• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,953

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
SharoV, обязательно надо ехать на регулировку состава смеси.

Новый ДМРВ или нет - это не важно. Ехать надо всё равно. Но это по-хорошему, чтобы всё работало как положено. Если денег жалко и пофигу как там чего будет работать - можно СО и не регулировать.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
SharoV, обязательно надо ехать на регулировку состава смеси.

Новый ДМРВ или нет - это не важно. Ехать надо всё равно. Но это по-хорошему, чтобы всё работало как положено. Если денег жалко и пофигу как там чего будет работать - можно СО и не регулировать.

А если стоит катализатор, лямбда-зонд - тоже ехать на регулировку СО?
 

Александров

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2009
Сообщения
49
Реакции
17
Баллы
85
на старом датчике тестером замерил сопротивление между 1 и 6 выводами, это и есть сопротивтение резистора СО, на новом установил такое-же. СО, если до этого было в норме должно остаться прежним.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
стопыч, Всегда готов помочь!!!

СО, если до этого было в норме должно остаться прежним.
Бред. От датчика к датчику параметры немного меняются (всегда есть небольшая ошибка в одну или другую сторону), нет одинаковых датчиков, все +-. Поэтому и регулируют состав смеси уже по факту.

Добавлено через 5 минут 52 секунды
СО, если до этого было в норме должно остаться прежним.
Представим ситуацию: со старым датчиком СО было 0.9% (нормы Р83). При реальном расходе воздуха в 13.5 кг/ч старый датчик показывал 14 кг.

Меняем ДМРВ на новый. Допустим, он будет показывать 14.5 кг/ч при реальных 13.5. Тогда смесь станет ещё богаче, СО увеличится при одних и тех же настройках состава смеси.

Что касается авто с лямбда-регулировкой, то регулировать СО далеко не везде можно. Да и не всегда это нужно. В системах с лямбдой корректировка состав смеси накапливается. Но в определённых пределах.

Я до сих пор не могу понять зачем в Микасах евро-2 блоках регулировать СО, ведь в них стоит лямбда...
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Я до сих пор не могу понять зачем в Микасах евро-2 блоках регулировать СО, ведь в них стоит лямбда...

У меня не Микас, а Ителма. Вот мне и интересно нужно регулировать СО при замене ДМРВ или нет.
А у тебя по идее 2 лямбды стоит (до катализатора и за ним). Что в твоем случае?
 

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Прошу прошенья, вродь как не в тему вообще. Вчера езлил - радовался. Сегодня нап-ло бензина в масло. Подсел АКБ, заводил долго, периодически заряжая и пробуя завести. Засосало движок. Думал оттого бенз в масле. Заменил масло, фильтр, пробовал заводить. Прокручивает стартером и сразу - тыц. Не крутит. Как упирается поршень. Раза четыре попробовал. Не завел. И опять щуп бензом воняет. Оказалось РДТ потёк во впускной коллектор. С-ка, НОВЫЙ. Завальцованый который. В Очко б его запихнуть продавцу и тому, хто его произвёл!!! Неделю, как поставил. Не ездил почти. Вот я его сфоткаю, покажу.

Масло опять менять? Денег уже нет...
Поставил свой старый РДТ (насосом с манометром проверял его, открывается при 3bar.), давление масла вродь не упало. Бенз выпарится. Масло жалко менять. Новое ведь. Мож всёж немного бензина попало в новое масло.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Масло опять менять? Денег уже нет...
Поставил свой старый РДТ (насосом с манометром проверял его, открывается при 3bar.), давление масла вродь не упало. Бенз выпарится. Масло жалко менять. Новое ведь. Мож всёж немного бензина попало в новое масло.

Если попадает бензин в масло, то желательно менять.
Как у тебя было только тебе известно и решать тебе.Надо было не нюхать щуп, а смотреть уровень (если двойной - однозначно менять).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
vpzp, Нет, на евро 3 не обязательно. Но я отключил обратную связь по ДК и теперь можно регулировать :yes2:

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
стопыч, в любом случае слей всё масло, а там уже и сам увидишь - можно ли его заливать обратно или нет.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Неделю, как поставил. Не ездил почти. Вот я его сфоткаю, покажу.
А с чего Вы решили, что у Вас именно РДТ протёк "по воздуху"? Вы его проверяли??

Наиболее часто форсунки не закрываются и через них течёт на впускные клапаны, в цилиндр... через кольца и в картер...
 
Последнее редактирование:

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Да, проверял. Снял тонкий шланчик, что идет к возд. коллектору и включил насос. Во всю трубочку струища! Вот так.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Уже всё исправлено. РДТ заменён. Едет хорошо. ДМРВ живёт, после пропайки, здоровой жизнью!
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Sem78

Общительный
Регистрация
13 Окт 2013
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
50
Подскажите волгари. Из за Дмрв может ли не работать ХХ на холодном двигле? У меня мозг Микас 5.4 нитка. Сейчас нить оборвалась но машина вроде как приемистая но жрет топливо. В магазине сказали возьми точно такой же но там только АРЗАМАСКИЙ. Что посоветуете?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Сломался ДМРВ siemens, не отработав и года (хлопков к коллекторе не было) "косу" проверил, к ней претензий нет.
в диагностике ошибка 013 - низкий уровень ДМРВ
ХХ почти 1300
Тяга плохая
Бензин "кушает" ведрами, и не давится:(
Целый день катался в аварийном режиме.
Разобрал ДМРВ у меня siemens 5WK9 635, весь залит каким то гелем, измерил сопротивление первый на фото 22 Ом, второй 680 Ом если правильно понял он и неисправен? (какое сопротивление должно быть у него?)
Все что нашел на этот датчик
Диапазон напряжения питания датчика от 7,5 до 16 В
Потребляемый ток датчика при напряжении питания от 7,5 до 16 В:
в рабочем диапазоне преобразования массового расхода воздуха не более 500 мА;
при включении ( < 200 мс) не более 1000 мА.
Диапазон рабочих температур: от минус 45 до 110 градусов по Цельсию.
Диапазон давлений окружающей среды: от 84 до 106,7 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
Характеристики
Диапазон преобразования массового расхода воздуха в выходное напряжение датчика:
- при номинальном напряжении питания от 8 до 550 кг/час
- при напряжении питания от 7,5 до 9 В от 8 до 140 кг/час
2. При включении питания в течение не более 200 мс возможно превышение выходного напряжения до 6,5 В.
3. Сопротивление терморезистора при Т = (25+/-0.2) С должно быть (2014+/-74.5) Ом.
4. Выходное сопротивление датчика 100 Ом.
5. Постоянная времени нарастания выходного напряжения при изменении расхода воздуха от 15 до 320 кг/час должна быть не более 20 мс до 63% от окончательного значения и 80 мс до 95% от установившегося значения.
Схему нашел только такую, есть ли схема на этот датчик?
При подключении на "столе" 2 + 4- на 3 контакте 0 В.
На этом ресурсе тоже не в восторге от этого датчика http://sensorwinners.ru/page/vybor-rashodomera-dlja-ustanovki-kontrollera
 

Вложения

  • DSC_0899.jpg
    DSC_0899.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 71
  • DSC_0898.jpg
    DSC_0898.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 82
  • ДМРВПGIF.jpg
    ДМРВПGIF.jpg
    52.2 KB · Просмотры: 51

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Подскажите волгари. Из за Дмрв может ли не работать ХХ на холодном двигле?
Странный вопрос при наличии вот этого
Сейчас нить оборвалась
Датчик менять однозначно.
но там только АРЗАМАСКИЙ.
А их никто больше и не делает.
Разобрал ДМРВ у меня siemens 5WK9 635,
На фото ваш датчик?Если да,то это не Сименс,а китайская подделка,которыми все магазины завалены.Цена какая у него была при покупке?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
На фото ваш датчик?
Да
Цена какая у него была при покупке?
В районе 550 - 600гр. покупал зимой прошлого года.
В упаковке как на ссылке, постом выше.
(ДМРВ "умер" тихо, хлопков во впуске не было, работал на протяжении почти года стабильно, сам ДМРВ внутри чист, на фото видно)
это не Сименс,а китайская подделка
По каким признакам определили? (Дабы в будущем снова не "попасть")
- топология платы?
- внешний вид?(если да, то на что обратить внимание)
Не подскажите какое сопротивление "измерительных" резисторов (хотя бы приблизительно) должны быть у исправного датчика?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
По каким признакам определили?
А вот по синеньким "резисторам" и определил.
какое сопротивление "измерительных" резисторов (хотя бы приблизительно) должны быть у исправного датчика?
Никакое - у нормального ДМРВ там плёнка.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
А вот по синеньким "резисторам" и определил.
Так вот он какой - "китаец":)
Так к слову, качество платы и монтажа довольно не плохое, плата двух сторонняя, межслойные переходы тоже на уровне.

Никакое - у нормального ДМРВ там плёнка.
? Тогда если позволите еще немного вопросов
Всегда считал пленочный ДМРВ дешевым, менее точным, и более надежным "аналогом" (если так можно выразится) своего старшего брата ДМРВ нитка, работающих по схожему принципу, но с разной реализацией. У ДМРВ пленка в качестве чувствительного элемента выступает пленочный якобы :) платиновый резистор, в разных источниках разная "основа" пленочного резистора керамика, стекло (видимо зависит от конструкторских особенностей датчиков разных производителей) является нагревательным элементом с температурой в диапазоне 100-105 гр. - назовем его резистор №1
Измерительный резистор сопротивление которого теоретически должно изменятся пропорционально расходу воздуха (или находится в известной нам зависимости) - Резистор №2
Соответственно логично предположить что у этих резисторов должно быть свое сопротивление (простите за тавтологию) о номиналах которых я и спрашивал.
Да и еще вот какой вопрос интересует уже давно в некоторых описания этого датчика упоминается что возможно измерение как прямого, так и обратного потока воздуха, так ли это?
Если да, то зачем это реализовано?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
возможно измерение как прямого, так и обратного потока воздуха, так ли это?
Если да, то зачем это реализовано
Не совсем так. Это не то, что бы "реализовано", это есть особенность конструкции датчика.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Colonia

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
19
Реакции
2
Баллы
64
Здравствуйте!
В наличии три нитевых "тела" - ДМРВ-М (2003 г.в.) и 2 ДМРВ ИВКШ Арзамас (совсем свежих - 2011 и 2012). Все три после хлопка (авто на газу, 406 дв., Микас 5.4) стали "чудные". Спирали целые. Т.е. стандартный набор: при запуске только с педалью до полного прогрева, а потом как заблагорассудится. Замена на всех трёх кт829-го ничего не дала. На первом ДМРВ-М машина даже прогретая не держит обороты - глохнет. На двух других то держит, то не держит. Напряжение на контактах (на не запущенном двигателе) 2-3 (1,28 В; 1,33 В и 1,44 В -соответственно) на 1-6 (у всех поставил 0,9). После запуска движка напряжение между 2-3 у всех трёх от 2,25 до 2,38 В. На последнем ДВМР ИВКШ (у которого на контактах 2-3 1,44 В) расход на холостых при температуре 86 град. около 2,1 л, расход воздуха 22-23 литра (по БК "Вираж"), обороты от 840 до 930.
Это я к чему. При хлопке газа, кроме кт829-го в схеме выходит из строя ещё что-то. Вопрос что?
К сожалению в радиотехнике "силён" на уровне найти там где скажут и перепаять.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Да и еще вот какой вопрос интересует уже давно в некоторых описания этого датчика упоминается что возможно измерение как прямого, так и обратного потока воздуха, так ли это?
Если да, то зачем это реализовано?

Как зачем воздух в ДВС не движется равномерным потоком и нитяной ДМРВ просто понимает движение воздуха(ему пофиг от какого направления потока будет остывать нить), а на самом деле поток движется пульсациями поступательно туда-сюда но больше конечно в сторону цилиндров. И При написании ПО конечно пытаются учесть данную погрешность, но как видим измерения не совсем точны. а вот пленочный ДМРВ работает по типу измерения разности результатов двух измерительных элементов установленных друг за другом последовательно, поэтому очень хорошо определяется и учитывается только тот объем(масса) воздуха который идет в сторону цилиндров.
Ну а по поводу зачем так реализованно, да просто для более точного подсчета проходящего воздуха.
 
Сверху