• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про принудительное охлаждение 402 двигла

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Добрый день коллеги! Вот все терзаюсь сомнениями, убирать на зиму принудительный вентилятор или нет, на одном двигателе предыдущей машинки 2403 проделывал такую весчь, убирал вечно небалансированный принудительный вентилятор, ставил электрический перед радиатором и довольный ездил так 2года пока в силу обстоятельств со мной не связанных машинку не пришлось сдать в металлолом, на том экземпляре которым владею сейчас прошлой зимой проделал то же самое, убрал принудиловку, поставил уменьшенный шкив помпы для повышения шустрости вращения оной, в принципе все было нормально до событий описанных в теме про перегрев двигла, сейчас опять все как было, но прошлая зима была не очень теплая, и без принудительного охлаждения и двигатель прогревался быстрее, и за счет более быстрой циркуляции в машине было теплее, хотя я на свою печку не жалуюсь, вопрос собственно говоря в следующем, 402 да как и любой друго двигатель не любит термокачки, которая будет при этом варианте. Прошу высказать Ваши мнения по этому вапросу.
С уважением Андрей.
 

k3d

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
109
Я уже давно убрал принудительный, электро хорошо справляется, вдобавок вывел кнопку включения его на всякий случай в салон. И летом и зимой все норм работает. Принудительно включать электровентилятор приходится иногда в пробках только........
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Последнее редактирование:

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
В принципе, постоянно (с нуждой или без оной) вращающийся пропеллер - морально устаревшая штука. На его напрасное коловращение энергия тратится. Электровентилятор свой я ни разу не слышал (4021). Вижу только, что он есть. Перегрева не было ни при каких условиях.
Грамотно сделано на УАЗиках с дв. УМЗ-4218. Электровентилятора нет, зато принудительный соединен через вискомуфту и вертится только на горячем моторе. Учитывая, что движки, в основе, одни и те же, можно рассмотреть установку ихней муфты к нам.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Грамотно сделано на УАЗиках с дв. УМЗ-4218. Электровентилятора нет, зато принудительный соединен через вискомуфту и вертится только на горячем моторе. Учитывая, что движки, в основе, одни и те же, можно рассмотреть установку ихней муфты к нам.
Про УМЗ-4218 не скажу, но на УАЗах вроде как сами делают электромуфты ( http://www.uazbuka.ru/elmuf.htm ). Судя по тому, что там написано возни с такой муфтой много будет. Опять же такой способ не даст хорошего охлаждения в пробке, когда двигатель работает на хх. Более грамотно, с моей точки зрения, и с меньшими трудозатратами можно поставить электровентилятор и электронную вискомуфту. Опять же большинство запчастей будут стандартными и в случае поломки регулятора (едиственная нестандартная запчасть, хотя её надежность очень высокая) можно будет включить электровентилятор напрямую.
 

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Добрый день уважаемые коллеги! Благодарютех кто откликнулся и еще откликнется! Вот что мне не нравится вохлаждении 402 так это большой выбег температуры посля выключения двигателя, если кто не обращал внимание проверьте, после поездки глушите двигатель, и через минут максимум десять включите зажигание и посмотрите на показометр температуры, по моим замерам цифровым термометром выбег доходит до 10 градусов, т.е. если заглушить на температуре в 90 градусов то температура может подскочить до 100, не закипит конечно, но все равно нехорошо, штатные датчики включают вентилятор при 94 с разбросом в+- 3-4 градуса. Исходя из этого собираюсь сделать следующее, термостат уже стоит на 87, реально температуру держит около 85 в нагруженном режиме езды, температуру вкл вентилятора надо делать не больше 90, при этом двигатель будет работать примерно в одном диапазоне температур. В выходные реле вкл куллера перенастрою, поставлю опять шкив помпы уменьшенный и посмотрю что получиться, все результаты обязательно отпишу, но только после всесторонних испытаний. Еще хочу заменить штатный эл вентилятор на жигулевский, он пошустрее дует.
С уважением Андрей.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
gaz439
Посмотри на ссылку. Там же обо всём этом написано и учтено. И термокачка от штатных датчиков и продувка при выключении двигателя для избежания теплового удара и температура стабилизации задается в +- 1 градус.
ЗЫ сорри за надоедливость, но зачем делать то, что уже сделано ???
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Вот что мне не нравится вохлаждении 402 так это большой выбег температуры посля выключения двигателя, если кто не обращал внимание проверьте, после поездки глушите двигатель, и через минут максимум десять включите зажигание и посмотрите на показометр температуры, по моим замерам цифровым термометром выбег доходит до 10 градусов, т.е. если заглушить на температуре в 90 градусов то температура может подскочить до 100, не закипит конечно, но все равно нехорошо,.

Существуют рекомендации перед остановкой дрыгателя поработать на ХХ пару-тройку минут для его равномерного остывания. Я так, не думаю, что такой выбег приносит серьезный вред стоящему мотору, хотя и пользы никакой, конечно.
 

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Все ето хорошо, но с технической стороны для меня сейчас изготовить то что описано в ссылке нет никакой возможности, а готового устройства я нигде у себя по крайней мере не встречал, хотя этим вопросом занимаюсь давно.Еще раз спасибо.
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
а готового устройства я нигде у себя по крайней мере не встречал, хотя этим вопросом занимаюсь давно.
Написать автору по электронной почте (ответ придет достаточно быстро), вышлют по почте.
ЗЫ. Я у него силычъ, который октан-корректор, покупал всё без проблем. Заказал, изготовили, он сам позвонил, приехал, забрал. Благо в одном городе с автором силыча живу.
 

КИТАЕЦ

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
43
Реакции
11
Баллы
70
В принципе, постоянно (с нуждой или без оной) вращающийся пропеллер - морально устаревшая штука. На его напрасное коловращение энергия тратится. Электровентилятор свой я ни разу не слышал (4021). Вижу только, что он есть. Перегрева не было ни при каких условиях.
Грамотно сделано на УАЗиках с дв. УМЗ-4218. Электровентилятора нет, зато принудительный соединен через вискомуфту и вертится только на горячем моторе. Учитывая, что движки, в основе, одни и те же, можно рассмотреть установку ихней муфты к нам.

я сделал так
 

Вложения

  • 03042009113.jpg
    03042009113.jpg
    623.5 KB · Просмотры: 253
  • 03042009115.jpg
    03042009115.jpg
    497.8 KB · Просмотры: 221

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Принудителькый вентилятор вещь очень полезная и нестоит ее не доценивать но унего есть маленький не достаток. На холостых оборотах его производительности не хватает и приходится повышать обототы до 1200 на этих оборотах он хорош.

Теперь про электро вентилятор.
С ним вы некогда не перегреетесь, конечно если он не СГОРИТ!!! и если радиатор не забит и зажигание выставлено правельно.

Не достатки.
При работе вентилятора падают обороты даже с новым акамулятором.
Так же идет разрядка акамулятора при работе двигателя на холостых оборотах это хорошо заметно по цифровому вольтметру. Тоесть генератора на 75А маловато.

Проводка должна быть в хорошем состоянии.
Если вентилятор сгорел и у вас нет запасного то вы в ж**е.
Все что выше сказано это лично мое мнение.:)

Сам я уже как полгода катаюсь с електровентилятором в тестовом режиме.

Если все будит нормально то буду делать схему на ШИМе tl494, а штатный маленький вентилятор подключу к термо датчику на радиаторе ТМ80 82-87 и он булит как резервный.

Электроматор ставить лучше бошевский.
Он короче штатного от 406, работает намного тише, и намного намного меньше ВИБРАЦИИ на кузов.

А если честно то ЭТА ТЕМА уже много раз обсуждальсь на форумах. Пользуйтесь ПОИСКОМ.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
GRooVE
Из наших ни от чего, под газельный \ уазовский переходники точить надо.
Можно подробне про газелевский и уазовский. Что и как точить? И на газели разве не такой же? Движки то одинаковы.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
n311
Движки одинаковые, но у газели и уазега свои шкивы коленвала и генератора, с ручьями, сдвинутыми ближе к движку. И помповый, соответственно, садится глубже, чем на волге. Поэтому для установки на волгу нужна проставка толщиной этак в сантиметр, иначе шкивы не в одной плоскости будут. Или менять остальные шкивы на газелевские.
 
  • Нравится
Реакции: n311

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Если радиатор НО, те без пробки вверху то датчик электровентилятора находится в правом бачке радиатора (который возле аккумулятора). Где находится он в радиаторе старого образца я не знаю у меня такого радиатора небыло.
 
Сверху