• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
стрелка чуть заходила на начало белой зоны(около 90гр)
Ненене, написав эту фразу я имел ввиду что по идее так даже лучше для двигателя и что так должно быть. У меня то не так как раз. Стрелка не то что НЕ доходит до белой зоны, она как только в промежуток заходит сразу вентилятор врубается, а иногда может чуть раньше даже врубиться. Тоесть датчик на вкл рано срабатывает и на выкл наоборот поздно.

Блин, меня токо что осенило...а может быть так например что стрелка указателя температуры прокрутилась на оси, или саму ось со стрелкой ка бы подвернуло, скажем по часовой. Тогда показания по прибору будут чуть завышены. Просто я как то снимал приборы, все мыл там чистил, все вытаскивал разбирал. Я точно помню как задел пальцем эту стрелку и она как будто сдвинулась чтоли, я чууууть ее обратно пододвинул. ТАкое возможно? Или изменение сопротивления в указателе все равно стрелку двигает на нужный угол?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, Стрелка может сдвинуться, я неоднократно выкладывал как проверить показометр температуры, найди и проверь сначала показометр, а потом датчик. Если оба исправны, то так и есть, датчик вентилятора неисправен, там всего-навсего обычный термоконтакт.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Конечно в Норильске.А в Москве по пробкам и зимой карлсон молотит.
Да и летом нормально, единственное ставлю об. 750-800/мин.. если сатавить 550-600. то помпа не успевает прокачать, остудить систему, отсюда и срабатывает карлсон. (Ну и естественно, что бы радиатор был чистый).
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
как проверить показометр температуры, найди и проверь сначала показометр
сделаю посмотрим что покажет

Добавлено через 34 минуты 20 секунд
найди и проверь сначала показометр
нашел в теме от 16.05.2010, так там из книги проверка)) я думал каким то другим путем)) ладно буду пробовать. Блин я мультиметром не умю сопротивление измерять. Я только напругу им мерил и провода прозванивал. Ставил переключатель на значок Сопротивление(омега кажется), там еще градуировка 200, 2000 и т.д непомню, тестер в машине валяется, пойду потом посмотрю, и один провод к началу цепи второй к концу, если чет показывает значит цепь замкнута. И цифра всегда там на экране 0.8-0.9. А вот как конретно сопротивление провода посмотреть?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, Там мультиметр ненужен, нужны резисторы соотвествующего сопротивления, резисторы подключают вместо датчика - один конец на корпус авто, другой конец к проводу идущему с датчика на приборку (датчик надо отключить). А потом смотрят что показывает показометр на приборке и сравнивают с рисунком.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
elvis03, аааа)) тоесть просто этот резисторы подключить в цепь вместо датчика, вкл. задигание и смотреть на прибор? Тогда проблема проще, найти именно такие резисторы? это стандартные сопротивления? в радиотехнике будут?

Добавлено через 9 минут 55 секунд
Итак, промежуточный отчет. Показометр пока не проверял на точность, но будем считать его исправным. Тактильные ощущения приблизительно обравдывают его показания. Проверку проводил примерно 2.5 часа назад, у нас в Новосибе 0 град, сегодня выпал снежок. Кран печки для начала закрыл. Завел машину, начал прогревать, обортоты около 1500 наверно(жигулевский тахо явно завышает, показывая 2500), до 40 за 4 минуты(верхняя грань стрелки поравнялась с началом полосатой зоны). Вышел пощупать шланги, ага, вот оно верхний патрубок тепленький, для убеждения открываю крышку радиатора, сую палец..ощутимо теплый тосол. Далее греем, примерно середина полосатой 60-65гр, трогаю патрубок почти горячий, бачек радиатора тоже горяченький. Забыл написать что после 40 гр. двиг грелся при нажатой педали газа, на хх ну еееле еле ползла, если вообще ползла. После 60 также тяжко, пришлось подгазовывать, чтобы дойти до рабочей. Следующий шаг проверка датчика включения вентиля. Датчик включился точно в тот момент когда стрелка была в промежутке, не задевая полосатую и еще не войдя в сплошную зону. Т.е. примерно на 80 гр, а на нем стоит кажется 87(ну учитывая возможную погрешность в 5гр вроде верно.)Включился вентиль, охлаждал до тех пор пока стрелка не пришла в середину полосатой зоны, т.е. почти до 60 гр. На лицо явная неисправность как датчика (ну или неточность выключения) и термостата(тут уж без вариантов).

Добавлено через 9 минут 10 секунд
Пошел домой, вспомнил что у меня есть где то термос на 82гр, ЭЛЕКТОН(г.Радужный, Владимир.обл) Обратите внимание именно ЭЛЕКТОН, а не электрон или еще как то. Нашел открываю коробку, опа а там вообще ТА107-04:wall::wall:! Видимо ЭЛЕКТОН как раз сейчас стоит на машине и вышел из строя, а этот я сюда положил по запарке(гдето в бортовом журнале была запись о замене, ищу судорожно:spiteful::spiteful:)
ТА107-04 это ТОМСОН на 87 гр. Вскипятил воду в чайнике, в миску залил и на плиту для поддержания температуры, туда термос положил, вода уже почти закипала и термос сразу начал открываться(походу верно:yes2:,раздобуду термометр проверю точно), довел до кипения, термос очень быстро открывался , секунд за 10-15 наверно пружина полностью сжалась, от до привалочной поверхности куда прилегает клапан около 1 см. Отлично. Вытащил на воздух тут же стал закрываться. Повторно вскипятил, и остужал уже вводе. Закрывается по ощущениям тоже верно. Кажется сэкономил на термосе))осталось найти датчик на включение при 94 гр.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis03, аааа)) тоесть просто этот резисторы подключить в цепь вместо датчика, вкл. задигание и смотреть на прибор? Тогда проблема проще, найти именно такие резисторы? это стандартные сопротивления? в радиотехнике будут?
Именно так, можно выпаять из любой радиоаппаратуры, если нет нужного номинала можно последовательно соеденить несколько резисторов, чтобы получить нужный номинал. При последовательном соединении значения сопротивлений складываются.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
В общем поменял я термостат. Стоит 87гр. Здесь писали что при правильной работе термостата, верхний патрубок нагревается резко..Хм, так он как, должен до самого открытия термоса оставаться холодным или греться постепенно, а потом бац, и стать очень горячим? При прогреве я заметил, что корпус куда вкручен датчик температуры нагревается достаточно быстро, к нему прикосаешься, обжигает руку, очень горячий, но верхний патрубок просто теплый, при этом на указателе гр 60-65. Потом он конечно нагревается, но никакого резкого нагрева я так и не заметил. И не заметил я чтобы резко стрелка уходила обратно(что свидетельствует об открытии термостата). Когда прогреется, то стрелка утсанавливается где то за милиметр от конца полосатой зоны, т.е. гр 70-75. И постепенно но довольно долго доходит до 80 и продолжает меедленно но набирать температуру. Из печки идет..ну я бы не сказал что горячий воздух. Хотя все промыто и проклеено. Видимо пробка. Ну зато на этом термосе двигатель не остывает когда едешь с печкой, хотя бы держит температуру. Все равно какие то не понятки.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
И еще с проверкой датчиков, блин, снял я приборку, пытался всяко разно подключить. ну ни как не работает. Потом в книге прочитал что нужно эту проверку на машине проводить. Вот только как ее проводить на машине? Приборы включаются когда включено зажигание, т.е. при подключении резисторов ТОЧНО надо включить зажигание? Хорошо. Если так то, тогда как на снятой приборке имитировать включение зажигания? Куда я только не подключал провода. Если подключить к двум шпилькам на амперметре то показывает как будто КЗ, если поменять местами то стрелки просто скачут. На машине я бы проверил, только вот у меня источник тока от 220 работает...на улице негде подключить
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, Ну ты и намудрил. Приборку верни на место (если сможешь подключить как было). Вот тебе проверка указателя температуры при снятой панели приборов. Переключатель ненужен, просто подключай резисторы по одному к контактам. Проще некуда, если уж и с этой схемой неразберёшься, езжай на СТО.
 

Вложения

  • Проверка указателя температуры.jpg
    Проверка указателя температуры.jpg
    36.8 KB · Просмотры: 28

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
просто подключай резисторы по одному
Если нет возможности проверить сопротивление подключаемого резистора ОМметром, а подбирается по маркировке, то лучше подбирать номиналы, так сказать, по середине. Пример если требутся. для 40гр резистор сопротивлением от 320, до 440 Ом, то подыскать нужно, ~380 Ом(не помню такой номинал есть или нет). Так как, у отеч. резисторов, например МЛТ, "разбег" может состовлять до 20%. Стало быть, если взять резистор номиналом 0.43Ком, реально сопротивление будет в пределах 344-516 Ом
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, Ну ты и намудрил. Приборку верни на место (если сможешь подключить как было). Вот тебе проверка указателя температуры при снятой панели приборов. Переключатель ненужен, просто подключай резисторы по одному к контактам. Проще некуда, если уж и с этой схемой неразберёшься, езжай на СТО.
Да ты издеваешься чтоли?:rofl::rofl: Я в своей машине всю проводку сам проложил. И панель раз 20 снимал и ставил обратно, не говоря уже о приборке. Как на машине проверить я в общем в курсе. У меня тоже книга есть. Вопрос в том что надо ли зажигание включать при проверке?В книге об этом ни слова. То что вместо датчика резистор надо воткнуть это и так понятно. Вот только тогда откуда 14В взять которые нужны при проверке? Выносной источник тока нужно подключать?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Если нет возможности проверить сопротивление подключаемого резистора ОМметром, а подбирается по маркировке, то лучше подбирать номиналы, так сказать, по середине. Пример если требутся. для 40гр резистор сопротивлением от 320, до 440 Ом, то подыскать нужно, ~380 Ом(не помню такой номинал есть или нет). Так как, у отеч. резисторов, например МЛТ, "разбег" может состовлять до 20%. Стало быть, если взять резистор номиналом 0.43Ком, реально сопротивление будет в пределах 344-516 Ом

Есть такая возможность. Я уже и резисторов понабрал с нужными номиналами для проверки всех указателей и датчиков. И источник тока есть 14В, только от 220 работает.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Вот тебе проверка указателя температуры при снятой панели приборов
Да эта схема не работает на снятой. Это проверка на машине. На снятой приборке при таком подключении полная охинея получается.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Да эта схема не работает на снятой. Это проверка на машине. На снятой приборке при таком подключении полная охинея получается.
Так возьми фишку (которая на датчик темп. на двигле), в нее резистор, а другой конец(резистора) на массу. И сверяй, прверяй.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, Ну как приборка будет показывать без 14 вольт? Конечно надо замок зажигания открыть и подать напряжение с аккумулятора в бортовую сеть и после этого смотреть приборку (резистор вместо датчика лучше подключить до подачи напряжения).

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
zhikler, Есть стандартный ряд резисторов, в данном случае для 120 гр подойдут 56 и 62 Ом, для 100 гр - 82 и 91 Ом, для 80 гр - 130 Ом, для 40 гр - 330, 390 и 430 Ом. Разброс параметров стандартный - +-5-10%. 20% уже не выпускают.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Теперь по термостату (а то отклонились от основной темы). Недавно менял термостат и обратил внимание,что в корпусе термостата есть прилив и в нём проточка (на 1-м фото прилив обведён красным, проточка указана синим). Вопрос - для чего нужны этот прилив и проточка?
Думаю проточка сделана для той "штучки", что служит для выпуска воздуха из системы охлаждения и термостат надо устанавливать как на фото 2, хотя сколько ни видел - термостаты ставят как на фото 3.
 

Вложения

  • Корпус термостата 1 1.JPG
    Корпус термостата 1 1.JPG
    33 KB · Просмотры: 49
  • Термостат в корпусе 1 1.JPG
    Термостат в корпусе 1 1.JPG
    33.2 KB · Просмотры: 46
  • Термостат в корпусе 2 1.JPG
    Термостат в корпусе 2 1.JPG
    29.8 KB · Просмотры: 46

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Теперь по термостату (а то отклонились от основной темы). Недавно менял термостат и обратил внимание,что в корпусе термостата есть прилив и в нём проточка (на 1-м фото прилив обведён красным, проточка указана синим). Вопрос - для чего нужны этот прилив и проточка?
Думаю проточка сделана для той "штучки", что служит для выпуска воздуха из системы охлаждения и термостат надо устанавливать как на фото 2, хотя сколько ни видел - термостаты ставят как на фото 3.

Блин , а я когда у себя менял тоже лобратил внимание, там какойто отлив есть, только совсем по другому.. надо было сфотать, а то с моих слов нифига не понятно. Этой проточки точно нет. Термос ставится без прокладки у меня.
Капец, в одних и тех же машинах столько отличий. Я радиэтого дажееще раз разберу посмотрю.))
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
а че там четам???:shok::shok::shok:

Добавлено через 5 минут 39 секунд
Ура товарищи. ПРоверил указатель! Прикольно, все соответствует))Всем советую, сразу спокойней становится. Немного. Сегодня прогревал. Термос вроде даже работает. Место где датчик, нагревается быстро, и долго остается ООчень горячим прям нереально руку держать, а верхний патрубок холодный. Но я бы не сказал что он прям резко нагревается при открытии, ну да, быстро становится таким же горячим. Еще заметил что на хх стрелка не доходит полностью до промежутка, там чууть чуть остается. А вот находу, с вкл печкой и полностью открытым радиатором стоит в промежутке. На улице около 0. Кажется работает. На хх, на 2ой скорости печь остывает, видимо помпы не хватает.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MetalVoice, 5 лет как меняю термостат стояла прокладка с ушками, типа первой (и до меня такая стояла). А вот попробовал поставить с колечком, термостат в корпус не сел. На первом фото видно, что проточка под термостат глубже и туда можно поставить термостат с колечком, а на моей проточка неглубокая.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
а че там четам???
Полмашины разбирать надо, почти все иномарки так, там же под капотом места нет, а на Волгу второй движок установить можно.:yes2:
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
блин за то доступ какой!

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
А кстати, когда указатель проверял, он и при 12В показывал допустим при сопротивлении в 330Ом 40гр. Потом двигатель заводил, чтобы получить 14В, разницы никакой. Зачем тогда пишут в книге что подавать 14В?

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
И еще, разумеется понятно что чем меньше диапазон используемых резисторов при проверке, то тем больше разница в показаниях допустим при использовании резисторов 128...140 Ом. Я пробовал при 130 и при 137 примерно. Разница в показаниях около 1мм, чуть меньше 1мм. Не значительно конечно..но я задумался о том чтобы поставить дополнительный указатель температуры. Может выносной сделать, взять какую нить реплику зарубежных приборов?
 
Последнее редактирование:
Сверху