• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Промывка

mitiaishe

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2007
Сообщения
171
Реакции
45
Баллы
140
я собрался на следующих выходных менять масло, но ещё не купил фильтр и промывку.... у меня стоит ВАЗовская система для ВАЗовских фильтров, мне нужно купить промывку... знакомый посоветовал не заморачиваться, слить масло, залить керосина и звезти на 10 мин.. не подскажете может это помочь или повредить? :unsure:
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: «гудрон» в двигателе

Приехал ко мне Газель, прокладку под крышкой клапанов поменять. Когда вскрыли, увидели вот такое чудо Фото. Двиг, правда 406-й. Прокладку заменили,я ему сказал, что, мол, потихоньку промыть надо, меняя почаще масло.
Через день приезжает, говорит, посмотри, как чисто. Крышку не снимали, но то, что можно увидеть через маслозаливную горловину и правда, хоть не девственно, но чисто. Рассказал. Купил два фильтра, добавил в масло литр БЕНЗИНА,и завёл. Машина, говорит, не стояла, ездил не спеша по делам. Через час, примерно, заменил фильтр, ещё через час заменил масло и фильтр. Получилось, конечно, эффективно, но насколько хорошо это для двигателя я не знаю. Скорее всего не очень. Но не знаю, насколько лучше пробег 4 -5 тыс на плохоньком масле. И не нарастёт-ли от него ещё больше этой каки.
Ещё на ВАЗ-классике такая ситуациявстречалась, но там мотор был приговорён к капремонту, поэтому разобрали и промыли. Тоже на фото.

Как надо не любить свою машину, что бы до такого состояния довести ? А на каком он ездил масле ?Может долго не менял масло ?
 

Gaesyvasek

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
544
Реакции
193
Баллы
175
Re: «гудрон» в двигателе

Приехал ко мне Газель, прокладку под крышкой клапанов поменять. Когда вскрыли, увидели вот такое чудо Фото. Двиг, правда 406-й. Прокладку заменили,я ему сказал, что, мол, потихоньку промыть надо, меняя почаще масло.
Через день приезжает, говорит, посмотри, как чисто. Крышку не снимали, но то, что можно увидеть через маслозаливную горловину и правда, хоть не девственно, но чисто. Рассказал. Купил два фильтра, добавил в масло литр БЕНЗИНА,и завёл. Машина, говорит, не стояла, ездил не спеша по делам. Через час, примерно, заменил фильтр, ещё через час заменил масло и фильтр. Получилось, конечно, эффективно, но насколько хорошо это для двигателя я не знаю. Скорее всего не очень. Но не знаю, насколько лучше пробег 4 -5 тыс на плохоньком масле. И не нарастёт-ли от него ещё больше этой каки.
Ещё на ВАЗ-классике такая ситуациявстречалась, но там мотор был приговорён к капремонту, поэтому разобрали и промыли. Тоже на фото.
Знакомая ситуация.Я бы посоветовал владельцу не экономить копейки ,а покупать не паленое масло.Небось знакомый и по дешевке продал?!
 

alex-f

Завсегдатай
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
290
Здравствуйте!
Добавлю и я "свои 5 копеек".
Взяв машину, как обычно озаботился заменой жидкостей, в первую очередь масел. Скинули клапанную крышку, увидели следующее:
0.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg
Альтернативы:
- промывка ДВС без разборки;
- частичная разборка ДВС (клапанная крышка, головка, поддон) с отмыванием грязи механическими способами.
Был выбран вариант 1, как более бюджетный, на свой страх и риск, при данной степени загрязнения. Также что смогли, то достали (выковыряли) при снятой крышке. Количество - много. Консистенция - что-то типа циатим с моторным маслом с грязью, даже не литол. Запах при снятой крышке - вонючего горелого масла.
Для промывки был приобретен Shell Helix Mineral 10W-40 и куча фильтров.
Первый интервал - 1700 км (запасной фильтр постоянно с собой - на случай падения давления), второй - 2800 км (здесь же использовали промывку XADO на 200-300 км пробега для сильнозагрязненных двигателей). Третий интервал составил 2300 км, снова промывка XADO и переход на Shell полусинтетику в связи со сменой времени года.
Открыли клапанную крышку и, конечно, хотелось увидеть бОльшего. Но, видимо, не все так просто и быстро. Что-то, конечно, отмылось, стало визуально чище, но, что дальше внутри? Разбирать пока не стали, фотографий, к сожалению, нет.
Над мотором за эти 7000 км особо не тряслись, крутили 4000 об/мин и выше (я разгонял до 160 по спидометру, другие товарищи - еще быстрей). Давление не падало, наоборот - пришлось сменить минералку из-за слишком высокой его величины "на холодную" с приходом глубокой осени (стрелка при прогреве почти в красной зоне).
Будем продолжать, либо мы его, либо он нас. Что будет дальше - обязательно напишу.
А Вы, господа, не забывайте ВОВРЕМЯ менять масло и не экономьте на нем.:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Давление не падало, наоборот - пришлось сменить минералку из-за слишком высокой его величины "на холодную" с приходом глубокой осени (стрелка при прогреве почти в красной зоне).
ты на стрелку не смотри. показометр на панели может показывать артериальное давление патриса лумумбы. тут надо мехманометром пользоваться.

запасной фильтр постоянно с собой - на случай падения давления
даже если фильтр забьётся откроется байпасный клапан и масло неочищенное пойдёт дальше в магистраль. давление при этом не упадёт. это при классической схеме фильтра. тут можно попробывать фильтры "колан". там даже на байпасном клапане стоит фильтр. или фильтр с подобной конструкцией.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
ну чтож, вот и мне настала пора поэкспериментировать, купил пятиминутку, и маслице 15w40, методика такова: залью промывку , движек поработает, солью масло, покручу движек кривым солью еще, потом залью нового, посмотрим что из этого выйдет
 

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
ЗМЗ 406. Залита полусинтетика 10в40 разных фирм. Перед зимой решил залить 5в40 синтетику или полусинтетику. Надо ли промывать? В инете написано что при таком переходе промывать не надо, но смущает то, что раньше заливалось масло разных производителей.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
ЗМЗ 406. Залита полусинтетика 10в40 разных фирм. Перед зимой решил залить 5в40 синтетику или полусинтетику. Надо ли промывать? В инете написано что при таком переходе промывать не надо, но смущает то, что раньше заливалось масло разных производителей.

Если после полусинтетики будеш лить синтетику одного и того же производителя рекомендуется уменьшить пробег до следующей замены в два раза.
 

weber

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
11
Реакции
5
Баллы
65
Я когда взял машину, сразу решил поменять масло, но во-первых не знал какое заливали, во-вторых неизвестно как часто его меняли. Снял клапанную крышку и ужаснулся! Машина пробежала 90тыс., а его как буто вообще не меняли никогда. Пришлось разбирать двигатель всё промывать, прочищать. Сейчас всё отлично.
 

Miroslav

Общительный
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Re: Промывка двигателя при замене масла

Не понимаю тех, кто не промывает двигатель при замене. Двигатель нужно промывать не только при переходе на другие типы масла и производителей т.к:
1. при работе образуется нагары и лаки, которые не всегда и не всеми маслами отмываются.
2. Остатки старого "поношеного" масла а также и его присадок, активно влияют на свежезалитое масло тем самым с большой вероятностью ухудшая его свойства(особенно минералка).
Я на своем 402-ом всегда при замене промываю двигатель, тем более, что он низкооборотистый - легко закоксовывается.
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Re: Промывка двигателя при замене масла

Miroslav, ты скажи, вот когда ты ездишь на Мерседесе и меняешь масло на официальном сервисе, тебе двигатель промывают? Нет? А почему Волге надо промывать? :)


1. при работе образуется нагары и лаки, которые не всегда и не всеми маслами отмываются.

Если менять масло раз в 50 тысяч километров, то да. Если раз в 5 тысяч, то нет.


2. Остатки старого "поношеного" масла а также и его присадок, активно влияют на свежезалитое масло тем самым с большой вероятностью ухудшая его свойства(особенно минералка).

См. выше.

Лично мне просто страшно лить в двигатель промывку. Лучше и проще лить качеств. полусинтетику, и ничего мыть не потребуется. Другое дело, промывать двигатель при очистке от мазута, образовавшегося от прежних хозяев, или при смене типа масла (хотя и тут я сторонник того, чтобы подольше подождать, отсосать шприцом масло из фильтра-стакана, да и залить вместо полусинтетики - синтетику).

Да, забыл спросить: а что ты в двигатель льёшь?
 

slavyan t34

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
59
Реакции
11
Баллы
84
Re: Промывка двигателя при замене масла

Полностью согласен с тем, что промывать не надо. Хочешь помыть двигло-делай замену масла чаще. Вот сколько читаю всевозможные форумы, ни где не мелькала мысль о том, сколько масла сливается с двига и сколько заливается в сухой двиг? Ведь разница может достигать 1-2л! И при переходе с минералки на синтетику, помыв двигло вы оставляете там дешевую минеральную промывку, где логика? Хочешь помыть, мой тем маслом на котором ездишь, прошел 500-1000км, слил, залил и катайся уже нормально. В запущенных случаях почаще менять.
 

Miroslav

Общительный
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Re: Промывка двигателя при замене масла

EviL_LaugH Протсто работаю в фирме которая производит масла и автохимию(тосолы, антифризы и т.д.). И как-то мне попалось в руки заключение одного автотранспортного НИИ где настоятельно рекомендовалось промывать двигатель после любого масла. У них гос. заказ на исследования был, где они проверяли около 10-ти производителей промывочных масел, зарубежных и отечественых, а также необходимость использования госсредств на эти процедуры.
Промывка у меня вытекает ну очень уж черная, так зачем же мне эта грязь в двигателе и в свежем масле.
Заливаю минералку Castrol Magnatec SAE 15W40;API SL/CF меняю каждые 5-7тыс. км; хорошо черным становится где-то на 5-ой тысяче.
Хотя я согласен если не знешь что за промывочное, тем более разных производителей - лучше его не лить.
 
Последнее редактирование:

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Ситуевина значитс такая. Завладел я машинкой, но масло не менял, а доливал (bp 2000 минералка). Проездил так один сезон (лето, осень). Потом машина зиму стояла, после чего отъездел на ней весну, в середине лета заменил фильтры, масло (на то же, без промывки). Докатал лето и осень, сейчас вот собрался менять на полусинтетику той же фирмы bp3000. Стоит ли мне использовать промывку или просто залить новое? Сколько прошел двиг не знаю, ко мне машина пришла со сломанной шестеренкой и 70тыс. на показометре. Ну и со мной машинка прошла тыс. 5-6 наверное (т.е. выходные покатушки на дачу, 100км в одну сторону). Двиг 406й. Разбирать на нем что-то не очень хотелось бы, как впрочем и навредить.
 

Leo7228

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
81
Реакции
24
Баллы
84
При переходе на другое масло или перепробеге, я промываю мотор. В идеале это выглядет так - Сливаем масло, заливаем промывку. 10-15 мин. на холостом ходе и сливаем. Ждем 15-20 пока все сольеться. Ставим новый масленый фильтр и заливаем новое масло. По возможности и при желании, можно к этому добавить следующую замену масла через 3 - 5 т.км. Я промываю мотор Лукойловской промывкой. За 10-15 мин работы, оно абсолютно черное.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: Промывка двигателя при замене масла

Ни когда не промывал промывкой. Всегда использовал качественные масла (Mobil 5W50 и 0W40). Не люблю когда остается стакан отработанной промывки в масл. сист.. Хотя промывка не вредит двигателю, это как "оскарбинка" для человека. Но сильные отложе- ния лучше не мыть ,черевато засорением системы. Бывает ,что проще удалить механическим путем ,частичным способом. Такие отложения мне кажется промывать длительными промывками (200-300км) рискованное дело. Промывка происходит в движении и с переменными нагрузками, можно нахвататься задиров, либо поймать клина. Посему надо использовать качественное масло и следить за состоянием двигателя.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Стоит ли мне использовать промывку или просто залить новое?
Вот для кого написано более сотни постов на восьми страницах?
Как минимум раз пять на этот вопрос ответили примерно так:
При переходе на другое масло или перепробеге, я промываю мотор.
Есть железное правило: меняем тип масло - моем двигатель!
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Вот для кого написано более сотни постов на восьми страницах?
Как минимум раз пять на этот вопрос ответили примерно так:
Есть железное правило: меняем тип масло - моем двигатель!

Да, но так же написана куча постов о том, что промывкой можно вымыть всю дрянь и загадить каналы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Похоже надо выделить иначе:
Есть железное правило: меняем тип масла - моем двигатель!

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
промывкой можно вымыть всю дрянь и загадить каналы.
Это будет меньшее из зол, чем если присадки двух типов масел начнут "конфликтовать" между собой, если в масле начнутся химические реакции.
 
Последнее редактирование:
Сверху