• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи, состав смеси на ХХ(RCOD?RCOK?)

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Всем доброго времени суток. В общем настигла и меня беда плохого запуска в мороз. 4062 бенз 92, пробег 341 т.к., без переборки, но идёт хорошо, всё в состоянии на 4,масло ZIC 10W40, 3т.к. назад менял. Компрессия ровная около 14 очков везде +-0,2. Прошу помощи у нашего великого форума =) Как только ниже -1, всё - крути, не крути а без педали газа завести невозможно, а с педалью очень трудно. Крутит хорошо и долго. У самого стоит автозапуск и до начала мороза проблем не было вообще. Чем холоднее, тем меньше схватывает. Сегодня с утра нажал газ процентов на 50 и держал. Хрен. Поджига - 0! Пробовал через продув...Хрен! Есть БК, диагностика ПК через k-line. Значит так: подсосов больше нет нигде, устранил месяц назад! Свечи новые (похоже зря) Bosch WR7DC (но не платинум, а чё-то стандартное). До этого стояли Bosch WR8DC, platinum. Проблем не видел, хоть и проехали порядка 10 т.к..(поэтому сильно подозреваю, что они) Катушка зажигания и провода - Bosch. Всему около полугода. Измерял сопротивление проводов в мороз - стабильно около 4.5 килоОм... Новый ДМРВ, правда Арзамас, но показывает адекватно(смотрел на ПК автотестер, мотортестер). ДТОЖ идеально показывает температуру окр. среды до первого запуска двигла на холодную, на горячую тоже адекватно. НО!!! У меня ранее, ещё с покупки авто была проблема с высокими оборотами на ХХ. За..бся с ними. Всё время около 1000. Смотрел на ПК - а RCOD (я имею ввиду корр. CO на ХХ, может и RCOK) уже стоит в -0,235!!! Ставлю ещё меньше - обороты практически не падают. ТОлько к -0,5 машина начинает глохнуть. RCOK = 0; Потенциометр ДМРВ стоит = 0 В. Короче такое ощущение, что где сечёт по впуску. НО я его специально недавно пересобрал с новыми прокладками и на герметик(очень тонкий слой). Поставил и коллектор к двиглу, и ресивер к коллектору. Один хрен обороты не падают в норм. На форсунках новые кольца (прокладки, очень тугие). Опять же полностью заглушил впускную трубку к РХХ и двиг не глохнет, но обороты значительно упали...ГДЕ ещё взяться воздуху??? Значит заменил я прокладку картера, которая была просто в хлам. Поставил металл-резина от новых евриков. Стало немного лучше. Отсоединял трубу к вакуумнику, глушил её. Тоже самое. Да и тормоза на 5-. ТОгда почему не плавают обороты, пока не поездишь полчасика? Начинают плавать только после получаса работы двигателя. В движке есть конечно дыры - например, неплотность м/у верхней и нижней крышками ГРМ. И там немного сечёт масло. НО опять же я снимал трубку малой вентиляции картера(для ХХ которая) и тоже глушил отверстие. Тоже самое - обороты ничуть не упали.

Вот...Что ещё написать Вам? И так вроде всё написал уже...
Запуск на горячую иногда с полпинка, иногда секунду-другую надо крутануть. Насос в отличном состоянии, все фильтры кроме воздушного менял недавно (В баке, под капотом). Коса на мозг новая. В отличном состоянии. Форсунки чистил пару месяцев назад очистителем для карбюратора со снятием и периодическим открытием-закрытием.

А теперь разберу весь этот бред заново по пунктам:
1). Основная проблема - очень плохой запуск ниже 0град..
2). Почему такие высокие обороты при таком низком значении RCOD?
3). Почему не глохнет двигло при пережиме трубки к РХХ?
4). Всё же чтобы выставить нормальные обороты (около 850), я опустил параметр RCOD ещё ниже...сейчас порядка -0,3. Может ли это повлиять на запуск, например слишком бедная смесь?
5). Может ли быть проблема с запуском из-за кривых новых свеч?
6). Последний вопрос: я летом менял гидрики и мог немного сместить фазы ГРМ. Могло ли это повлиять на обороты и как следствие теперь плохой запуск? Едет авто ровно, но тяга есесьно пониже, чем у других 406х. Также возможно и вытягивание цепи (Стоят у меня звёзды и шум в ГРМ присуствует). Я лично цепи не менял, а фазы выставлял по меткам, а не по транспортиру (Где его взять мне так никто и не ответил)...

П.С. Сегодня с утра сам так и не запустил. Крутил раз 30, наверное. Прикурил. Начал крутить - всё тоже самое. Принажал на педаль - вообще не схватывала. Нажал до упора через продув, как только нажал так сразу начала схватывать и лавинообразно запустилась (хоть бы потроила, подвоила сцу.а...Просто запустилась и ровно работала. Ну ни куя совести нет...Столько приводил в нормальный вид после прошлого владельца, столько времени и денег потратил, не жалел) Я так понимаю, что цилиндры были уже залиты, поэтому и запустилась в режиме продува. Педаль ведь я сразу отпустил - а тут и асинхронный режим...

Да, ещё - прошивка - 541, МИкас 7.1 ...ДМРВ нить, без ДК.

Люди! Пожалуйста!!! Помогите решить эти проблемы!!! Я устал один бороться!!! В прошлый раз мне так толком никто и ничего не посоветовал...:mad1:
Ведь и разбираюсь сам а толку ***** нету...
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
1). Это так называемая "паста" ГОИ. Она продавалась в твёрдом брикете. Я думал, что это и есть паста. Оказывается, это что-то вроде порошка. Не знал как им пользоваться и замочил его в керосине, намазывал эту жижу на клапан и начал притирать. ПРавильно ли я сделал.
2). Паста ГОИ так и осталась на притираемой фаске клапана, в керосине не смывается, кистью не тоже не хочет. Нормально ли это? Надо ли её снимать с клапана?
3). В настоящее время финансы не позволяют приобрести новые клапаны. Допустимо ли устанавливать такие клапаны?
4). Впускные клапаны в значительно лучшем состоянии, нежели выпускные. Стоит ли их менять, если видимых дефектов никаких нет? К тому же нагар с них снять удалось. А с выпускных - не везде, только в месте перехода тарелки в ножку. А на тарелке выпускных так и ничего сделать не смог, оставил. Фаска на всех тарелках чистая.
 

Вложения

  • IMG_3834.JPG
    IMG_3834.JPG
    368.3 KB · Просмотры: 23
  • IMG_3833.JPG
    IMG_3833.JPG
    343.7 KB · Просмотры: 17
  • IMG_3832.JPG
    IMG_3832.JPG
    274.9 KB · Просмотры: 17
  • IMG_3831.JPG
    IMG_3831.JPG
    311.4 KB · Просмотры: 28
  • IMG_3830.JPG
    IMG_3830.JPG
    312.4 KB · Просмотры: 24
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
1). Это так называемая "паста" ГОИ. Она продавалась в твёрдом брикете. Я думал, что это и есть паста. Оказывается, это что-то вроде порошка. Не знал как им пользоваться и замочил его в керосине, намазывал эту жижу на клапан и начал притирать. ПРавильно ли я сделал.
Паста ГОИ больше для полировки, а не для притирки. Для клапанов нужна паста с абразивом. Можно сделать самому, но проще купить. Продается во флаконах сделанных в виде клапана. Названия и разные, алмазная, классическая и т.п.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Короче с притиркой всё ясно. Надо было растворить пасту в керосине. В большом количестве керосина. ПРичём там получается не раствор, а почти суспензия, чем ниже копнуть отвёрткой, тем более крупные частицы. Если, например, фаска клапана жутко засрана, то надо просто копнуть поглубже и достать частицы более крупного размера. По сути это и есть абразив, просто очень мелкий и не очень хорошо сортированный. Поэтому это довольно универсальная штука, советую. Получается довольно не плохо. Раковин всё-таки нет под чернотой, когда начал вычищать пастой, всё увидил - слой довольно ровный и счищается относительно быстро...Короче соберу, посмотрим. Уже половину собрал, 8 клапанов.

ПЫСЫ...Начинается разговор сам с собой. Прямо не форум, а блог какой-то...
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
AngelChik, как проверять будешь герметичность клапанов? Можно на карандаш, можно соляркой (керосином). Клапана путать нельзя, где притер туда и ставить надо. Паста в масле моторном растворяется. Осторожно, что бы паста на стержень не попала.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
В общем закончил, притёр клапана, прибил маслосъёмные колпачки через головку на 13 и удлиннитель(спасибо Сергей Астрахань за идею), засухарил клапана обратно с новыми пружинами. А теперь самое смешное...ВО втором цилиндре проблемы с кольцами. Установиля 2 и 3 поршни в ВМТ. Налил керосина с уровнем где-то 5 мм высотой. Из 2го цилиндра (который практически уже не работал) керосин ушёл за минуту. Из 3го он ушёл за 2 минуты. В 1м и 4м пока всё нормально, но по всей видимости не надолго.

Теперь вопросы...Версия 1. Ремонт.
1). ЧЁ ДЕЛАТЬ МАМА МОЯ РОДНАЯ!?!?! Я так надеялся поехать на работу на своём авто 11 числа...
2). Стоит ли растачивать цилидры до ремотного размера и с соотв. заменой поршневой? Я думаю, что за 350 т. км пробега там уже и эллипсность...или ещё чего.
3). Если отдавать на расточку и хонингование, какие ещё процедуры стоит произвести с блоком? Может стоит отремонтировать и постели коленвала?
4). Можно ли обойтись только заменой колец с поршневой? Ну то есть чтобы не отдавать блок на ремонт?

Версия 2. Не ремонт...
5). Каковы отрицательные стороны, если я поставлю голову на место завтра и проезжу с полунерабочим цилиндром до лета (если он конечно совсем не сдохнет)?

У меня нет гаража, посему не смогу нормально продолжать ремонт около подъезда. Даже не смог разъединить тяги трапеции, чтобы снять картер. Как поступить?
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
b365f7f8837d.gif
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
AngelChik, ты перед тем как головку раскидать клапана на герметичность проверял? А так только на удачу. Вообще 350 не предел для 406 мотора, шансы, что он побегает еще есть.
Вообще у тебя вариант один собирать и смотреть, что вышло. Денег у тебя на более глубокий ремонт как я понял нет, места и времени делать самому тоже. Напоминает меня с товарищем, как мы до Кирова с текущим радиатор ехали, не доезжая 30 верст, пихали уже снег. Ремонтировать не где, ехать так можно мотор кончить, а делать не чего пришлось ехать.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ПОка не проверял, буду проверять перед установкой. А устанавливать нет смысла, ведь поршневая ни к чёрту. Надо всё сразу уже сделать, а потом ставить. Хлотел спросить: зачем нужна гильзовка 406му, если у нас нет гильз изначально?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
ПОка не проверял, буду проверять перед установкой. А устанавливать нет смысла, ведь поршневая ни к чёрту. Надо всё сразу уже сделать, а потом ставить. Хлотел спросить: зачем нужна гильзовка 406му, если у нас нет гильз изначально?
Это один вариант ремонта при критическом износе, то есть когда точить дальше нельзя. Растачивают и вставляют гильзу. 406 мотор ходкий, обычно просто точат.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Добавлено через 59 минут 27 секунд
Хохол, не будь попой!! Не молчи, знаешь ведь всё, партизан! :help: :D Сидит, понимаешь попкорн хавает, а я тут в мороз двигло перебираю :)
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
AngelChik, Сначала находишь контору, где будешь точить блок и коленвал. Жигулёвские мы возили на "варшавку" - причём в самый старый техцентр, а остальные в фирму "Механика". Замечаний не было ни разу, хотя слышал, что сейчас в"Механике" качество снизилось, но, повторяю - все отремонтированные там моторы выхаживали больше, чем до ремонта.
Поршни, кольца и вкладыши покупаешь после всех проверок блока - они сами подскажут, какие брать (марку, ремонтный размер).
Шатуны без причины не меняются.
Блок и вал они моют сами - перед и после расточки.
Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.
Куда же она уедет с разобранным мотором:) А в мороз и так трогать никто не захочет.
Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря.
По деньгам твой капремонт выйдет лишь чуть дешевле, чем в автосервисе (по времени - молчу), но здесь советовать ничего не буду, хотя ремонт на коленке, конечно возможен, но не рентабелен и, как правило менее качественен, чем у профи.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
При таком пробеге проверять геометрию обязательно,а то и менять.

Абсолютно согласен: если уж делать капремонт, то по полной программе.
=Тему надо закрывать, т. к. открыта другая.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
выйдет лишь чуть дешевле
Ну да...чуть...Если для вас 15000, что в два с половиной раза больше не деньги, то для меня это многовато при зарплате 20. А болтики крутить и я профи. Я же не собираюсь растачивать. Не первый же раз 406 разбираю-собираю. Это же не самолёт. Наверное с высшем техническим образованием как-нибудь соберу :) .
Логики в Ваших словах мало. За "лишь чуть дешевле" в автосервисе никто не работает. Да профи как Вы говорите не часто там попадаются.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
AngelChik, Сегодня заезжал в "КЕМП": там в основном жигулёвское железо, но посмотрел кое-чего: новый блок всех ВАЗов в сборе, т.е. с поршнями, кольцами, установленным коленвалом стоит всего, в зависимости от модели от 12 до 14 тык. 14-го поеду в "Русь" - посмотрю цены на волговские запчасти. А откуда 15000 взялись за работу по переборке?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
derutro, на волгу блок стоит 27 тык плюс минус...А 15 за работу - так сказали в ГАЗовском сервисе на кусковской (и ещё как правило процентов 10-20 надо прибавить), так там ещё мордой воротят, типа нахрен такое гов..но ещё и ремонтировать...
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
derutro, на волгу блок стоит 23 тык плюс минус...А 15 за работу - так сказали в ГАЗовском сервисе на кусковской (и ещё как правило процентов 10-20 надо прибавить), так там ещё мордой воротят, типа нахрен такое гов..но ещё и ремонтировать...

Вот уроды!!!!!!!!!!!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
derutro, поправочка - 27 тык...Они в этом сервисе ещё праллельно эти дурацкие грейтволы обслуживают по гарантии и без...И теперь для них ВОлга не автомобиль, хотя позиционируют себя как авторизованный ГАЗ сервис.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
состав смеси и актановое число

сегодня ездил на обедненой смеси ,движок чуть больше греется чем обычно ,машина тянет хуже ,и есть небольшая детонация типа рыка,
при этом бк расход показал 19 литров ! интересно как изменится тяга ,детонация и расход ,если на обедненной смеси использовать бензин повышеного числа и пониженного ?
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Re: состав смеси и актановое число

при повышении октанового числа тяга чуть улучшится , но экономии все равно не будет. Проверено многократно. Наши таксисты с целью экономии ставили на 402й карб от таз08. В результате на мост только на 2й передаче (иначе на тянет) а расход под 20 литров. Такой расход получается из-за того, что когда авто не тянет, ты начинаешь давить на газ и едешь постоянно на переходных режимах карбюратора/инжектора, которые далеко не экономны. Так что делай смесь нормальной, а экономия по другому достигается.
 
Сверху