• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,954

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
так работать то будет?
Работают и тот и другой датчики. Единственно, я бы настоятельно порекомендовал при покупке нового датчика замерить его параметры прямо в магазине, чтобы он укладывался в допуск (как написано в мурзилке).
При покупке датчика из восьми штук оказался рабочий только один.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
так работать то будет? вид не очень надежный
вы совсем не читаете тему. Хотели бы разобраться, уже давно получили бы ответ. Честно говоря, не понимаю, зачем я каждый раз "отписываюсь" в темах после решения каждой проблемы :( Всё равно никто не читает :(
 

Gagai

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
У меня ДМРВ Siemens 5WK9 635 20.3855. Когда только приобрёл, то сразу проверил тестером по увеличению напряжения при проходе воздуха, подключая на столе от акб. А когда подсоединил к разъёму при первом пуске сработал прожиг и всё. При диагностике расход не показывает, АЦП 0,39. Снова пробовал подключать отдельно к акб - кроме начального напряжения ничего не меняется, даже когда продувал пылесосом. Может кто-нибудь подсказать куда лезть, а то жалко если я его угробил.
Да, чуть не забыл. ДМРВ подключал к проводке Я 5.1, перекросированой под него.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А когда подсоединил к разъёму при первом пуске сработал прожиг и всё.
Ничего не путаете?Прожига на плёночном ДМРВ быть не может.В ЭБУ Январь 5.1,кстати ,тоже .ЭБУ "перепрошит" под этот ДМРВ?
 

Gagai

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
У меня по фото сименс такой как в сообщении 160, полное название Siemens 5WK9 635 PBT-GF30 (на коробке написано 5WK9 635 (HFM 62C/11) 20.3855). Настройки тарировки в блоке прошиты по показаниям ДМРВ, может кроме тарировки надо что-то ещё. Но самый главный вопрос почему не меняет напряжение при подключении на столе от аккумулятора, без подключения к ЭБУ? А при первом подключении к ЭБУ нагрелась нить, которая посередине в блоке на несколько секунд и всё. Ошибку по ДМРВ при подключении к ЭБУ не пишет и показывает АЦП.

порылся в интеренете - да у меня плёнка. А зачем тогда в нём две нити выступают посередине, как на фото в №160 посте?
 
Последнее редактирование:

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет, может быть я не много не в тему, но все же напишу свою проблемку. У меня в гараже лежит мертвый ДМРВ, когда подключал комп к эбу то не мог отрегулировать параметры, они просто встали в ступор на одном месте, может быть у кого нибудь есть схемка, я один раз менял транзистор тот который стоит на радиаторе ДМРВ, НО ВСЕ РАВНО ПАРАМЕТРЫ ТАК И НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
tagaz, в таком случае транзистор здесь ВООБЩЕ не причём. Смотрите резистор RCO на ДМРВ. В самой схеме ДМРВ он вообще никак не участвует, он напрямую подсоединён к разъёму ДМРВ и уходит на ЭБУ. Возможно он неисправен.
 

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
tagaz, в таком случае транзистор здесь ВООБЩЕ не причём. Смотрите резистор RCO на ДМРВ. В самой схеме ДМРВ он вообще никак не участвует, он напрямую подсоединён к разъёму ДМРВ и уходит на ЭБУ. Возможно он неисправен.

AngelChik У меня еще такая проблемка: два месяца назад купил новый ДМРВ взамен старого который я хочу отремонтировать. Так вот два месяца ездил улыбался недавно машина стала дергатся жрать бенз, увеличился расход воздуха с 14 кг/ч, до 23 кг/ч, при том на холостых оборотах, и как в следствии двигатель стало заливать и машина двоила, короче глохла. Недавно заметил такую штуку, когда я ударяю по корпусу ДМРВ параметры приходят в норму и тачка работает как часики, ну думаю покатаюсь немного может пройдет, потом в пробке началась такая же канитель, тут я не выдержал задрал капот стукнул отверткой заработала как надо, доехал до дома снял этот датчик, снял саму плату, скажу сразу сделан этот датчик похабно, датчик нитиевой ИВКШ производства ОКБ Импульс г. Арзамас, ну начал пропаивать все что буквально висело на соплях, собрал поставил утром уехал на работу, возвращаясь я заметил все тоже самое, пришлось проделывать все теже действия, типо ударов самому датчику, вот сейчас гадаю а не в нити ли дело????:gaz_love:
 

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Не могу победить. То работает нормально, то дергается и черный дым, то опять норм. Двиг 406.2. Нитяной ДМРВ. Расход возд. на ХХ 14кг за час. А когда дрыгается и дымит - растет расход и соответственно длительность впрыска. Нового ДМРВ нет. Как подключить ДМРВ на столе? Осциллограф есть (с1-65). Но осциллограмм никто не выкладывал. Какие должны быть и в каких точках? Датчик у меня с диодом КД213 (красная десятиамперная таблетка). Ну 10А это на радиаторе когда диод, а без радиатора стока он не вытерпит. Но там столько и не будет. Резиков потемневших нет. Да и потемнение резистора не говорит о его неисправности. Если только на сажу не сгорел. Нет ли аналога кт 829-тому? А то его щас днем с огнем... Ушли они вместе с тв тройками в историю. Выдрать из тв со свалки, тож можно нарваться на негожий. Они частенько дохли в коррекции растра в тв. И как отмерить его неисправность? На удачу менять чтоль? Да и радиорынок за 100км.:(

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Подал 12 вольт от компа. На третьем выводе (выход) напряжение хаотично меняется в пределах 1,36 В --- 1,46 В. В датчик не дую. Сколько должно быть? Должно ли так меняться?

Добавлено через 14 минут 59 секунд
В букваре пишут, что напряжение на 3-ем выводе должно быть 1,3 - 1,4 в. А не говорят, меняться постоянно должно, или стоять какое-то одно?

Добавлено через 37 минут 16 секунд
Прожиг включается, соеденив 5 и 4 через килоОм. Нить краснеет. Закыл вход и выход датчика, чтоб исключить всякое движение воздуха сквозь датчик. Колебания напряжения на вых уменьшились: 1,38 --- 1,39 в. Дую в него , поднимается до 2,9 вольт.
Вот вродь исправен. Откель тогда завышение показаний вдруг происходят? Разъём вродь чист. И поджал я лепестки в разъеме (мама). И ластиком потер "папы". Та и так чисто там было. Просто на шатания разъема вродь как реагировало изменением показаний расхода возд.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Отрежу ка я разъем и подпаяю провода прям внутрь датчика. Идей уже нет. В какой бубен стучать?

Добавлено через 6 минут 27 секунд
Вот сколько стоит включенный, напруга на 3-ей ноге не подпрыгнула сильно ни разу. А люминь-корпус платы нагрелся градусов 45, не меньше. Или транзюк сильно греется, или тепловой контакт хороший. Или и то, и другое...

Добавлено через 11 часов 43 минуты 53 секунды
Припаял провода внутри дмрв. Меряю между 3 и 2. ДМРВ установлен на авто, штатный разъем надет. На ХХ, при прогретом движке напряжение между 2 и 3: 2,09в --- 2,1в. Газовал, показания вольтметра растут. На ХХ снова возвращаются к 2,1в. Минут через 10 дырчания вдруг заглох. Показания успел заметить: 2,5в. Это при закрытом дросселе. Датчик дросселя новый. Комп подключал вчера, открытие дросселя на ХХ стоИт железно 0 процентов. Даж в момент заглыхания процентики не растут. Похоже байда в дмрв. Нить целая. Мож действительно транзистор подыхать начал. Но тут же вновь завожу, и нормальный расход воздуха. Потом опять может скакнуть расход возд. и заглохнуть. Ну подох бы совсем этот транзюк, было бы яснее. Ща полезу по хламу, мож в каком телике и остался 829-й. Плохо, что его толком не проверишь, он вроде составной. Нового нет.

Добавлено через 19 минут 2 секунды
В некоторых теликах стоял дарлингтон в выходном каскаде строчной развертки. Грелся как печка и вылетал. Собирали из двух обыкновенных транзисторов. Греться переставало напрочь. Мож и ДМРВ так сделать? Никто не пробовал?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Мож такое спаять
Зачем? Это обычный Дарлингтон (не корм для животных :)). Смысл покупать кузов, агрегаты и колёса, если можно купить сразу целое авто (крууууть-то какая :)!!!

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
стопыч, на выходе должно быть напряжение, просто полоска, безо всяких форм. Выходной сигнал ДМРВ должен повторять реальный расход воздуха через ДМРВ - больше расход, больше напряжение. Если расход не меняется - напряжение тоже должно стоять как вкопанное. Только зависимость не линейная, не прямо пропорциональная.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
А то его щас днем с огнем
Этого добра как говна по всей России в разной отечественной технике есть.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Это соответствует изменению расхода воздуха на 1.5 кг/ч. Это не мало.

Добавлено через 18 секунд
Это соответствует изменению расхода воздуха на 1.5 кг/ч. Это не мало.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
стопыч, я не уверен что дело вообще в этом транзисторе. Проблема может быть в любом компоненте, в любой точке моста. Надо только понять кто конкретно мозги имеет. Менять все компоненты подряд тоже не вариант.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
На ХХ, при прогретом движке напряжение между 2 и 3: 2,09в --- 2,1в
Это очень много. Это соотв. расходу в 25 кг/ч.
Показания успел заметить: 2,5в. Это при закрытом дросселе
Не мудрено, что тачка заглохла, ведь 2.5 вольта - это аж 60 кг/ч!!!!!!!!!!!!!!!! Более чем в два раза по сравнению с 25 кг на ХХ...
 
Последнее редактирование:

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Так и подозревал, что транзистор жив. Ничего не сменил. При открытой крышке дмрв, постучал по диоду КД213 (удобно по нём стучать), обороты менялись, т.е. менялся расход воздуха. Комп правда не подцеплял. И так понятно. Распаял, разобрал, пропаял почти всё. И терморезистор, что рядом с нитью тож пропаял. Сложил. Завел. Прогрел. Газнул сильно. Жолта лампа не промыргнула! Ура! Хлонул капотом, поехал пронёсся. Ни одной вспышки желтой лампы. Приехал. Постучал по ДМРВ. Реагента нет на стук! Надо пойти по дереву постучать. Пока ещё не верится, что починил. Поезжу, скажу как вышло. Терморезистор в мосту у меня 5кОм, при комнатной температуре. Подогревал, несильно, феном от паяльной станции, росло сопротивление. Знач терморезистор PTC. Мучил меня долго непропай. Но т.к. я пропаял почти всё, то точное место переменного контакта назвать нельзя. Вот бы негожий датчик раздобыть и спаять дарлингтон из двух транзисторов. Грется не будет вообще. Но у меня нету датчика второго.
 

Вложения

  • IMG_4306.JPG
    IMG_4306.JPG
    76.9 KB · Просмотры: 74

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
ща аж комп подцеплю, гляну расход возд. на ХХ.

Добавлено через 1 час 13 минут 27 секунд
Глянул. 13,8 ---14 кг за час портит она воздуха.
Обороты ХХ 840 ---880.
Вылезла новая болячка - 231, 234. Катушки местами поменял, те же ошибки. А движок работает на четырёх.

Добавлено через 1 час 21 минуту 57 секунд
Отцепил АКБ, подождал минут двадцать, подключил, завёл, дал поработать на ХХ. 231, 234 ушли. Пришла 62, ну я же сбрасывал ОЗУ. Сбросил её из программы.
Ошибок нет.:drinks: Победа!
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
стопыч, молодец!!!!!!!!!

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Напиши попозже, как дела обстоят с датчиком.
 
Последнее редактирование:

стопыч

Общительный
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня ездил прям как на новой! Ни тебе дрыганья, ни черного дыма небыло ни разу! :gaz_love:
И жена довольна :gaz_love_girl: , что с машиной не буду долбаться каждый день.
Дым черный уже бы проявился, если б недочинил.
AngelChik, спасибо за советы, подсказки, внимание!
 
Сверху