• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
не хватает ему напряжения для вращения
Скорее всего проблема в цепях управления - плохой контакт. Мультиметром подключишься - всё в порядке, а когда появляется нагрузка, когда пойдет рабочий ток - падение напряжение сразу чувствуется.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Надо блок глянуть, под центральной крутилкой вроде как раз элементы этой заслонки, в самой крутилке бывает вылезает пружина и сносит детали с платы.
 

arkebuza

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
30
Реакции
4
Баллы
69
Может быть кому поможет.
Перестали работать дворники. Вскрыл панель, чтобы посмотреть, что случилось.
Посмотрел заодно в воздухозаборник печки. Машина газ 310221 1998 г. На печку махнул рукой, холодно и холодно. В воздухозаборники оказалась куча листвы. Убрал ее, печь заработала идеально.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Рустам86

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
96
Реакции
3
Баллы
84
подскажите, холодный воздух дует с печки, трогаю рукой патрубки вход и выход на печку, вход горячий, а выход холодный, подозреваю что засорена, т.к. лил герметик в систему охлаждения. иожно ли промыть печку не снимая ее и как это сделать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Рустам86, или завоздушена или забита. попробовать то можно промыть, но для этого потребуется на улице водопроводный шланг с давлением... и не факт что будет результат.
 

Рустам86

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
96
Реакции
3
Баллы
84
Рустам86, или завоздушена или забита. попробовать то можно промыть, но для этого потребуется на улице водопроводный шланг с давлением... и не факт что будет результат.

воздух исключен однозначно! забита скорее всего, да снимать не хочется(((
 

da4nik

Общительный
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день, полазив по форуму ответа так и не нашел. Старый салон, крыска, регулятор печки 3-крутилки. Кондея нет. Беда в том, что на заведенном авто мотор отопителя работает с перерывами. Пробовал менять плату управления, регулятор оборотов отопителя, так же пробовал подключать другой мотор. Нашел единственную зависимость- на не заведенном двигателе, при включении зажигания работает бесперебойно, если отключить обмотку возбуждения генератора тоже все в поряде. :wall:
Напруга с генератором показывает 14.4-14.7в. Думаю как вариант решения на вход питания платы крутилок поставить стабилизатор на 12в. Может кто сталкивался с подобным шайтаном? Есть ли методы решения?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Напруга с генератором показывает 14.4-14.7в. Думаю как вариант решения на вход питания платы крутилок поставить стабилизатор на 12в. Может кто сталкивался с подобным шайтаном? Есть ли методы решения?
Не сталкивался, но, полагаю, решение надо искать в устранении помех от генератора. Попробуй на провод питания климата пристроить ферритовый фильтр.
 

da4nik

Общительный
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Еще забыл написать, что если 1-я крутилка была в крайне правом положении, то отопитель иногда даже не стартовал.
В конечном итоге:
В разрез провода питания климата подцепил стабилизатор на 12В 1.5А погонял минут 15 все крутится на ура. Отопитель теперь вращается как положено. Стаб вроде не нагревается. Вот такая ботва.
Предполагаю, что вся свистопляска была из-за повышенного напряжения. С ним бороться не собираюсь, нынешние аккумуляторы вроде как дружат с высокой напругой.
 

Trener

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
92
Реакции
10
Баллы
85
Подскажите пожалуйста по отопителям. Раньше была 3110 и очень раздражала печка, что температуру хрен отрегулируешь. Вопрос такой - с 05 стали ставить крутилки - появилась ли возможность регулировки температуры воздуха или особой разницы нет со старой системой?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
стали ставить крутилки - появилась ли возможность регулировки температуры воздуха или особой разницы нет со старой системой?
Если радиатор печки остался старый,то сам корпус изменился.Перед радиатором появилась заслонка,которой можно регулировать подачу воздуха либо через ,либо в обход радиатора печки.Так же появилось место для установки кондея.
 

Trener

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
92
Реакции
10
Баллы
85
Можно стало регулировать вздух потеплее-похолоднее крутилкой или эта проблема не устранилась? Я имею ввиду как на инках стало или нет?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
При исправной системе с тремя крутилками или блоком управления нового салона, устанавливается желаемая температура в салоне, автоматика ее поддерживает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Можно стало регулировать вздух потеплее-похолоднее крутилкой или эта проблема не устранилась?
Эта проблема устранилась, но ровно настолько, насколько хорошо работает маленький вентилятор в блоке управления.
Изначально у меня не работала автоматика, пока не установил маленький кулер компьютерный.
 

ВасиличЪ

Освоился
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Для тех кто не знает как достать радиатор с печки нового образца в старом салоне:
-снимаем полку и бардачек, за бардачком видно крышку радиатора, мотор-редуктор заслонки подмешивания и регулятор скорости оборотов вентилятора
Посмотреть вложение 64661
-отварачивает крышку, за ней радиатор в уплотнителе из пористой резины
-сняв со штуцеров шланги под капотом толкаем за штуцера радиатор, потом ташим из салона отжимая нижнию планку (придется погнуть), за уголки радиатора не переживаем - трубки там далеко
Посмотреть вложение 64662
Остается пустое место, через которое видно заслонку подмешивания
Посмотреть вложение 64663
Спасибо огромное за обьяснения, я уже давно ищу как снять радиатор печки не снимая панель.
 
Сверху