• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи, состав смеси на ХХ(RCOD?RCOK?)

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Всем доброго времени суток. В общем настигла и меня беда плохого запуска в мороз. 4062 бенз 92, пробег 341 т.к., без переборки, но идёт хорошо, всё в состоянии на 4,масло ZIC 10W40, 3т.к. назад менял. Компрессия ровная около 14 очков везде +-0,2. Прошу помощи у нашего великого форума =) Как только ниже -1, всё - крути, не крути а без педали газа завести невозможно, а с педалью очень трудно. Крутит хорошо и долго. У самого стоит автозапуск и до начала мороза проблем не было вообще. Чем холоднее, тем меньше схватывает. Сегодня с утра нажал газ процентов на 50 и держал. Хрен. Поджига - 0! Пробовал через продув...Хрен! Есть БК, диагностика ПК через k-line. Значит так: подсосов больше нет нигде, устранил месяц назад! Свечи новые (похоже зря) Bosch WR7DC (но не платинум, а чё-то стандартное). До этого стояли Bosch WR8DC, platinum. Проблем не видел, хоть и проехали порядка 10 т.к..(поэтому сильно подозреваю, что они) Катушка зажигания и провода - Bosch. Всему около полугода. Измерял сопротивление проводов в мороз - стабильно около 4.5 килоОм... Новый ДМРВ, правда Арзамас, но показывает адекватно(смотрел на ПК автотестер, мотортестер). ДТОЖ идеально показывает температуру окр. среды до первого запуска двигла на холодную, на горячую тоже адекватно. НО!!! У меня ранее, ещё с покупки авто была проблема с высокими оборотами на ХХ. За..бся с ними. Всё время около 1000. Смотрел на ПК - а RCOD (я имею ввиду корр. CO на ХХ, может и RCOK) уже стоит в -0,235!!! Ставлю ещё меньше - обороты практически не падают. ТОлько к -0,5 машина начинает глохнуть. RCOK = 0; Потенциометр ДМРВ стоит = 0 В. Короче такое ощущение, что где сечёт по впуску. НО я его специально недавно пересобрал с новыми прокладками и на герметик(очень тонкий слой). Поставил и коллектор к двиглу, и ресивер к коллектору. Один хрен обороты не падают в норм. На форсунках новые кольца (прокладки, очень тугие). Опять же полностью заглушил впускную трубку к РХХ и двиг не глохнет, но обороты значительно упали...ГДЕ ещё взяться воздуху??? Значит заменил я прокладку картера, которая была просто в хлам. Поставил металл-резина от новых евриков. Стало немного лучше. Отсоединял трубу к вакуумнику, глушил её. Тоже самое. Да и тормоза на 5-. ТОгда почему не плавают обороты, пока не поездишь полчасика? Начинают плавать только после получаса работы двигателя. В движке есть конечно дыры - например, неплотность м/у верхней и нижней крышками ГРМ. И там немного сечёт масло. НО опять же я снимал трубку малой вентиляции картера(для ХХ которая) и тоже глушил отверстие. Тоже самое - обороты ничуть не упали.

Вот...Что ещё написать Вам? И так вроде всё написал уже...
Запуск на горячую иногда с полпинка, иногда секунду-другую надо крутануть. Насос в отличном состоянии, все фильтры кроме воздушного менял недавно (В баке, под капотом). Коса на мозг новая. В отличном состоянии. Форсунки чистил пару месяцев назад очистителем для карбюратора со снятием и периодическим открытием-закрытием.

А теперь разберу весь этот бред заново по пунктам:
1). Основная проблема - очень плохой запуск ниже 0град..
2). Почему такие высокие обороты при таком низком значении RCOD?
3). Почему не глохнет двигло при пережиме трубки к РХХ?
4). Всё же чтобы выставить нормальные обороты (около 850), я опустил параметр RCOD ещё ниже...сейчас порядка -0,3. Может ли это повлиять на запуск, например слишком бедная смесь?
5). Может ли быть проблема с запуском из-за кривых новых свеч?
6). Последний вопрос: я летом менял гидрики и мог немного сместить фазы ГРМ. Могло ли это повлиять на обороты и как следствие теперь плохой запуск? Едет авто ровно, но тяга есесьно пониже, чем у других 406х. Также возможно и вытягивание цепи (Стоят у меня звёзды и шум в ГРМ присуствует). Я лично цепи не менял, а фазы выставлял по меткам, а не по транспортиру (Где его взять мне так никто и не ответил)...

П.С. Сегодня с утра сам так и не запустил. Крутил раз 30, наверное. Прикурил. Начал крутить - всё тоже самое. Принажал на педаль - вообще не схватывала. Нажал до упора через продув, как только нажал так сразу начала схватывать и лавинообразно запустилась (хоть бы потроила, подвоила сцу.а...Просто запустилась и ровно работала. Ну ни куя совести нет...Столько приводил в нормальный вид после прошлого владельца, столько времени и денег потратил, не жалел) Я так понимаю, что цилиндры были уже залиты, поэтому и запустилась в режиме продува. Педаль ведь я сразу отпустил - а тут и асинхронный режим...

Да, ещё - прошивка - 541, МИкас 7.1 ...ДМРВ нить, без ДК.

Люди! Пожалуйста!!! Помогите решить эти проблемы!!! Я устал один бороться!!! В прошлый раз мне так толком никто и ничего не посоветовал...:mad1:
Ведь и разбираюсь сам а толку ***** нету...
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
AngelChik, тут главное точно установить причину троения. Я один раз сдернул голову, а дело было в свечах, авто сначало троило, а потом вообще перестало заводиться. Вот я дурик был.:)
По этому сначало ответь на пост rds. Если компрессия ноль, то либо дырка в поршне, либо клапан не закрывается полностью, короче говоря "добиться" нуля в цилиндре достаточно сложно.
P.S. Может и гидрик тупо заклинить.
А у меня было на тазике: в 3-х цилиндрах по 12, в одном 10 при пробеге 156 тык. Начал делать переборку, оказалось чуть перетянут один клапан. В итоге поменял только кольца и шатунные вкладыши(номинал). Продал машину в 240 тык. Клапана регулировал на 2-х, 10-и (на гарантии) и 156-и тык. Правда лил только Мобил.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
AngelChik, Как и чем мерил компрессию? Свечи смотрел?
Обычным копрессометром, в этом не стоит сомневаться, не первый раз делаю. Вот только забыл померить с маслом.

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
P.S. Может и гидрик тупо заклинить.
ППервый раз слышу, мои гидрики проехали дай бог около 15 т.к.. Все новые, INA. Зажигание вместе со свечами - отлично работают. На всякий случай проверил копрессометр на первом цилиндре, там 12 очков, всё чётко. Да и так на глаз было видно, что цилиндр не качает воздух, даже звуков никаких не издаёт. В общем, дело точно в механике...

Ну что...Вот думаю, пойти снимать клапанную крышку, или вообще голову...Недолго, около часа работы...Заодно прокладку заднюю поменять бы...Незнаю...Холодно...

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
"добиться" нуля в цилиндре достаточно сложно
Это точно...
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
И начала троить-нетроить...Короче пропала компрессия во втором цилиндре...Теперь там 0. Вот и ответ на холодный запуск. Похоже, что компрессия постепенно падала, а теперь совсем пропала. Не знаю...На ХХ колбасит нереально, газу дашь - работает ровно. На ходу тяга почти не изменилась, не сказал бы что очень уж плохо едет. Так что похоже на кольца.
А вот компрессия ноль может быть только при открытым (или разрушенном) клапане. Даже без колец 4-5 единиц компрессия должна быть. На малых оборотах топлива мало и оно при сгорании не создаёт нужного давления в цилиндре, а на повышенных оборотах давление в цилиндре появляется из-за лучшего наполнения и скорости вращения коленвала. Если б поршневая накрылась так, что поршень в цилиндре двигаться перестал, то такой бы грохот поднялся, да и то на пол секунды. Смотри клапана!!!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
derutro, особенно если учесть, что совсем недавно ещё летом компрессия была везде одинакова, не более 0.2 очков отличие...

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Люди! Значит если дело в голове, то буду капиталить. Прямо сейчас, посему мне нужен быстрый ответ!
Что нужно будет купить для замены верха:
1). Решил, что клапана, все.
2). Маслосъёмные колпачки.
3). Пружины - большая уже есть. Малая тоже от 2108?
4). Рассухариватель. Уже есть. Он сжимает пружины клапана. Вопрос: Сухари снимаются как? Отвёрткой, рукой или ещё как?
5). Сухари
6). Паста для притирания.
7). Как держат клапан при притирании? С помощью чего? И как его притирают? До установки пружин и засухаривания? Или уже при собранной голове?

Что ещё докупить? Как вы думаете, что насчёт направляющих втулок? Мне кажется, что трогать их не стоит...Пробег 345 т.к., идёт неплохо даже сейчас. Что ещё стоит поменять и что понадобиться?
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
AngelChik, Похоже, что проблема связана с морозами. Может сломаться клапанная пружина, сила прижатия клапана в гнездо уменшится и клапан подвис, т.е густое масло не поступило к клапанной направляющей и он подклинил. Может быть и при исправных пружинах, но редко. Я вижу причину именно в масле, не обязательно палёном, а просто не подходящим по сезону. Т.е. зимой масло стареет и портится быстрее, особенно если ездить на небольшие расстояния, появляется низкотемпературный шлам, который и болтается в масле. Прилипнет такая прохладная хрень к раскалённым клапанам, особенно если зазоры в направляющих минимальны и аллес.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
derutro, особенно если учесть, что совсем недавно ещё летом компрессия была везде одинакова, не более 0.2 очков отличие...

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Люди! Значит если дело в голове, то буду капиталить. Прямо сейчас, посему мне нужен быстрый ответ!
Что нужно будет купить для замены верха:
1). Решил, что клапана, все.
2). Маслосъёмные колпачки.
Прокладка задней крышки головки блока. Снимешь будет видны шланги на печку и дроссель, могут потребовать замены.
3). Пружины - большая уже есть. Малая тоже от 2108?
По камасутре там все и тарелки, и клапана. и сухари, и пружины все от 2108.
4). Рассухариватель. Уже есть. Он сжимает пружины клапана. Вопрос: Сухари снимаются как? Отвёрткой, рукой или ещё как?
Лучше чуть пристукнуть по тарелке клапана, что бы сухари легче сходили. Пальцем туда долезть тяжело, лучше пинцет, шило, тонкая отвертка. Еще лучше, что бы это не магнитило. Когда будешь рассухаривать осторожно, не повреди стенки колодцев гидротолкателей.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
AngelChik, Если в остальных цилиндрах всё в порядке, то надо перебрать один неисправный. Можно заменить все маслосъёмные колпачки на всех клапанах, но сами клапана не меняй.
Клапана притирают на разобранной головке, опять же только там где неисправность. А вот если клапан завис в направляющей, то возможно её придётся менять, при условии если развёрткой не удастся восстановить необходимый зазор.
Сухари понадобятся если потеряешь при рассухаривании, а так они не ломаются.
Остальное смотри в камасутре, там всё подробно описано.
При снятой голове в цилиндры залей керосин или бензин - если за несколько часов не уйдёт, то поршневая в норме.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Короче. Снял. И холодно мне не было совсем (-15). Справился за три часа. В голове проблему не обнаружил. Скорее дело в кольцах. Завтра буду проверять маслом. Видимых причин потери компрессии нету. Прокладка ГБЦ целая (практически новая). ПРОгаром на клапанах и не пахнет. Зато там есть много НАгара. На поршнях и на стенках камеры сгорания. Скорее всего результат всасывания большого кол-ва масла через циркуляцию картерных газов. ГРМ стоит чётко. Всё по меткам...

Примерно полчаса я не мог вкурить, каким образом работает рассухариватель. Вкурил. Теперь не могу разобраться, что делать после того, как клапан открывается рассухаривателем...По идее, надо вытащить сухарь, но не знаю как. Это же просто кольцо. Разрез обнаружить в нём не смог...Чё делать-то?

Пойду пока посмотрю на поршни...Сфоткаю заодно.
 

Вложения

  • IMG_3790.JPG
    IMG_3790.JPG
    238.1 KB · Просмотры: 43
  • IMG_3794.JPG
    IMG_3794.JPG
    341.6 KB · Просмотры: 42
  • IMG_3797.JPG
    IMG_3797.JPG
    249.8 KB · Просмотры: 47
  • IMG_3799.JPG
    IMG_3799.JPG
    344.4 KB · Просмотры: 43
  • IMG_3778.JPG
    IMG_3778.JPG
    307.6 KB · Просмотры: 44
  • IMG_3802.JPG
    IMG_3802.JPG
    304.8 KB · Просмотры: 44
  • IMG_3803.JPG
    IMG_3803.JPG
    335.8 KB · Просмотры: 37
  • IMG_3804.JPG
    IMG_3804.JPG
    317 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
с зеркалами каждого цилиндра
Я сцсу кипятком..."зеркала" ... Попу негра в этих зеркалах видно :rofl:
А теперь по делу. Через три часа я понял, как правильно рассухаривать клапан. Это пол-дела.
Фотки поршней и головы снизу :haha:. Видится мне здесь, что пришёл пипец колпачкам. Обратите внимание на впускной и выпускной клапаны. На выпускном клапане сверху, где стоит колпачок, прямо-таки горочка нагара, и поднимается она вверх к направляющей. Поэтому мне кажется, что колпачки не работают. ВСЯ камера сгорания в нагаре. Не обращайте внимания на такой цвет, там свежее масло (после снятия из головы попало). Что скажете насчёт нагара? Причём сам нагар на камере сгорания и тарелках клапанов намного больше ИМЕННО на 2м цилиндре. Вот фотки. Интересный факт: на тарелках впускных и выпускных клапанов 2го цилиндра имеется нагар толщиной порядка 0.2 мм. На тарелках 4го цилиндра - вообще нет ничего. Они серого цвета. А тарелки 1го цилиндра просто тёмно коричневого, но нагара практически нет. О чём говорит нагар во 2м цилиндре? ПРосто о том, что туда попадало много масла? К стати последнее время около месяца начала жрать масло вёдрами. Проеду кило 300-400, доливаю литр. Масло на пол не выливается. Много, однако...Раньше доливал очень редко.

Теперь главное: на одном из выпускных клапанов на фаске и выше неё обнаружил ОГРОМНОЕ количество нагара. Он мог теоретически даже мешать плотному закрытию клапана. Перед тем как снять клапан, около тарелки также обнаружил такое кол-во нагара, что он полностью закрывал проточку в камере сгорания около тарелки клапана. Вопрос: может ли клапан, приоткрытый всего на несколько десяток микрон дать нулевую компрессию? Особенно учитывая тот факт, что всё произошло во один прекрасный момент, а не плавно. Тем более, что ещё летом замерял компрессию, везде было около 12.

1). Менять колпачки?
2). Клапаны, ГБЦ, поршни - мыть очистителем карбюратора?
3). Клапаны в плане геометрии все целы. Во втулках сидят очень плотно, без зазора. (он не чувствуется, есть даже небольшой натяг). Можно оставить клапаны, менять не стоит? Просто отмыть?
4). Компрессия 0 из-за нагара? Возможно ли такое?
5). Клапаны после очистки притирать?Чем?
6). Обязательно сохранять позицию клапана в ГБЦ, учитывая п.5 ?
7). Чем чистить всё это *****?

ПЫ СЫ Колпачки тактильно дубовые, как трубки резиновые на морозе. И походу хрупкие. А я уже давно вместе с ГБЦ дома...

Что скажете, уважаемые?

К стати всех с Рождеством!

Я устал на, пойду спать...
 

Вложения

  • IMG_3806.JPG
    IMG_3806.JPG
    290.8 KB · Просмотры: 36
  • IMG_3809.JPG
    IMG_3809.JPG
    256.3 KB · Просмотры: 35
  • IMG_3808.JPG
    IMG_3808.JPG
    319 KB · Просмотры: 34
  • IMG_3807.JPG
    IMG_3807.JPG
    421.9 KB · Просмотры: 36
  • IMG_3805.JPG
    IMG_3805.JPG
    369.6 KB · Просмотры: 41
  • IMG_3811.JPG
    IMG_3811.JPG
    434 KB · Просмотры: 34
  • IMG_3813.JPG
    IMG_3813.JPG
    324.1 KB · Просмотры: 35
  • IMG_3814.JPG
    IMG_3814.JPG
    316.2 KB · Просмотры: 33
  • IMG_3817.JPG
    IMG_3817.JPG
    317 KB · Просмотры: 32
  • IMG_3812.JPG
    IMG_3812.JPG
    359.1 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Что скажете, уважаемые?
ГБЦ починять надо ,однако.Кроме колпачков менять клапана и направляющие втулки.Про сёдла клапанов по фото не скажу - там спецприспособы нужны,чтобы промерить.Ну и отмыть всё не помешало бы.
К стати всех с Рождеством!
И вас так же!
 
Сверху