• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Сними пепельницу, сними консоль...Дальше смотри глазами нижний распределитель "направо-налево" четырехдырый. Наиболее подходящую картинку нашел на Драйве...Да простит меня её автор...Там видно ету пресловутую перегородку. На левых половинках она есть, на правых нет
 

Вложения

  • нижний распределитель печки.jpg
    нижний распределитель печки.jpg
    133.6 KB · Просмотры: 133
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/jonyj/journal/?sort=asc

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Когда её снимешь, можно будет рукой заслонку нащупать и проверить как она работает может даже подстроить чуть...
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Улучшение распределения воздуха между ногами водителя и пассажира достигается её выламыванием
опять я в непонятках....он пишет на драйве о том что наоборот при установке "коробушки" с 3110(!!) с перегородками дуть пассажиру стало лучше??:wall:
 
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Вытащи и посмотри на этот распределитель . Эти две половинки очень не соответствуют друг другу...Убираешь в нем эти кривые перегородки, совмещаешь эти половинки, можно саморезы вкрутить между верхними и нижними соплами и герметизируешь по периметру.Ставишь обратно на печку и эксперементальным путем добиваешся равномерного распределения, путем уменьшения сечения дефлекторов которые сильенее дуют. По возможности уплотняй все соединения в печке и воздуховоды...
 
Последнее редактирование:

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
срочно срочно очень срочно) подскажите машин 105 2004гв заметил течь тосола возле крана печки, вообщем решил снять патрубки, осмотреть, короткий патрубок от крана до печки, с крана снял, открутил второй хомут, ну и дернул с дуру, на старой волге там трубка металическая была а тут.... пластик... я не знал.. ну и результат предсказуемый кусок штуцера пластикового вместе с патрубком оторвал.... что там печка пластиковая что ли? или это переходник был какой? как добраться до этого места теперь, панель всю сдергивать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
keizer, печка алюминевая а вот боковинки и штуцера пластиковые, они вроде как вкручиваются, у тебя резьба есть? или отломал так, что резьба осталась внутри??

если отломал, то по любому разбирать, можешь вкорячить медный трёхрядный радиатор.

если печка нового образца, там по-моему можно вынуть радиатор не снимая торпеды, через бардачок, но поставить можно будет только такой же алюминевый, что бы медный поставить слышал, нужно снимать всю печку.
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
точно выкручивается)) я уж думал совсем все плохо... короче открутил огрызок оставшийся... штуцера продаются эти? могу новый вкрутить и все ведь? а то разбирать боязно что то, представляю что геморой полный)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
keizer, На крайний случай токарю закажи из алюминия.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Убираешь в нем эти кривые перегородки, совмещаешь эти половинки, можно саморезы вкрутить между верхними и нижними соплами и герметизируешь по периметру.

не надо убирать...
если совместить периметр, то, наверняка, эти перегородки состыкуются (или почти состыкуются)
я по периметру (там есть что-то типа приливов) прошелся заклепками... внутри стыки половинок проклеил аллюминиевым "скотчем" (облой с пластика срезать канц. ножем)... снаружи, по стыку -- вибропластом....
отлично дует как налево так и направо
да вообще -- проклейте все стыки вибропластом (я вроде в этой теме писал уже): герметизирует отлично, не отваливается, при необходимости воздуховоды можно будет разобрать...

что бы медный поставить слышал, нужно снимать всю печку
медный бывает такого же размера...
было:
радиатор алюминиевый 31107.8101060Т (зао "радиаторный завод" н.новгород)
радиатор медный 2-рядный 201-8101060 (лихославльский радиаторный завод)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
duke_nukem, двухрядный не вариант. у меня валяется и старый алюминевый и почти новый медный 3х рядный.. где то что то не проходит видимо...
патрубки прямые там наверно? у меня загнутые немного с 3110
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
объездил кучу магазинов, штуцеров нету(( смотрел радиаторы... хренова куча разных радиаторов продавцы ваще не в курсе какой подойдет мне... хм.. говорят снимай свой, подберем... не уже ли на 105 и 3110 разные радиаторы? в чем отличие то?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
на 105 и 3110 разные радиаторы? в чем отличие то?
Если на 31105 стоит печка с индексом 3107, то разные. Но приспособить можно - придется разодрать отверстия под патрубки в корпусе и пожертвовать возможностью замены радиатора без демонтажа всего отопителя.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, думаю, что поставив раз хороший радиатор, можно забыть про его замену, и вариант со сменой радиатора отпадёт, сам хочу на новой машине заменить, но по теплу не успел, а теперь прохладно. хотя если есть тёплый гараж, то лучше заменить.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
на 31105 стоит печка с индексом 3107, то разные. Но приспособить можно - придется разодрать отверстия под патрубки в корпусе и пожертвовать возможностью замены радиатора без демонтажа всего отопителя.
Пытался поставить (медный)радиатор от 3110 на 105-ю, не подошел, он шире, примерно на см. Хотя по штуцерам подошел. А штуцера продаються, меняли пез снятия радиатора. На морозе шланги задубели и когда машину завели и от вибрации их обламило...:(
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
двухрядный не вариант
обоснуй....
две зимы проездил с таким медным... третья пошла...
а морозы у нас покрепче будут...:smoke:
мне в магазине тоже говорили, что аллюминий в три ряда круче будет...
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
проблему "не дует в ноги переднему пассажиру" решил кардинально и в лоб:) Взял да и врезал в боковой воздуховод (в гофру) еще одну гофру (простите за тавтологию):)но меньшего диаметра,проклеил силиконом и спустил оную гофру в низ в аккурат под полкой под ноги переднему пассажиру,потому как нет желания разбирать печку, а если как тут советовали, "впихнуть пруток" в воздуховод(дабы принудительно открыть заслонку) то напрочь перестает дуть вперед...
мне это все изрядно надоело,и я сделал так как описал выше.
Испытания провел на живом человеке(жене):rofl:
Высказывание "ой, как ноги хорошо согревает"
означает успех затеи:bayan:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
пологаю что именно съемные штуцера позволяют снять радиатор, без снятия панели?
Не правильно полагаешь.Старый корпус можно разобрать без снятия панели,но муторно это из за двух болтиков с гаечками м5.При этом радиатор печки совершенно не причём.Вот правильный изгиб штуцеров при этом важен.
 
Сверху