Здравствуйте!
Добавлю и я "свои 5 копеек".
Взяв машину, как обычно озаботился заменой жидкостей, в первую очередь масел. Скинули клапанную крышку, увидели следующее:
Альтернативы:
- промывка ДВС без разборки;
- частичная разборка ДВС (клапанная крышка, головка, поддон) с отмыванием грязи механическими способами.
Был выбран вариант 1, как более бюджетный, на свой страх и риск, при данной степени загрязнения. Также что смогли, то достали (выковыряли) при снятой крышке. Количество - много. Консистенция - что-то типа циатим с моторным маслом с грязью, даже не литол. Запах при снятой крышке - вонючего горелого масла.
Для промывки был приобретен Shell Helix Mineral 10W-40 и куча фильтров.
Первый интервал - 1700 км (запасной фильтр постоянно с собой - на случай падения давления), второй - 2800 км (здесь же использовали промывку XADO на 200-300 км пробега для сильнозагрязненных двигателей). Третий интервал составил 2300 км, снова промывка XADO и переход на Shell полусинтетику в связи со сменой времени года.
Открыли клапанную крышку и, конечно, хотелось увидеть бОльшего. Но, видимо, не все так просто и быстро. Что-то, конечно, отмылось, стало визуально чище, но, что дальше внутри? Разбирать пока не стали, фотографий, к сожалению, нет.
Над мотором за эти 7000 км особо не тряслись, крутили 4000 об/мин и выше (я разгонял до 160 по спидометру, другие товарищи - еще быстрей). Давление не падало, наоборот - пришлось сменить минералку из-за слишком высокой его величины "на холодную" с приходом глубокой осени (стрелка при прогреве почти в красной зоне).
Будем продолжать, либо мы его, либо он нас. Что будет дальше - обязательно напишу.
А Вы, господа, не забывайте ВОВРЕМЯ менять масло и не экономьте на нем.