• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи в 402 двигателе

Evgeniy

Общительный
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
47
Реакции
19
Баллы
99
Вот хочется выслушать мнение по двум вопросам:
- Какие свечи народ использует на 402 движке?
- Как часто приходится чистить (менять) свечи?
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
хотя NGK рекомендуют в качестве стандарных с резистором
Стандарт
BP6HS

Тип:BP6HS
Заказ №:4511
Детали

Раствор ключа:20,8 mmДиаметр резьбы:14,0 mmДлина резьбы:12,7 mmМежэлектродный зазор:0,7 mmСопротивление:nicht entstörtКод двигателя: ???-402
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
ЗЫ: тут, вроде, было сказано, что тема закрыта, (выше), может, потому и молчат все..
Вы хоть половину прочитали постов, что тут люди написали, наверняка есть ответы на все вопросы..
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
На самом деле без разницы, в смысле ты ее не почувствуешь
ИМХО:да мне не надо чувствовать,главное что бы двиг был доволен:rolleyes:

Добавлено через 52 секунды
ЗЫ: тут, вроде, было сказано, что тема закрыта, (выше), может, потому и молчат все..
Вы хоть половину прочитали постов, что тут люди написали, наверняка есть ответы на все вопросы..
__________________
как раз этим и занимаюсь,на17странице сейчас...

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
У нас вот, только, почему то не хвалят эти белорусские свечи
а я разве говорил что они белоруские????:stop:
А14ВР(Россия 307) на них написано..
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
говорил что они белоруски
Ну, у нас они идут как белорусские, мы рядом находимся, вот я и подумал...
А вообще - свечи это лотерея, двух одинаковых найти трудно по параметрам. Ставьте эти и не парьтесь, переплачивать тут не стОит, не на гоночный мотор берёте и не на Дакар, как Вам уже сказали, разницы особой, 402 движок не покажет.. :)
 

REEF

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
84
Pip, а по поводу маркировки:14ВР или 14В. Форумчане настаивают на 402 двиг. ставить 14В или 14В2(без резистора которые)
А кто что ещё думает по этому поводу

больше половины форумчан , людей в инете и ваще людей неадекватные люди при пристальном рассмотрении - эти люди загаживают всё и везде своим мнением.

пере до мной книга газель руководство по эсплуатации 3302-3902010РЭ
издание третье
г.нижний новогород 1998 год

для мотора ЗМЗ-4025,10 и -4026,10
свечи А 14ВР и больше никаких вариантов.
по таблице ,которую в инете скачал и потому за неё не отвечаю
А14ВР CR425FS 14R8B WR8BC RL87Y RC42S CW7NR BPR4HS W14FPR NR17YC

аналоги
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
REEF, Я ставил разные, но лучше чем А-14В2 и Бош W8BC не было.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Многолетняя практика ремонта и обслуживания 402-х дв-лей показала, что для условий Питера и, вообще, районов с высокой влажностью, лучше всего подходят свечи А11 или BRISK-17N(19). Эти свечи отбирают меньше тепла, что способствует снижению расхода топлива (на "ГАЗЕЛЯХ" до 1-1,5л, особенно в холодный период). Практически, все мои клиенты ездят на этих свечах без проблем. Нормативный пробег свечей 30000км, один раз проверяется и регулируется зазор. Свечи различаются формой и размером юбки изолятора, через которую и происходит отбор и передача тепла корпусу (можно разобрать несколько разных свечей и увидеть всё своими глазами). Именно от формы и размера юбки изолятора (ЮИ) и зависит тепловая характеристика свечи. Чем больше выступает ЮИ за резьбу, тем большее количество тепла забирается и передаётся корпусу. Свечи А14В хороши в условиях относительно высоких температур и низкой влажности воздуха. В наших условиях, при высокой влажности воздуха, каждые 50-100*С, отбираемые у горящей смеси, снижают мощность и увеличивают расход топлива (разница в температуре смеси при свечах А11 и А14В порядка 200-250*С). ГАЗ даёт рекомендации, как правило, для средней полосы, где влажность воздуха в пределах 50-75%. У нас же влажность, нередко и 100%! Каждый решает сам, какие свечи ставить. Я просто поделился опытом установки указанных свечей на 402-е дв-ли. Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
поставил
,машина в морозы стала лучше заводится,но всё равно с 3-го раза только,1-й запуск6завелась и заглохла;2-й и 3-й так же. После этого три раза педалью газа до упора- и на старт.Заводится,вся трясется троит как ненормальная секунд 7-10,потом подхватывает и работает уже как часики целый день. Но вот такой хреновый запуск каждое утро(появилось только после наступления больших морозов)


перед А14ВР стояли
буду наверное их ставить,просто у постоянного поставщика закончились,пришлось взять родные

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ну или скорее всего NR17YC V-line

Добавлено через 6 минут 34 секунды
чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....
 
Последнее редактирование:

REEF

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
84
поставил

,машина в морозы стала лучше заводится,но всё равно с 3-го раза только,1-й запуск6завелась и заглохла;2-й и 3-й так же. После этого три раза педалью газа до упора- и на старт.Заводится,вся трясется троит как ненормальная секунд 7-10,потом подхватывает и работает уже как часики целый день. Но вот такой хреновый запуск каждое утро(появилось только после наступления больших морозов)


перед А14ВР стояли

буду наверное их ставить,просто у постоянного поставщика закончились,пришлось взять родные

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ну или скорее всего NR17YC V-line

Добавлено через 6 минут 34 секунды
чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....

в инете всё, что хочешь можно написать :) я на ваз купил бриск А-лайн. может это и есть?
 

ZKilla

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
398
Реакции
80
Баллы
130
...чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....

V-line это NGK. Для 402 у NGK два вида свечек BP6HS это собственно и есть V-Line. И BPR6HIX, иридиевые, очень хорошие, дорого стоят сложно найти настоящие(лучше искать под заказ).

А у брисков NR17YC если не ошибаюсь с медным электродом и NR15YS или N15YS точно не помню это с серебряным электродом. 17 теплее 15 холоднее.
 

ponomariov

Общительный
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
48
Реакции
5
Баллы
70
Нормульные свечки! Тока вот на зиму лучше с цифрой 5 ставить.
Pip, как то давно не заморачивался,подогнали свечи бош супер платина,там ещё электрод тоньше волоска,третий год не выкручивал посему с какой периодичностью чистить не знаю. Для справки когда покупал цена была 650-руб за штуку (продавались не комплектом а каждая в спец упаковки.:hi:
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Господа, а чой то с моими свечами?
Это НЖК BP6HS.
Они вообще были как положено черными с нагаром типа битумного лака. Я его отчистил бытовым чистящим ср-вом. Теперь осталось что-то типа твердой накипи.


 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Они вообще были как положено черными с нагаром типа битумного лака.
:)
Как бы, это есть не очень хорошо. Всмысле, говорит о том, что смесь богатая.
Теперь осталось что-то типа твердой накипи.
Обычно, такой налет, от лишнего масла в цилиндре. Пока не страшно, но возможно стоит задуматься о замене МС колпачков.
И визуально, кажется, что зазор великоват.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
Можно по подробнее.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Ох, ёп чо я щас нагуглил!!!
Оказыцца эта "накипь" даже не нагар, а именно что зольные (т.е. минеральные) отложения. То есть реально как в чайнике от жесткой воды.
А это значит что используемые бензин или масло имеет великое значение зольности. Проще говоря: низкого качества.
Причем любые присадки только увеличивают эту самую зольность.
Как жить дальше :(
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
масло имеет великое значение зольности.
Дело даже не в этом. А в том, как оно туда попадает (в цилиндр).
Обычно, такой налет, от лишнего масла в цилиндре.
Либо с кольцами, поршневой, какая-то проблема, либо
возможно стоит задуматься о замене МС колпачков.
 

ZKilla

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
398
Реакции
80
Баллы
130
Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
Можно по подробнее.

Ересь это все, сродни факельным свечам и т.п.
Чем глубже искра проскакивает в цилиндре тем больше шансов нормально зажигать топливо.
Сверление отверстия ослабит боковой электрод. А дополнительное использование обедненной смеси только увеличит шанс прогара металла вокруг отверстия. В лучшем случае электрод вылетит в выхлоп в худшем заклинит клапан.
 
Сверху