубок от термостата к тройнику) и полностью направляет его в рабиатор, а оттуда через тройник она идет в помпу. Вот как то так. через радиатор печки ОЖ все время течет из головки на вход помпы, минуя термостат.
Кратко подведу итог для тех, кто не любит читать.
Малый круг: Из помпы в блок, следом в головку, с нее в термостат, с него в патрубок, и через тройник на помпу.
Большой круг: Из помпы в блок, с него в головку, с нее в термотат, с него в радиатор, из радиатора в тройник и снова на помпу.
Печка: в любом случае из головки через радиатор печки ОЖ идет сразу на помпу.независимо от положения термостата.
Получается что термостат перераспределяет потоки ОЖ, двигающиеся либо через радиатор, либо сразу на вход помпы, минуя радиатор. вот потому то малый круг и называется малым, что он не меньше в физическом выражении, а потому что из него удален радиатор охлаждения. Проще уже не могу написать - смотрите картинки чтобы понять.

И так про жигулевский термостат. представим, что ож течет только по малому кругу (двиг утром прогреваем). так вот. ОЖ помпа загнала в блок, в головку, из нее на корпус термостата родного (сам термостат удален, и корпус является тройником), из корпуса термостата - в патрубок малого круга, а тут привет!!! - клапан жигулевского термостата, но помпа то давит и давит, так что приходится ОЖ открывать этот клапан и просачившись через него снова идти в помпу. Но что в этот момент происходит с печкой - ОЖ, вшедшая из головки и прошедшая через радиатор печки идет куда? Прямиком на помпу, и никаких клапанов на своем пути не встречает. Так что у ОЖ есть два выхода из головки - либо в корпус термостата волговского и там через патрубок на термостат жигулевский просачиваться через клапан, чтобы попасть в помпу, либо из головки прямиком через радиатор печки прямиком отправляться в помпу, минуя клапан. Конечно вся ОЖ через печку не пойдет - маловаты сечения, но пойдет ее гораздо!!! больше, чем в случае с волговским термостатом, не имеющим задолбавшего бедную ОЖ перепускного клапана.

Устал!!!

ЗЫ: А в танке и механик, а то и не один сидит:smoke:

Добавлено через 4 часа 18 минут 41 секунду
правда при верхнем расположении термостата система легко завоздушивается (главный недостаток такой схемы).
А вот тут смею не согласиться - хавоздушить систему довольно таки трудно. Если хоть немного открыт большой круг, то воздух очень весело выбегает в радиатор, и оттуда уже назад в блок попасть не может (если конечно воздуха в системе меньше чем ОЖ), ну а на случай если термостат закрыт в его корпусе есть небольшое отверстие, которое также очень неплохо сгоняет воздух в радиатор, за счет того, что термостат является самой верхней точкой во всей системе, кроме верха редиатора, где воздух и должен скапливаться окончательно для удаления в расширительный бачек....
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Да,фундаментально.Надо в начало темы это поставить. p.s.Вчера термос (спроектированный якобы в финляндии,сделанный,к сожалению,у нас)вообще развалился на две части :( Хорошо,друг привез исправный:) .
 

sandro3166

Общительный
Регистрация
9 Май 2010
Сообщения
97
Реакции
21
Баллы
84
За одно заменил охлаждайку, давно хотел. ОЖ концентрат (естественно разбавил дисцилятом) антифриз красный срок службы 5 лет.
За 5 лет у тебя движок разъест этот красный антифриз, даже разведенный.Не советовал бы на нем ездить.:popcorm:
 

sashapushkin

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
sandro3166,
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Двигатель постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива.

90% отечественных ОЖ производятся с использованием таких ингибиторов коррозии как силикаты и нитриты. Силикаты отвечают в основном за антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии. Пакеты присадок сбалансированы и, в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов, ОЖ утрачивает свои свойства. Как видно из приведенного графика, силикаты и нитриты очень быстро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет свои защитные свойства. Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации.

Одной из основных тенденций современного автомобилестроения является использование алюминия в качестве конструкционного материала.

Главным недостатком охлаждающей жидкости, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при температурах свыше 105ºС и при высоких тепловых потоках. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях. Наоборот, карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы.

Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения двигателей автомобилей.

Двигатели современных автомобилей эксплуатируются при повышенной нагрузке. Давление в системе охлаждения до 3 атмосфер и температура до 135ºС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы.Традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105ºС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту двигателя при высоких температурах.Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту двигателя.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Двигатель постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива.
А я вот подумываю температуру двигателя поднять до 90-95 градусов, за счет установки другого термостата. Летом (точнее осенью, когда похолодало) заметил что в жару двиг работает гораздо лучше, лучше тянет, охотнее работает на верхах, вот и подумываю сделать его "горячее". По теории это должно привести к снижению расхода топлива, а также я жду от него более стабильной работы, улучшения тяги. Повреждения поршневой думаю быть не должно, там уже все приработано как следует. Закипать тоже не должен, поскольку в систему залит антифриз, да и пробка держит давление, так что температура кипения где то 115-120 градусов должна быть, да и вобще попыток перегрева за двигателем не замечено ни при каких условиях, ну нагреется допустим до 100 градусов - не катастрофа, так как при такой температуре радиатора идет гораздо более сильный теплоотвод, чем например при 85 градусах.


Думается поставить от жигулей, но есть ли они на 90-95градусов??? Слышал что КАМАЗовский на 90градусов существует в природе и рассчитан на 90 градусов???

Кто чего думает - стоит оно того, или нет, или оно противопаказано конструктивом двигателя??? От чего термостат поставить?
 

sashapushkin

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70
PAVEL29, стоит сей термостат скоро как год, из плюсов никогда не мучался от того что у меня холодно в машине, экономия несомненно есть больше чувствуется по трассе тоже можно сказать о приемистости.

из минусов... создается большее давление в системе охлаждения(в большей части наверно виноват клапан на радиаторе) что способствовало тому, что верхний перепаяный бачок побежал...
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Удалено
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
какой именно - КАМАЗовский или ВАЗовский?
виноват клапан на радиаторе
это верно
что верхний перепаяный бачок побежал...
Ну это ничего страшного [off]я сам лично уже запаял 2 радиатора - на копейке, и на волге после ДТП пробило крыльчаткой 2 трубки, погнуло медныепластинки (очень удобно выправлять шпателем), а также из за того, что радиатор как бы вывернуло (не плоским он стал, а винтом ушел) и мне пришлось его править коленом на 2-х брусках выгибать обратно в плоскость, а также из за того, что верхний бачек в одном месте был припаян к грязи, так вот из за всего этого верхний бачек отвалился почти на половину, пришлось мне его паять на место, особенно мучался там, где грязь - кислотой она не удаляется, пришлось прямо горячим паяльником скоблить, пока припой не начал приставать. Кстати паять лучше с канифолью, а не с кислотой, только канифоль не всякая хорошая, бывает такое гуано, что ничего не липнет после нее. Еще для пайки нужен припой ПОС-61, он легко плавится и хорошо пристает (но и стоит дорого), а вот припой в виде прутка (дешевый) я не смог расплавить ни одним паяльником....[/off]
 

sashapushkin

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
13
Баллы
70

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
С начала лета езжу на данном термостате. Наступают холода , но он справляется, поддерживая нужную температуру.
 

Вложения

  • DSC05804.jpg
    DSC05804.jpg
    115.2 KB · Просмотры: 135
  • DSC05805.jpg
    DSC05805.jpg
    104 KB · Просмотры: 129
  • Нравится
Реакции: 443

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Сверху