• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про принудительное охлаждение 402 двигла

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Добрый день коллеги! Вот все терзаюсь сомнениями, убирать на зиму принудительный вентилятор или нет, на одном двигателе предыдущей машинки 2403 проделывал такую весчь, убирал вечно небалансированный принудительный вентилятор, ставил электрический перед радиатором и довольный ездил так 2года пока в силу обстоятельств со мной не связанных машинку не пришлось сдать в металлолом, на том экземпляре которым владею сейчас прошлой зимой проделал то же самое, убрал принудиловку, поставил уменьшенный шкив помпы для повышения шустрости вращения оной, в принципе все было нормально до событий описанных в теме про перегрев двигла, сейчас опять все как было, но прошлая зима была не очень теплая, и без принудительного охлаждения и двигатель прогревался быстрее, и за счет более быстрой циркуляции в машине было теплее, хотя я на свою печку не жалуюсь, вопрос собственно говоря в следующем, 402 да как и любой друго двигатель не любит термокачки, которая будет при этом варианте. Прошу высказать Ваши мнения по этому вапросу.
С уважением Андрей.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
ну постой на ленинградке в 30 градусную жару в пробке...
Стоял, тока не на ленинградке, и в +29 после того как промыли и перепаяли радиатор штатная крыльчатка справляется:) термостат на 87 градусов... температура чуть ниже горизонтальной линии пройдет и все!!!
Сам в шоке был... чистый радиатор решает все проблемы:)
электро ставится как дополнительный, а не основной( по крайней мере летом)
Чет вообще непонятное, электровентилятор и летом лучше, и зимой:)
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
штатная крыльчатка справляется:) термостат на 87 градусов... температура чуть ниже горизонтальной линии пройдет и все!!!
Сам в шоке был... чистый радиатор решает все проблемы:)

Чет вообще непонятное, электровентилятор и летом лучше, и зимой:)

имею ввиду если штатную снять и оставить только электро, то зимой это неплохо, быстрый прогрев и тд, а вот летом в жару если попадешь в пробку, трудновато ему справляться
 

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
"Американцы"с 5-ю литрами живут ,и в пробках стоят- и ничего! У нас летом 3 недели за 30 было, так пока переделывал крепление карлсона от 31105,ездил с прикрученным на четыре самореза жигулёвским. С трудом, но хватало!
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Отделочник, я смотрю у тебя новая модель авто Авто: 3129
...не пойму только в чем смысл этих переделок, штатная работает и ладненько - летом не кипел, зимой не мерз
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Можно возить с собой старую крыльчатку, места для нее под капотом достаточно.
Тоже было, и ремни запасные возил.
Все машинки катаются с электромясорубками- и НИКТО! запасную не возит.
Карлсон, действительно, не ломался. А вот датчик включения бывало, и проводок отваливался от датчика(причем ночью и -35) Скажу приятного мало.
А потомя поставил эл.помпу (газелевской называтся), и когда оборвало ремни (эл.карлсон в такой ситуации не поможет), включил помпу, салонную печку на полную и поехал потихоньку до гаража (10км). Только подсел АКБ.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
имею ввиду если штатную снять и оставить только электро, то зимой это неплохо, быстрый прогрев и тд, а вот летом в жару если попадешь в пробку, трудновато ему справляться
Имхо как раз наоборот в пробках лучше электро)))
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зимой заменить штатный принудительный вентилятор на электро идея не плохая, но вот в чем вопрос, при принудительном вентиляторе постоянно обдуваеться блок, а без него тепловой режим двигателя не поменяеться? Например стенки блока станут горячее, масло будет быстрее стекать с деталей? Какой датчик включения есть на 80-85 градусов, у меня дополнительный вентилятор перед радиатором никогда не включается, хотя летом в пробках греется, пришлось вывести кнопку включения. И еще вопрос: если убрать принудительный и поставить электро как подключить датчик и какой, у меня пластиковый радиатор с датчиком для дополнительного вентилятора?

езжу без принудительной крыльчатки на шкиве и ничего, +2 лошади мотору. но зато имеется два электровентилятора, один заводской перед радиатором, второй ставил сзади радиатора, типа как на змз 406, только он от мицубиси. вентилятор этот летом работает постоянно, но выше чем 90 температура не поднимается (только когда стрлка спидометра заходит за 120км/ч).
теперь же его минус: постонная нагрузка на генератор, поскольку с нашими законами приходится еще и с ближним ездить, не имея ходовых огней. а так при движении по трассе я его выключаю, до первой остановки))

если интересно, сделаю фото
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
езжу без принудительной крыльчатки на шкиве и ничего, +2 лошади мотору. но зато имеется два электровентилятора, один заводской перед радиатором, второй ставил сзади радиатора, типа как на змз 406, только он от мицубиси. вентилятор этот летом работает постоянно, но выше чем 90 температура не поднимается (только когда стрлка спидометра заходит за 120км/ч).
Подскажи где поставил датчик включения?

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Лучше поставить. Улучшается эффективность охлаждения.
Народ выкладывал фотки, там без дифузора, может он туда не становиться?
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Подскажи где поставил датчик включения?

как это ни странно, но датчик стоит стандартный в радиаторе нов. образца и прекрасно работает, датчик фирмы luzar 87-85 град.
на принудиловку выведен только доп вентилятор, а от датчика запускаются оба, летом зашибись, но зимой много потребителей и большой скачет в цепи идёт, оставил на датчике только один вентилятор.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
При установке эл. вентелятора между радиатором и двигателем дифузор как на принудительном ставиться?
Диффузор остаётся на месте, а сам электровентилятор аккурат помещается внутрь диффузора и крепится там на 4 болта. Положение двигателя вентилятора можно регулировать шайбами под болты крепления.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
А у меня уже раз пятый после пропайки каждого раза бежит и бежит медный радиатор 2410:wall:
Уже столько денег на пропайку и времени отдал, ужас просто...
По-этому буду ставить себе новый от 3110 алюминевый, и электровентилятор повешу заодно, и бачек расширительный от 31105:yes2:
Кстати, почему рвет шов на верхнем бачке?
Помпа, термостат, крышка, все рабочее, головка протянута правильно, так что вообще мистика какая то:(
Даже руками патрубки щупаешь, и чувствуется что давление не такое конское чтобы разорвало пропайку:)
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Constantine, а ты как паял? У меня такая же фигня.
Я и в сервисе с хорошей репутацией где полгорода паяет паял, и в другом сервисе паял, и сам с парнем который умеет паяли, однако все равно через пару дней а то и в этот же опять рвет шов на верхнем бачке, или где пропаиваем, или рядом:)
Мне знакомый один сказал что бывает когда даже медный радиатор не подлежит ремонту:)
Причем связывать со снятием головки нельзя ибо после того как я отдал радиатор на капремонт он побежал еще до разборки мотора:)
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Constantine, Понятно! А сфоткать можешь результат пропайки? Просто у меня стоит медный 3х рядный - жалко его убирать.
А что там фоткать, мне и ровно красиво паяли как с завода, и толстым слоем паяли заливая, у мну тоже трехрядный родной стоит, но все же я его в цветмет снесу и часть цены нового 3110 отобью, к тому же у меня их два таких медных:)
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А у меня уже раз пятый после пропайки каждого раза бежит и бежит медный радиатор 2410
Уже столько денег на пропайку и времени отдал, ужас просто...
По-этому буду ставить себе новый от 3110 алюминевый, и электровентилятор повешу заодно, и бачек расширительный от 31105

а зачем паять радиатор, когда можно добавить денег и купить новый, а этот сдать в металл? я когда свой пробил крыльчаткой со шкива, которая разлетелась. поставил luzar медно-латунный 2х рядный и не знаю проблем ни с перегревом, ни с охлаждением.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
а зачем паять радиатор, когда можно добавить денег и купить новый, а этот сдать в металл? я когда свой пробил крыльчаткой со шкива, которая разлетелась. поставил luzar медно-латунный 2х рядный и не знаю проблем ни с перегревом, ни с охлаждением.
Новый радиатор (хороший) стоит у нас около 6500-7500.руб. как то не комильфо вообще, по-этому буду ставить от 3110 алюминевый и заодно расширитель от 31105:)
 
Сверху