• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про принудительное охлаждение 402 двигла

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Добрый день коллеги! Вот все терзаюсь сомнениями, убирать на зиму принудительный вентилятор или нет, на одном двигателе предыдущей машинки 2403 проделывал такую весчь, убирал вечно небалансированный принудительный вентилятор, ставил электрический перед радиатором и довольный ездил так 2года пока в силу обстоятельств со мной не связанных машинку не пришлось сдать в металлолом, на том экземпляре которым владею сейчас прошлой зимой проделал то же самое, убрал принудиловку, поставил уменьшенный шкив помпы для повышения шустрости вращения оной, в принципе все было нормально до событий описанных в теме про перегрев двигла, сейчас опять все как было, но прошлая зима была не очень теплая, и без принудительного охлаждения и двигатель прогревался быстрее, и за счет более быстрой циркуляции в машине было теплее, хотя я на свою печку не жалуюсь, вопрос собственно говоря в следующем, 402 да как и любой друго двигатель не любит термокачки, которая будет при этом варианте. Прошу высказать Ваши мнения по этому вапросу.
С уважением Андрей.
 

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Газелевский шкив на 402 движек встает один в один, только он под один ремень, у меня стоял, но не оправдал себя, смысла нет, а вообще тема древняя, я эксперименты по этой теме прекратил, принудительный оставил, только на зиму ставлю крыльчатку с отпиленными лопастями на половину, электрический дополнительный работает в штатном режиме, все нормально стало, при условии что вся система охлаждения в порядке то этого вполне достаточно

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
А вот этот момент нельзя ли поподробнее?

у меня реле включения дополнительного электровентилятора стоит самодельное, там можно темпертуру включения изменить.
 
Последнее редактирование:

Malec

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
109
Баллы
125
В радиаторе старого образца его нет
Да, радиатор у меня старого образца. Имеется дополнительный электровентилятор, который даже при подходе стрелки к красной зоне не включается. Вчера проверил: реле и вентилятор исправны. Удивило два момента:
1. Металлический кожух вентилятора немного кривоват, поэтому при вращении лопасти за него немного цепляются и создается характерный шум (еще раз подтверждает то, что он не включался).
2. От реле уходит коричневый провод, на сколько я понимаю, на датчик, однако, именно его я и не нашел.
Это получается завод сделал охлаждение а о его включении не подумал?
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Да, радиатор у меня старого образца. Имеется дополнительный электровентилятор, который даже при подходе стрелки к красной зоне не включается. Вчера проверил: реле и вентилятор исправны. Удивило два момента:
1. Металлический кожух вентилятора немного кривоват, поэтому при вращении лопасти за него немного цепляются и создается характерный шум (еще раз подтверждает то, что он не включался).
2. От реле уходит коричневый провод, на сколько я понимаю, на датчик, однако, именно его я и не нашел.
Это получается завод сделал охлаждение а о его включении не подумал?

Ты еще чему-то удивляешься в продукции Российского автопрома?
 

Malec

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
109
Баллы
125
Ты еще чему-то удивляешься в продукции Российского автопрома?
Уже нет. Как говорится, лучше один раз увидеть :)
Вот теперь думаю, что лучше, кинуть кнопку в салон или колхозить датчик?
На первое время думаю все таки поставить кнопку и самому включать в случае необходимости.
И, вообще, от него есть толк?
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Толк от него есть летом в пробках. А если таковых не имеется то в принципе можно и пережить. НО я бы всеравно подключил чрез датчег и еще до кучи бросил бы принудиловку в салон. Всякое в жизни бывает...
 

kulik1969

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Про УМЗ-4218 не скажу, но на УАЗах вроде как сами делают электромуфты ( http://www.uazbuka.ru/elmuf.htm ). Судя по тому, что там написано возни с такой муфтой много будет. Опять же такой способ не даст хорошего охлаждения в пробке, когда двигатель работает на хх. Более грамотно, с моей точки зрения, и с меньшими трудозатратами можно поставить электровентилятор и электронную вискомуфту. Опять же большинство запчастей будут стандартными и в случае поломки регулятора (едиственная нестандартная запчасть, хотя её надежность очень высокая) можно будет включить электровентилятор напрямую.

Привет всем! На мой взгляд: при перегреве в пробках, можно поставить дополнительный вентилятор с переди радиатора. Такое применялось заводами на волгах и нивах а вообще эл.вентилятор от 406 дв Газель вполне должно быть достаточно, надо обращать внимание только на количество лопастей, есть 4,6,8. С наилучшими.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Зимой заменить штатный принудительный вентилятор на электро идея не плохая, но вот в чем вопрос, при принудительном вентиляторе постоянно обдуваеться блок, а без него тепловой режим двигателя не поменяеться? Например стенки блока станут горячее, масло будет быстрее стекать с деталей? Какой датчик включения есть на 80-85 градусов, у меня дополнительный вентилятор перед радиатором никогда не включается, хотя летом в пробках греется, пришлось вывести кнопку включения. И еще вопрос: если убрать принудительный и поставить электро как подключить датчик и какой, у меня пластиковый радиатор с датчиком для дополнительного вентилятора?
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Да, радиатор у меня старого образца. Имеется дополнительный электровентилятор, который даже при подходе стрелки к красной зоне не включается. Вчера проверил: реле и вентилятор исправны. Удивило два момента:
1. Металлический кожух вентилятора немного кривоват, поэтому при вращении лопасти за него немного цепляются и создается характерный шум (еще раз подтверждает то, что он не включался).
2. От реле уходит коричневый провод, на сколько я понимаю, на датчик, однако, именно его я и не нашел.
Это получается завод сделал охлаждение а о его включении не подумал?
нет,просто у тебя когда то заменили радиатор на бу от 24 или 29ой
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Зимой заменить штатный принудительный вентилятор на электро идея не плохая
Почему только зимой, имхо выкидывать и ставить электро от 406 дв.
И еще вопрос: если убрать принудительный и поставить электро как подключить датчик и какой
Ставил себе в верхний патрубок радиатора газелевский переходник, датчик 92-87, отъездил почти 4 года - ощущения только положительные.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Какой датчик включения есть на 80-85 градусов
Зачем так мало, КПД бензинового мотора самое оптимальное при 100 градусах. В идеале вентилятор должен включаться после полного открытия термостата, для 402-го 92-87 будет самое то,ИМХО. А на зиму еще лучше 99-94, у меня такой, хоть и на крысе.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Зимой заменить штатный принудительный вентилятор на электро идея не плохая, но вот в чем вопрос, при принудительном вентиляторе постоянно обдуваеться блок, а без него тепловой режим двигателя не поменяеться? Например стенки блока станут горячее, масло будет быстрее стекать с деталей? Какой датчик включения есть на 80-85 градусов, у меня дополнительный вентилятор перед радиатором никогда не включается, хотя летом в пробках греется, пришлось вывести кнопку включения. И еще вопрос: если убрать принудительный и поставить электро как подключить датчик и какой, у меня пластиковый радиатор с датчиком для дополнительного вентилятора?
Это называется горе от ума.У 402 рубашка охлаждения,наверно больше чем у какого ни будь другого двс.У тойоты объёмом 2л ож заливают 4-5 л
Если есть возможность.убирайте принудиловку и устанавливайте электро карлсон.Вискомуфта выйдет дороже.И мало что изменит.А обдувать блок нет смысла.Его охлаждает жидкость.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
если убрать принудительный и поставить электро как подключить датчик и какой,
Для установки доп датчика продаются вставки в верхний патрубок с отверстием для датчика.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Можно ли от датчика в радиаторе подключить два вентилятора (дополнительный перед радиатором и тот который хочу поставить вместо принудительного)?
Можно.Только на каждый вентилятор нужно своё реле.
Единственное почему это не стоит делать-Вентилятор требует очень большой ток.А 2 вентилятора уже будет много.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Если вентилятор сгорел и у вас нет запасного то вы в ж**е.
Вовсе нет. Можно возить с собой старую крыльчатку, места для нее под капотом достаточно. В случае поломки снимается эл.вентилятор и ставится на место родная мясорубка, которая без кожуха работает не на 100%, но нормально ехать вполне позволяет.

attachment.php
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вовсе нет. Можно возить с собой старую крыльчатку, места для нее под капотом достаточно. В случае поломки снимается эл.вентилятор и ставится на место родная мясорубка, которая без кожуха работает не на 100%, но нормально ехать вполне позволяет.

Только вместо болтов крепления крыльчатки поставить шпильки, потом гайки, чтобы шкивы стянуть. Потом крыльчатку и снова гайки. И крыльчатку
снять и поставить можно в любой момент без ослабления и последующего
натяжения ремней.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
И крыльчатку
снять и поставить можно в любой момент без ослабления и последующего
натяжения ремней.
все там ставится и при родных болтах за 5 мин без ослабления, шкивы под натяжкой хорошо сидят на помпе...зачем городить дисбаланс
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Только вместо болтов крепления крыльчатки поставить шпильки, потом гайки, чтобы шкивы стянуть.
У меня между шкивом и корпусом двигателя вентилятора остается пространство едва ли больше сантиметра, такой бутерброд просто не влезет. На тонкий радиатор - вполне возможно.
 

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
Ребяты, вы как дети ,слов нет!Все машинки катаются с электромясорубками- и НИКТО! запасную не возит.Электромотор намного надёжнее ремня(скорее он порвётся) .
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Электромотор намного надёжнее ремня(скорее он порвётся) .

ну постой на ленинградке в 30 градусную жару в пробке...электро ставится как дополнительный, а не основной( по крайней мере летом)...понятно что для 402-го...а если ремешки порвутся, то вообще никакой не поможет
 
Сверху