• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Когда включаешь вентилятор отопителя, из=под торпеды что-то "цвиркает" как сверчок. Вентилятор работает.
Что это может быть и чем чревато?
Иногда не цвиркает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
что-то "цвиркает" как сверчок. Вентилятор работает.
Вибрация собственно вентилятора, вибрация воздуховодов, шевеление проводов - причин для такого рода звуков предостаточно.
А вот последствия могут быть разными... :smoke:
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
Как ставить радиатор печки, Штуцера должны смотреть вверх?
images

Чем приклеить штуцера, а то оттуда потекло. Есть возможность использовать хороший клей ВК-9.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Как ставить радиатор печки, Штуцера должны смотреть вверх?
images

Чем приклеить штуцера, а то оттуда потекло. Есть возможность использовать хороший клей ВК-9.
Да, вверх. По приклеить, я сажал на фум ленту и аквариумный герметик.
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
У меня авто 2005 года, дв. 406, отопитель с тремя крутилками и электрокраном (не вакуумник). Дует, зараза, холодным. Вентилятор живой, не сказать, что прям с сиденья сдувает, но гонит воздух вполне ощутимо, особливо на высоких оборотах.

Решил сперва проверить и устранить то, что возможно без особо большого гемора. Электрокран оказался заклинившим, при включенном зажигании жужжал всё время как зуммер, я его до лучших времён снял, поставил шаровый водопроводный. Была надежда, что из-за плохой циркуляции проблемы. Действительно стало несколько лучше, шланги горячие на вход и выход (на вход кажется горячей), разок, после получасовой наверно работы мотора и езды, даже подуло явственно, не на грани ощущений, а определённо тёплым. Но это явно не то — основная проблема даже не в температуре в салоне, а то что стёкла по утру потеют и очень долго отходят. Боюсь думать, что будет когда температура реально на минус пойдёт.

Вот теперь очень не хочется думать, что радиатор забитый. Я так понял, с ними большая морока — начиная с того что их достать тяжело, а учитывая нынешнюю, ети иху мать, политическую ситуацию у нашей самостийной и незалэжной, есть риск, что с запчастями станет вообще хреново. Так что хочется сперва отработать варианты попроще.

Т.е. кран как возможная причина неполадки ушёл, остаётся подвод воздуха и сам радиатор. Или что-то ещё может быть?

Когда перевожу крутилку из крайнего в крайнее положение (от синей точки к красной или наоборот) спустя некоторое время, не сразу, с ощутимой паузой, по крайней мере секунды, может с пяток, может десяток, где-то там внутрях раздаётся гудение или скорее жужжание моторчика и как будто какое-то бульканье, как кто-то в соломинку в стакан с водой дует, правда, звук тихий, не очень разборчивый, поэтому не поручусь что именно такой.
Я так понимаю, это привод заслонки срабатывает?

Может такое быть, что заслонка не до конца закрывается или вообще её заклинило и она почему-либо не перекрывает доступ забортному воздуху? Как это определить, не разбирая полмашины?
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Я так понимаю, это привод заслонки срабатывает?
Может такое быть, что заслонка не до конца закрывается или вообще её заклинило и она почему-либо не перекрывает доступ забортному воздуху? Как это определить, не разбирая полмашины?

Толчок дай заслонке - на прогретом двигателе включи зажигание, переведи крутилку на красное положение, потом на синее, когда услышишь звук движения заслонки переводи на красное положение. Погоняй так немножко, должно помочь. Открылась заслонка или нет определишь по температуре воздуха, включив обдув. Если открылась - то будет дуть горячим. Если неполностью - то сразу дует теплый секунд 5, потом опять холодный.
Попробуй. Я так часто спасался.

Добавлено через 13 часов 44 минуты 44 секунды
Как это определить, не разбирая полмашины?

Пол машины разбирать не надо. Привод стоит сразу за бардачком (сними нижнюю полку и потом крышку-бардачек). Болезнь его - это пластмасовые шестеренки внутри.
 
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Ну увидеть я его, положим, увижу. А саму заслонку? Делать с ним в таком положении что-то получится? Он же с заслонкой как-то сопряжён, дров бы не наломать, типа откручу моторчик, а оно там всё внутрь осыпется.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Ну увидеть я его, положим, увижу. А саму заслонку? Делать с ним в таком положении что-то получится? Он же с заслонкой как-то сопряжён, дров бы не наломать, типа откручу моторчик, а оно там всё внутрь осыпется.

Не наламаешь. Он сопряжен с заслонкой пластмассовым квадратом. Открутишь сам механизм и держа в руках посмотришь крутит ли моторчик этот квадрат.
В заслонке квадратный паз, а в моторчике квадратный выступ.

Вот он такой

146595.jpg


PS Читай ту все понятно https://www.drive2.ru/l/4899916394579330148/
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Пол машины разбирать не надо. Привод стоит сразу за бардачком (сними нижнюю полку и потом крышку-бардачек).
Там же будет и крышка радиатора. Достать можно в салон, отключив под капотом шланги, сняв эту крышку и отжав вниз уголок панели.
 

илюха58

Освоился
Регистрация
10 Сен 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Ребята приветствую,ткните носом на темку с разбором печки на евосалоне с крайслером,а то гул моторчика печки скоро сведет меня с ума,и обдуваестся только водительская сторона а пассажирская молчит.
Куда копать??
Заранее спасибо
 

сергей 1978

Общительный
Регистрация
14 Июл 2011
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
В сем привет подскажите в чем причина с правой стороны печка совсем не хочет греть теплый воздух еле дует .Волга 31105. климата нет двигатель 406 панель простая
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Таки добрался наконец до этого моторчика. Освоил новые позы кама-сутры — засунуть голову под бардачок оказалось не так просто. Но это фигня.

Первым приколом было, что к болтам, крепящим моторчик к корпусу отопителя, гаечным ключом хрен подступишься. Всякими там трещотками пока обзавестись не успел. Два кое-как извратился открутить, а третий — никак туда не пролезть. Ухитрился даже корпус самого моторчка раскрутить, стало посвободнее, но все равно настолько не торт, что слова закончились.

Пришлось сгонять в автолавку. Там прозрел — за «ключ рожковый на 8 с карданной головкой» запросили скромную сумму всего в 99 гривен. Ити еху вашу мать! Сотня, за один ключ, Карл! Покращення прям на каждом шагу, наступить не успеваешь — уже вляпываешься.

Но и это была фигня. Когда моторчик вынялся, вот тут я поймал дзен: плачу и фигею, фигею и плачу, пытаясь разрешить коан — где взять сразу столько много и ни разу не повторившись добрейших, сочнейших, ярчайших и выразительнейших слов в адрес тех великих людей, благодаря которым появилась на свет эта конструкция?

Короче говоря, пластмассовая хрень, в которую втыкается ось мотора и которая крутит заслонку, развалилась на фиг. Причём не просто разалилась вдоль пополам, а и отломилась от самой оси заслонки. Со стороны бардачка эта хрень представляет собой цилиндрик с квадратной дыркой, который в торце соединяется с чем-то там, уходящим за стенку отопителя, надо думать заслонкой или её осью — не видел никогда, не знаю, как именно устроена, являясь одной литой или как там это делается, деталью с ней. Вот жалко, хотел эти остатки взять с собой сфотографировать и таки забыл в машине. Но дырку телефоном щёлкнул.

Вот эта вагина — паз в корпусе отопителя, по центру — остатки того что осталось от соединения.

Я когда это увидел, удивился не тому, что оно поломалось, а почему оно не ломается у всех и каждого? Ещё больше удивило, что даже я, без познаний сопромата и давно забытой школьной физикой, догадываюсь, что узел в этом месте довольно нагруженный и если делать его из гуано, то он рассыпется, причём скорее рано, чем поздно. И ставить туда надо было или металл, или ось делать сплошной, без этих переходов от толстого к тонкому на одних соплях. А вот конструкторы и технологи, внедрившие сей высокоинтеллектуальный девайс — вот никак не догадались, что это примерно как табуретку за одну ножку поднимать. Не говоря уже о том, что, судя по многочисленным откликам, вообще отопитель сделан на от…стань, особливо то, как организован доступ к нему.

Собственно вот. Хожу в экстазе, потому что перспектива снимать весь отопитель за ради просто посмотреть как та заслонка из себя выглядит и можно ли с ней что-то сделать, не радует ни разу. Тем более не радует, что я уж задолбался сливать-наливать антифриз — мало того что недавно помпу менял, потом патрубки отопления, так на днях обнаружил, что таки где-то течёт и пока нашёл течь, успел и радиатор снять, по ходу поломать ему сосок, сбегать к радиаторщику на поклон, хомуты перетянуть и всё такое, слава богу, пока без снятия помпы — было сильно похоже, что по стыку течёт, но вроде обошлось.

Будут у кого идеи, или таки только вскрытие?

Сама заслонка, кстати жива, и я даже ухитрился ногтём её провернуть, но удержать не получалось — как для пальца, так она довольно увесистая, тут же падает обратно, причём с довольно громким хлопаньем.
 

Вложения

  • Foto0753.jpg
    Foto0753.jpg
    59.2 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Сверху