Re: Скачет напряжение на крайслере...
...обрывки прошлого...
Часть 1. Скрестили крысу и пароход.
Крыса 2008 года на Моторолле.
По окончании 2-х летнего агрантийного периода (как назло) начало прыгать напряжение в бортовой сети.
У Мотороллы нет РР (нет реле-регулятора), напряжение возбуждения гены регулирует блок управления двигателем. От мотороллы него идут провода на обмотку возбуждения генератора.
Итак, напряжение прыгает от 11 до 16 (!) шестнадцати вольт. Переодически. Чаще всё нормально. Бывают дни, когда вообще всё идеально. Но это очень редко.
Часть 2. Тыкания-мыкания. дЭбилы сЭрвисные.
Автосервис сделал диагноз - блок управлением двигателя. Заказали. 15000 р. Я попросил поменять при мне. (на всякий случай хотел посмотреть, а вдруг дело в проводах). Поменяли, не помогло, говорят дело ещё и в генераторе. На вопрос: -Что значит "ещё" ? Пожали плечами. Заказали генератор, + 12000 р. Машину оставил в сервисе в угол чтобы никому не мешать, предвариетльно заблокировав её, чтобы не лазили без моего ведома. Через 3 недели позвонили и образовали, гена пришёл. Приехал, открыл, поменяли, завели, через 5 минут снова те-же проблемы. Сказали, что проблема тепеь в одном из потребителей, я попросил поставить всё родное обратно и уехал ни заплатив ни копейки. Днём не напрягает, но вечером и ночью по свету фар можно судить о проблемах.
Часть 3. Хорошее настроение.
Уехал в коммандировку на 3 недели. Авто стояло на стоянке под сигналкой. Приехал, завёл. Ездил 2 недели не зная никакого горя и проблем с заскоками напряжений (даже забыл про это). Через 2 недели они вновь начали о себе напоминать. (Версия 2*)
Часть 4. Самотык.
Открыл капот, начал изучать схему, провода, работу системы. Прочистил все кабеля, клеммы, кое-где протянул. Из капота торчали только мои ноги.
Все соединения пропитал ВД-шкой. Всю ржавчину подшлифовал. Блок силовых предохранителей перебрал, пропитал, протянул. Все провода проверил на внутренние изломы. Никаких "шоколадок" и "реле регулятора" нету. Чтение инета показало, что есть 2 версии крысы. И даже вид под капотом другой. Вот там он (РР) типа есть. А в моей зарядкой управляет мозг, провода от обмотки возбуждения уходят в общий жгут. По схеме - в блок управления двигателем. Чистил и WD'шил клеммы блока управления.
Вроде помогло.... но хватило на 1 день. Загадка.
Часть 5. Физика 9 класс. Или фантазии второгодника.
Версия 1. Наука о проводах. Где-то нет контакта, расслабился.
Версия 2.* При разряде АКБ - не глючит. Подозрение на низкий уровень АКБ. Изменение внутреннего сопротивленяи АКБ. Изменении ёмкости АКБ вследствии износа/низкого уровня электролита.
Версия 3. Таракан ножку подставил. Я не верю, что у детятка волгарей возникла одна и та-же ситуация по причине подтёртости проводов.
Версия 4. Износ силовых проводов. (внутри окислились, потрескались, набухались)
Версия 5. Плохой контакт гены/двигателя. Плохой контакт двигателя/кузова. Плохой контакт соединения деталей кузова. Я не нашёл привычной "шины" соединяющей двигатель и кузов. А может "эта крыса" вообще через задний мост соединяется с "корпусом" через все крестовины ? (простите
но в текущей ситуации я готов рассмотерть любые даже самые бредовые причины)
Версия 6. (бредовая) Выбор напряжения +/- 0,5 Вольта происходит не только от текущего состояния систумы, но и от ситуации лето/зима. (повторяю, это теория). Датчик t наружного воздуха может шалить от этого +/- 0,5 Вольта может прыгать, вообщем хрен знает как именно работают эти американские мозги. Исключать проблему датчика температуры не хочу.
Версия 7. ЭБУ Моторолла питается через блок предохранителей, если где-то в предохранителях или проводах идущих туда/оттуда таракан ножку поставил, или есть дополнительное сопротивление от плохого контакта (окисливовшегося/расслебленного).
Версия 9. Реле. Все знают от качестве российских и китайских релюх. Если питанеи ЭБУ происходит через реле, то не исключена проблема плохого контакта, и как следствие ПРИЧИНЫ**.
Версия 10. Каждый второй блок Мотороллы ЭБУ - мусор и металлолом. (теория)
Версия 11. Попадение влаги в ЭБУ. Исключается. Видел как вскрывают этот ЭБУ. Самостоятельному ремонту не подлежит. Попадение плаги/пыли - очень маловероятно. Для этого нужно его утопить.
Версия 12. Отдать концы. Снятие "+" клеммы на час/два
решает проблему на некоторое время. (опять-же то-ли АКБ "восстанавливается", то-ли мозги "успокаиваются"). У меня хватает на срок от получаса до недели. Если АКБ - то это ещё куда нишло, а если мозги - то это болезнь Моторолло-крыс.
Версия 13. Обгонная муфта на генераторе. (есть версия что прокручивается), однако-ж не может же на новом гене так-же прокручиваться
Версия 14. Ролик натяжителя. (Есть версия, что плохо натягивает)
ПРИЧИНЫ **. Факт: ЭБУ видит что напряжение мало, поднимает. Обнаруживает что оно превышено, тут-же его понижает. И вот такие скачки. Период 1-2 секунды. - это наиболее вероятная причина. Возникают спонтанно (по усмотрению мистера случая). Можно вызват в любой момент искуственно, "играя" педалью тормоза каждую секунду/или чаще можно вызвать их даже "в удачный день".
Большинство мыслей - теория, т. к. на практику пока нет времени. Прошу Волго-братьев отписаться мнением по этим пунктам, дабы нам успешно и спокойно плыть на наших Волгах по земле Российской.
Хотел продать - но рука не поднялась за 150 отдать. Пусть будет второй машиной.